Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Сад.Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Расширение и уточнения словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах".Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Обучение составления рассказа по картине.    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе  компенсирующей группе

Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах»

Коррекционно-образовательные цели.  Расширение и уточнения словаря по теме «Фрукты». Труд взрослых в садах (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать).

Коррекционно-развивающие цели. Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Обучения составления рассказа по картине.    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картина О. Гофман «Мы рисуем»

Предварительная работа. Рассматривание фруктов, подбор определений, приготовление салата из фруктов, разучивание подвижной игры «Яблоня».

Ход

Воспитатель: Я нарисовала яблоневый сад.

                Там такие спелые яблоки висят.

                Там трава желтеет, ива у ручья

                У забора будка – знаешь это чья?

                В ней живёт огромный пёс сторожевой.

                Он хоть нарисованный, но совсем живой.

                Если злой мальчишка в мой полезет сад.

                Сразу пса увидит. Струсит и назад.

С. Капутикян.

-О ком это стихотворение?

О девочке, которая нарисовала картинку.

Воспитатель: Что девочка нарисовала на картинке?

Яблоневый сад, спелые яблоки в саду, жёлтую траву, иву у ручья. Будку у забора и собаку.

Воспитатель: Наверное, у девочки получилась красивая осенняя картина. Сегодня мы с вами начнём разговор о фруктах, об уборке урожая из сада осенью, вспомним всё, что вы знаете об этом. Посмотрите на картину. Кто изображён на картине?

Художник нарисовал на картине детей.

Воспитатель:  Где они находятся и что делают?

Они пришли в изостудию и рисуют натюрморт.

Воспитатель: Как бы вы назвали этот натюрморт?

«Осенний натюрморт», «Цветы и фрукты», «Осенние подарки».

Воспитатель: Вы придумали очень хорошие названия. А натюрморт мы с вами назовём «Цветы и фрукты». Опишите цветы и фрукты? Какие цветы? Что вы можете сказать о букете? Какие фрукты? Постарайтесь подобрать для рассказа о цветах и фруктах слова, которые отвечают на вопрос «Какой?»

На круглом столике, покрытом белой скатертью, стоит ваза с цветами. Это жёлтые подсолнухи и красные георгины. Букет пышный, яркий, праздничный. Рядом с вазой лежат румяная груша и три красных спелых яблока.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо описали цветы и фрукты. Теперь поговорим о детях. В какой части картины изображён каждый из них: слева: справа, в центре? Как они одеты? В каких они позах? Что они делают? Какие у них лица?

(Ответы детей)

«С лева на табурете перед мольбертом сидит мальчик в синей рубашке и коричневых шортах. Он уже заканчивает работу и задумчиво улыбается. Он думает, что ещё можно добавить. Рядом с его мольбертом стоит мальчик в разноцветной рубашке. Он уже дорисовал  натюрморт и подошёл, чтобы посмотреть на работу товарища. В центре у окна сидит перед мольбертом девочка в красном сарафане и белой блузке. Она рисует и улыбается. Ей очень нравится рисовать. Справа перед мольбертом сидит девочка в клетчатой рубашке и зелёном сарафане в одной руке у неё палитра, а в другой кисть. Она уже нарисовала цветы в вазе, а теперь собирается нарисовать фрукты».

Воспитатель: Опишите помещения изостудии. Какое оно: тёмное или светлое? Что вы видите за окном? Что вы видите на стенах?

Изостудия большая и светлая. В ней большое окно. За окном виден парк. Где уже желтеют листья. На стенах висят рисунки детей.

Воспитатель: Очень хорошо! Вы сегодня замечательно рассказываете! Молодцы! А теперь мы с вами немного отдохнём.

Подвижная игра  «Садовник»

 

Мы вчера в саду гуляли.             Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.               Изображают, как копают яму

                                                   сажают в неё куст.

Яблони белили мы                     Движение правой рукой вверх – вниз.

Известью, белилами.

Починили мы забор.                   Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:                   Стоят лицом в круг. В центр выходит

- Ты скажи.                                   один ребёнок. Ведут диалог.

Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

- Дам в награду                          на каждое название фруктов загибают

Слив лиловых,                           по одному пальцу на обеих руках,

Груш медовых,                           начиная с больших.

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен, целый килограмм.

Вот, что я в награду дам.

                   Г. Сангир.

Упражнение с мячом  «Скажи наоборот»

Воспитатель: Теперь игра с мячом «Скажи наоборот». Я качу вам мяч и начинаю предложение, вы ловите мяч и заканчиваете его, подобрав слово – «наоборот». Яблоко круглое. А груша ……

Овальная.

Воспитатель: Яблоко большое, а груша…….

Маленькая.

Воспитатель: Яблоко твёрдое, а груша……..

Мягкая.

Воспитатель: Яблоко кислое, а груша…….

Сладкая.

Подвижная игра «Яблоня»

-Яблоня! Яблоня!

Дети идут по кругу, держатся за

Где же твои яблоки?

руки. В центре стоит один ребенок -«яблоня».

Заморозил их мороз?

Дети останавливаются, на каждую

Или ветер их унес?

строку загибают по одному пальцу на

Или молния спалила?

руках.

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?

Опускают руки, пожимают плечами.

-Не морозил их мороз,

Эти слова произносит ребенок-яблоня»,

И не ветер их унес,

Дети загибают по одному пальцу на

Не спалило их огнем,

руках, начиная с больших.

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали...

Дети оборвали!

Дети разбегаются, «яблоня»

Пытается их запятнать.

                                       Сербская песенка

Воспитатель: Вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассматривали?

Картина наказывается «Мы рисуем».

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы  сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Посуда"

Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Посуда"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей грруппе.Тема "Осень"

Расширение представле­ний об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грам­матического строя речи....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Овощи"

Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, и необходимости и важности их труда....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе. Тема "Водоплавающие птицы"

Познакомить детей с некоторыми видами водоплавающих птиц, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Мы читаем Маршака"

Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.  ...