Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, и необходимости и важности их труда. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе  компенсирующей группе

Тема «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, и необходимости и важности их труда. Коррекционно-развивающие цели. Совершенствование навыков рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: мольберт, картина  В.М. Каратая «Уборка урожая», резиновый мяч  среднего размера.

Ход

Воспитатель предлагает достать из мешочка овощи. Дети достают пластмассовые овощи, называют.

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно и расскажите о том, что произошло в природе за последние дни.

Дети подходят к окну.

(Ответы детей)

«На деревьях всё больше красных, жёлтых, алых,  пунцовых листьев. Трава желтеет и засыхает, стало меньше цветов. Невидно бабочек и стрекоз, исчезли божьи коровки. Птицы собираются в стаи, и улетаю на юг».

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень наблюдательны и хорошо рассказали об изменениях в природе. В выходные дни вы многие ездили на дачу. Расскажите, что вы там делали?

«Мы с папой копали картошку, а я помогал дедушке собирать яблоки. Мы с мамой срезали гладиолусы и георгины и сделали из них красивые букеты».

Воспитатель: Вы занимались уборкой урожая, собирали плоды и цветы, так же как и я. Посмотрите, что выросло у меня на даче. Попробуйте описать, какие овощи я принесла.

«Сочную оранжевую морковку. Длинные зелёные огурцы. Круглую жёлтую репу. Хрустящую сочную капусту».

Воспитатель: Верно, вы отлично справились с заданием. И теперь мы можем рассмотреть картину «Уборка урожая».

Машины в поле, трактора.

Людей – не сосчитать.

Знать, урожай пришла пора

Им с поля убирать.

-Внимательно рассмотрели картину? Расскажите, что делают люди, изображённые на ней?

(Ответы детей) Люди убирают урожай.

Воспитатель: Какие овощи они убирают?

«Они убирают картошку. Машины, изображённые на переднем плане, везут капусту».

Воспитатель: Какую технику художник изобразил в центре картины?

«По полю едет трактор с картофелекопалкой. Она выкапывает картошку. Картошка сыплется в кузов грузовика».

 

Воспитатель: Что изображено на заднем плане картины?

«Мы видим трактор с кузовом, полный картошки. Рядом с ним идут люди с инструментами. Наверное, они закончили работу».

Воспитатель: Что делают рабочие на краю поля?

«Трое рабочих ставят ящики с картошкой, а двое рабочих с пустыми ящиками идут к картофелекопалке».

Воспитатель: Славно потрудились полеводы, вырастили отличный урожай. Сколько труда они вложили в него! Весной они пахали и боронили поля, проводили посевные работы. Летом боролись с сорняками и вредителями растений, занимались поливкой. И вот теперь убирают с поля крупный отборный картофель, хрустящею, белокочанную капусту. Но давайте продолжим рассматривание картины и расскажем об осенней природе. Как её изобразил художник? Расскажите о погоде, небе, лесе. Какие они?

« Стоит солнечный осенний денёк, небо чистое. Стая птиц улетает на юг. Вдалеке разноцветный осенний лес. Он кажется золотым».

Воспитатель: Вы были очень внимательными при рассматривании картины, а теперь давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Воспитатель приглашает детей выйти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.

Хозяйка однажды  с базара пришла

Приседают, «шагают» пальцами по ковру.

Хозяйка с базара домой принесла    Картошку,

Загибают по одному пальцу на название на руках.

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе —

Попеременно ударяют кулачками и хлопают е ладоши.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

Загибают по одному пальцу на    название на руках.

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хлопок.

Хозяйка тем временем

Стучат ребром ладони.

ножик взяла

крошить начала

Картошку,

Загибают па одному пальцу на название на руках.

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Хлопок.

Накрытые крышкою,

Складывают руки накрест.

в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Морковка,

Горох,

Загибают по одному пальцу на название на руках.

Петрушка и свекла.

Ох!

Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!

Показывают, как едят суп

Ю. Тувим

Игра с мячом

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами собрали богатый урожай. Теперь мы станем, поварами будем готовить вкусные овощные блюда. Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, вы ловите мяч и заканчиваете его, образовав словосочетание со словом, отвечающим на вопрос, «Какой?» из картофеля можно приготовить

Картофельное пюре.

Воспитатель: Из капусты можно приготовить

  Капустные котлеты.

Воспитатель: Из морковки можно приготовить

Морковную запеканку.

Воспитатель: Из свеклы можно приготовить

  Свекольный салат.

Воспитатель: Отлично вот такой обед приготовили.

Воспитатель: Вы запомнили, как называется картина, которую мы сегодня рассматривали?

  Картина наказывается «Уборка урожая».

Воспитатель: Что делали люди?

  Убирали урожай.

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы работали.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Посуда"

Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Посуда"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей грруппе.Тема "Осень"

Расширение представле­ний об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грам­матического строя речи....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Сад.Фрукты"

Расширение и уточнения словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах".Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Обучение составления рассказа по картине.  ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе. Тема "Водоплавающие птицы"

Познакомить детей с некоторыми видами водоплавающих птиц, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Мы читаем Маршака"

Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.  ...