Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Мы читаем Маршака"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе компенсирующей группе
ТЕМА: «Мы читаем. Знакомство с творчеством
С. Я. Маршака»
Коррекционно - образовательные цели: Дальнейшее развития интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствования грамматического строя речи.
Коррекционно – развивающие цели: Развитие связной речи, общих речевых навыков, речевого слуха, творческих способностей.
Воспитательные цели: Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.
Оборудование: Магнитная доска, иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев», карточки с символами, раскраска – картинка к сказке, цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседа о творчестве С. Я. Маршака на ОД по познавательно – исследовательской деятельности, чтение сказки «Двенадцать месяцев».
ХОД
На магнитной доске прикреплены картинки к сказке «Двенадцать месяцев».
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки и вспомните, к какой они сказке? И кто автор?
Это сказка «Двенадцать месяцев», написал её Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с вами будем говорить о сказке «Двенадцать месяцев». Кстати, а почему сказка так называется?
Сказка называется, так потому что в году двенадцать месяцев, и братья – месяцы пришли на помощь падчерице.
Воспитатель: Вспомните и перечислите названия месяцев по порядку.
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Воспитатель: А теперь выберите символ для каждого месяца и расставьте символы на наборном полотне по порядку.
Дети расставляют символы.
Воспитатель: Расскажите, почему вы выбрали именно эти символы для каждого из этих месяцев. Составьте предложение со слова потому что.
Символ января – Рождественская звезда, потому что мы в январе отмечаем Рождество.
Символ февраля – снежные вихри, потому что в феврале бывают снежные метели.
Символ марта – веточка вербы, потому что верба цветёт в марте.
Символ апреля – подснежник, потому что подснежники расцветают в апреле.
Символ мая – ветка берёзы с молодыми листочками, потому что в мае деревья покрываются молодыми листочками.
Символ июня – зайчонок, потому что первые зайчата рождаются в июне.
Символ июля – кустик земляники, потому что земляника созревает в июле.
Символ августа – корзина с малиной, потому что малина созревает в августе.
Символ сентября – берёза с жёлтыми и зелёными листьями, потому что в сентябре листья начинают желтеть.
Символ октября – кленовые листья, потому что в октябре наступает золотая осень и начинается листопад.
Символ ноября – голые деревья и тёмные тучи, потому что в ноябре часто идут дожди, а деревья стоят голые.
Символ декабря - новогодняя ёлка, потому что в декабре мы готовимся к новому году.
Воспитатель: Отлично! Вы правильно выбрали символы и дали толковые объяснения.
Беседа по сказке «Двенадцать месяцев».
Воспитатель: Вспомните сказку «Двенадцать месяцев». Кого вы видите на картинке? Что они делают?
Мы видим падчерицу и двенадцать месяцев. Падчерица пришла в зимний лес и вышла на лесную полянку. А на полянке вокруг костра сидели двенадцать месяцев.
Воспитатель: О чём они спросили падчерицу?
Они спросили, зачем она пришла в лес в такую метель.
Воспитатель: Что рассказала им падчерица?
Девочка рассказала, что мачеха прислала её за подснежниками и без них велела не возвращаться.
Воспитатель: Кто пожалел девочку и решил ей помочь?
Апрель решил помочь падчерице он уговорил своих братьев (Январь, Февраль, и Март) уступить ему место на час.
Воспитатель: И что же произошло?
Снег растаял, наступила весна, распустились подснежники. Падчерица быстро набрала корзину цветов.
Воспитатель: Почему месяцы пожалели девочку и помогли ей?
Месяцы вспомнили, что девочка весёлая, приветливая, трудолюбивая, что она бережёт каждую веточку в лесу, никогда не сорвёт зелёную ягоду.
Воспитатель: Как поступили месяцы?
Месяцы поступили правильно, справедливо.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо отвечали.
ИГРА С МЯЧОМ «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Воспитатель: Давайте вспомним о других героях сказки и поиграем в игру «Скажи наоборот» .
Падчерица - добрая, а мачеха - ……..
….злая.
Воспитатель: Королева – капризная, а падчерица…….
…..послушная.
Воспитатель: У падчерицы коса – длинная, а у дочки……
…..короткая.
Воспитатель: Январь – холодный, а апрель…..
…..тёплый.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы! И теперь я предлагаю вам раскрасить подснежники.
Дети раскрашивают картинку к сказке.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чём они говорили, чем занимались, а потом оценивает их работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Посуда"
Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Посуда"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе "Чтение сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"Цель: Познакомить детей со сказкой С.Маршака...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей грруппе.Тема "Осень"
Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Овощи"
Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, и необходимости и важности их труда....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе.Тема "Сад.Фрукты"
Расширение и уточнения словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах".Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Обучение составления рассказа по картине. ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе. Тема "Водоплавающие птицы"
Познакомить детей с некоторыми видами водоплавающих птиц, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде....