Методическая разработка Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель игры: формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_s-r_igry_detskoe_kafe.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №126 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта
сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
средняя группа общеразвивающей направленности
Воспитатели: Варламова У.С.
Пшеничникова О.М.
Санкт-Петербург
2023
Цель игры: формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста
Задачи:
-Познакомить детей с профессиями людей, работающих в детском кафе: повар, официант, кассир, уборщица, директор кафе, поставщик продуктов; их функциями.
-Формировать представление о значении кафе в жизни человека.
- Расширить словарный запас детей за счёт слов: меню, касса, официант, директор, доставщик продуктов, электричество.
- Развивать фантазию, воображение, диалогическую и монологическую речь.
-Развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.
-Упражнять в умении подбирать предметы и атрибуты для игры.
- Упражнять в умении взаимодействовать друг с другом, развивать сюжет игры, роли распределяет воспитатель.
- Воспитывать навыки культуры поведения, дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
Предварительная работа:
Беседы с детьми Беседы: «Что такое «Кафе»?», «Кто работает в кафе?», «Что такое «Меню»?», «Как вести себя в кафе?».
Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «В гости к Мишке», «Вежливые слова», «Угощения для куклы Кати», «Накрой на стол», «Кому, что нужно для работы».
Разыгрывание игровых ситуаций, театрализация.
Просмотр презентаций, мультфильмов по теме, чтение загадок, рассматривание иллюстраций.
Развивающая предметно-игровая среда: компьютер, столы со скатертями, меню, детская посуда, касса, бейджики и спецодежда для персонала, атрибуты и муляжи продуктов из меню, выполненные своими руками.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные
Повар – готовит еду.
Официант – работник предприятия общественного питания, обслуживающий посетителей.
Кассир – осуществляет приём, хранение и учёт денежных средств, с помощью кассового аппарата.
Второстепенные
Директор – принимает на работу, проверяет работу, договаривается о поставке продуктов.
Поставщик продуктов – привозит продукты для кафе.
Уборщица – соблюдает чистоту в кафе (Моет полы, протирает пыль и столы, моет окна и т.д.).
Посудомойка – моет посуду.
Охранник – следит за порядком, напоминает о правилах поведения в общественном месте.
Варианты начала игры:
1-й вариант. Объявить, что в нашем районе открывается новое детское кафе. Официанты приглашаются на постоянную работу.
2-й вариант. Родители вместе с детьми проголодались после долгой прогулки и решили зайти перекусить в детское кафе.
3-й вариант. Родители решили отметить День Рождения дочки в новом детском кафе.
4-й вариант. Создание проблемных ситуаций: при открытии кафе незаметно для детей вносится пакет с посторонним предметом, ведется наблюдение за действиями детей: Возьмут ли в руки пакет? Обратятся ли к охране? Привлекается внимание работников кафе, которые разрабатывают программу о правилах поведения при обнаружении посторонних предметов.
Руководство игрой:
1.Обогащение содержания игры:
-приход инспектора пожарной охраны: требование установить пожарную сигнализацию;
-приход сотрудника энергокомпании: обследование электропроводки, осветительных приборов, требование установить кабель- каналы.
- Советы:
- открыть отдельное помещение для обеда персонала кафе;
- необходима хорошая реклама, чтобы привлечь посетителей;
- изготовление и показ интересных блюд в меню.
- Создание проблемных ситуаций:
- Что делать, если во время готовки сломалась печь? Вызвать механика по ремонту оборудования);
- Что делать, если принесли не то, что заказывали?
- Что делать, если на работу не вышел официант?
- Отключили свет, что делать?
- Закончились некоторые продукты, что делать? (Обратиться к директору с просьбой привезти продукты);
- Сработала пожарная сигнализация, что делать? (Организовать вывод всех сотрудников из телестудии, позвонить в пожарную охрану)
Окончание игры
- й вариант. Рабочий день закончен. Происходит смена персонала по графику.
- й вариант. В кафе закончились продукты. Директору необходимо составить заявку на доставку продуктов. Игру продолжим в следующий раз, когда привезут свежие продукты.
- й вариант. В кафе отключили электричество, сотрудники и посетители временно распускаются.
Анализ игры:
- интервьюирование населения города: почему они ходят в детское кафе, устраивает ли их меню, что нравится, что нет, что хотели бы изменить;
- вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, что нет, почему так вышло, что можно сделать по-другому, понравилась или не понравилась роль?
Игры-спутники:
Можно использовать отдельные фрагменты игры в различных сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Аэропорт», «Кинотеатр», «Путешествие».
Службы спасения: МЧС, пожарная часть, скорая помощь – в случае чрезвычайной ситуации выезжают на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Кафе "Рябинка"
Игра - ведущая деятельность дошкольников. Мы стараемся разнообразить игровую деятельность детей....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры детское кафе "Сладкоежка"
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры детское кафе «Сладкоежка» Аннотация: Сюжетно – ролевая игра направлена на расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Кафе"
laquo;Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Кафе "Бургер Кинг"
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста...
Методические разработка «Целый мир (технологические карты сюжетно-ролевой игры)»
Данная разработка раскрывает целостную картину работы воспитателя с детьми в рамках выбранной темы на протяжении всего этапа: от планирования, создания РППС, до самостоятельной игры старших дошкольник...
Методическая разработка технологической карты на тему: Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.
Аннотация И.В. ЖердевойМетодическая разработка технологической карты на тему:Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.В работе пр...
Методическая разработка технологической карты сюжетно-ролевой игры «Киностудия»
Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями, связанными с созданием художественных фильмов и мультфильмов....