Методическая разработка Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Варламова Ульяна Сергеевна

Цель игры: формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_s-r_igry_detskoe_kafe.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта

сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

средняя группа общеразвивающей направленности

 

                                                                             Воспитатели: Варламова У.С.

                                                                                                       Пшеничникова О.М.

Санкт-Петербург

 2023

Цель игры: формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста

Задачи:

-Познакомить детей с профессиями людей, работающих в детском кафе: повар, официант, кассир, уборщица, директор кафе, поставщик продуктов; их функциями.

-Формировать представление о значении кафе в жизни человека.

- Расширить словарный запас детей за счёт слов: меню, касса, официант, директор, доставщик продуктов, электричество.

- Развивать фантазию, воображение, диалогическую и монологическую речь.

-Развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

-Упражнять в умении подбирать предметы и атрибуты для игры.

- Упражнять в умении взаимодействовать друг с другом, развивать сюжет игры, роли распределяет воспитатель.

- Воспитывать навыки культуры поведения, дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

Предварительная работа:

Беседы с детьми Беседы: «Что такое «Кафе»?», «Кто работает в кафе?», «Что такое «Меню»?», «Как вести себя в кафе?».

Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «В гости к Мишке», «Вежливые слова», «Угощения для куклы Кати», «Накрой на стол», «Кому, что нужно для работы».

Разыгрывание игровых ситуаций, театрализация.

Просмотр презентаций, мультфильмов по теме, чтение загадок, рассматривание иллюстраций.

Развивающая предметно-игровая среда:  компьютер, столы со скатертями, меню, детская посуда, касса, бейджики и спецодежда для персонала, атрибуты и муляжи продуктов из меню, выполненные своими руками.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Повар – готовит еду.

Официант – работник предприятия общественного питания, обслуживающий посетителей.

Кассир – осуществляет приём, хранение и учёт денежных средств, с помощью кассового аппарата.

Второстепенные

Директор – принимает на работу, проверяет работу, договаривается о поставке продуктов.

Поставщик продуктов – привозит продукты для кафе.

Уборщица – соблюдает чистоту в кафе (Моет полы, протирает пыль и столы, моет окна и т.д.).

Посудомойка – моет посуду.

Охранник – следит за порядком, напоминает о правилах поведения в    общественном месте.

Варианты начала игры:

1-й вариант. Объявить, что в нашем районе открывается новое детское кафе. Официанты приглашаются на постоянную работу.

2-й вариант. Родители вместе с детьми проголодались после долгой прогулки и решили зайти перекусить в детское кафе.

3-й вариант. Родители решили отметить День Рождения дочки в новом детском кафе.            

 4-й вариант. Создание проблемных ситуаций: при открытии кафе незаметно для детей вносится пакет с посторонним предметом, ведется наблюдение за действиями детей: Возьмут ли в руки пакет? Обратятся ли к охране? Привлекается внимание работников кафе, которые разрабатывают программу о правилах поведения при обнаружении посторонних предметов.

Руководство игрой:

1.Обогащение содержания игры:

-приход инспектора пожарной охраны: требование установить пожарную сигнализацию;

-приход        сотрудника        энергокомпании:        обследование электропроводки, осветительных приборов, требование установить кабель- каналы.

  1. Советы:
  • открыть отдельное помещение для обеда персонала кафе;
  • необходима хорошая реклама, чтобы привлечь посетителей;
  • изготовление и показ интересных блюд в меню.
  1. Создание проблемных ситуаций:
  • Что делать, если во время готовки сломалась печь? Вызвать механика по ремонту оборудования);
  • Что делать, если принесли не то, что заказывали?
  • Что делать, если на работу не вышел официант?
  • Отключили свет, что делать?
  • Закончились некоторые продукты, что делать? (Обратиться к директору с просьбой привезти продукты);

                -     Сработала        пожарная        сигнализация,        что        делать?        (Организовать вывод всех сотрудников из телестудии, позвонить в пожарную охрану)

      Окончание игры

  1. й вариант. Рабочий день закончен. Происходит смена персонала по графику.
  2. й вариант. В кафе закончились продукты. Директору необходимо составить заявку на доставку продуктов. Игру продолжим в следующий раз, когда привезут свежие продукты.
  3. й вариант. В кафе отключили электричество, сотрудники и посетители временно распускаются.

Анализ игры:

  • интервьюирование населения города: почему они ходят в детское кафе, устраивает ли их меню, что нравится, что нет, что хотели бы изменить;
  • вопросы по организации игры: что планировали, что получилось, что нет, почему так вышло, что можно сделать по-другому, понравилась или не понравилась роль?

Игры-спутники:

Можно использовать отдельные фрагменты игры в различных сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Аэропорт», «Кинотеатр», «Путешествие».

Службы спасения: МЧС, пожарная часть, скорая помощь – в случае чрезвычайной ситуации выезжают на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Кафе "Рябинка"

Игра - ведущая деятельность дошкольников. Мы стараемся разнообразить игровую деятельность детей....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры детское кафе "Сладкоежка"

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры детское кафе «Сладкоежка» Аннотация: Сюжетно – ролевая игра направлена на расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Кафе"

laquo;Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».                        ...

Методические разработка «Целый мир (технологические карты сюжетно-ролевой игры)»

Данная разработка раскрывает целостную картину работы воспитателя с детьми в рамках выбранной темы на протяжении всего этапа: от планирования, создания РППС, до самостоятельной игры старших дошкольник...

Методическая разработка технологической карты на тему: Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей группе.

Аннотация И.В. ЖердевойМетодическая разработка технологической карты на тему:Организация проекта сюжетно – ролевой игры «Полет на самолете» во второй младшей  группе.В работе пр...

Методическая разработка технологической карты сюжетно-ролевой игры «Киностудия»

Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями, связанными с созданием художественных фильмов и мультфильмов....

Технологическая карта сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Детское кафе" Старшая группаЦель: Формирование у детей умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....