Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Сад.Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Расширение и уточнения словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах".Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Обучение составления рассказа по картине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе компенсирующей группе
Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнения словаря по теме «Фрукты». Труд взрослых в садах (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать).
Коррекционно-развивающие цели. Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Обучения составления рассказа по картине. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картина О. Гофман «Мы рисуем»
Предварительная работа. Рассматривание фруктов, подбор определений, приготовление салата из фруктов, разучивание подвижной игры «Яблоня».
Ход
Воспитатель: Я нарисовала яблоневый сад.
Там такие спелые яблоки висят.
Там трава желтеет, ива у ручья
У забора будка – знаешь это чья?
В ней живёт огромный пёс сторожевой.
Он хоть нарисованный, но совсем живой.
Если злой мальчишка в мой полезет сад.
Сразу пса увидит. Струсит и назад.
С. Капутикян.
-О ком это стихотворение?
О девочке, которая нарисовала картинку.
Воспитатель: Что девочка нарисовала на картинке?
Яблоневый сад, спелые яблоки в саду, жёлтую траву, иву у ручья. Будку у забора и собаку.
Воспитатель: Наверное, у девочки получилась красивая осенняя картина. Сегодня мы с вами начнём разговор о фруктах, об уборке урожая из сада осенью, вспомним всё, что вы знаете об этом. Посмотрите на картину. Кто изображён на картине?
Художник нарисовал на картине детей.
Воспитатель: Где они находятся и что делают?
Они пришли в изостудию и рисуют натюрморт.
Воспитатель: Как бы вы назвали этот натюрморт?
«Осенний натюрморт», «Цветы и фрукты», «Осенние подарки».
Воспитатель: Вы придумали очень хорошие названия. А натюрморт мы с вами назовём «Цветы и фрукты». Опишите цветы и фрукты? Какие цветы? Что вы можете сказать о букете? Какие фрукты? Постарайтесь подобрать для рассказа о цветах и фруктах слова, которые отвечают на вопрос «Какой?»
На круглом столике, покрытом белой скатертью, стоит ваза с цветами. Это жёлтые подсолнухи и красные георгины. Букет пышный, яркий, праздничный. Рядом с вазой лежат румяная груша и три красных спелых яблока.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо описали цветы и фрукты. Теперь поговорим о детях. В какой части картины изображён каждый из них: слева: справа, в центре? Как они одеты? В каких они позах? Что они делают? Какие у них лица?
(Ответы детей)
«С лева на табурете перед мольбертом сидит мальчик в синей рубашке и коричневых шортах. Он уже заканчивает работу и задумчиво улыбается. Он думает, что ещё можно добавить. Рядом с его мольбертом стоит мальчик в разноцветной рубашке. Он уже дорисовал натюрморт и подошёл, чтобы посмотреть на работу товарища. В центре у окна сидит перед мольбертом девочка в красном сарафане и белой блузке. Она рисует и улыбается. Ей очень нравится рисовать. Справа перед мольбертом сидит девочка в клетчатой рубашке и зелёном сарафане в одной руке у неё палитра, а в другой кисть. Она уже нарисовала цветы в вазе, а теперь собирается нарисовать фрукты».
Воспитатель: Опишите помещения изостудии. Какое оно: тёмное или светлое? Что вы видите за окном? Что вы видите на стенах?
Изостудия большая и светлая. В ней большое окно. За окном виден парк. Где уже желтеют листья. На стенах висят рисунки детей.
Воспитатель: Очень хорошо! Вы сегодня замечательно рассказываете! Молодцы! А теперь мы с вами немного отдохнём.
Подвижная игра «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли. Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму
сажают в неё куст.
Яблони белили мы Движение правой рукой вверх – вниз.
Известью, белилами.
Починили мы забор. Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор: Стоят лицом в круг. В центр выходит
- Ты скажи. один ребёнок. Ведут диалог.
Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
- Дам в награду на каждое название фруктов загибают
Слив лиловых, по одному пальцу на обеих руках,
Груш медовых, начиная с больших.
Самых крупных
Спелых яблок,
Вишен, целый килограмм.
Вот, что я в награду дам.
Г. Сангир.
Упражнение с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель: Теперь игра с мячом «Скажи наоборот». Я качу вам мяч и начинаю предложение, вы ловите мяч и заканчиваете его, подобрав слово – «наоборот». Яблоко круглое. А груша ……
Овальная.
Воспитатель: Яблоко большое, а груша…….
Маленькая.
Воспитатель: Яблоко твёрдое, а груша……..
Мягкая.
Воспитатель: Яблоко кислое, а груша…….
Сладкая.
Подвижная игра «Яблоня»
-Яблоня! Яблоня! | Дети идут по кругу, держатся за |
Где же твои яблоки? | руки. В центре стоит один ребенок -«яблоня». |
Заморозил их мороз? | Дети останавливаются, на каждую |
Или ветер их унес? | строку загибают по одному пальцу на |
Или молния спалила? | руках. |
Или градом их побило? | |
Или птицы поклевали? | |
Куда они пропали? | Опускают руки, пожимают плечами. |
-Не морозил их мороз, | Эти слова произносит ребенок-яблоня», |
И не ветер их унес, | Дети загибают по одному пальцу на |
Не спалило их огнем, | руках, начиная с больших. |
Града не было с дождем, | |
Птицы их не поклевали... | |
Дети оборвали! | Дети разбегаются, «яблоня» Пытается их запятнать. |
Сербская песенка
Воспитатель: Вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассматривали?
Картина наказывается «Мы рисуем».
Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Посуда"
Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Посуда"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей грруппе.Тема "Осень"
Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Овощи"
Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, и необходимости и важности их труда....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе. Тема "Водоплавающие птицы"
Познакомить детей с некоторыми видами водоплавающих птиц, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Мы читаем Маршака"
Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. ...