Методическая разработка технологической карты сюжетно-ролевой игры «Киностудия»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Апатенко Анастасия Александровна

Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями, связанными с созданием художественных фильмов и мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apatenko_a.a._konkursnyy_material.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка»

города Губкина Белгородской области

Методическая разработка технологической карты

сюжетно-ролевой игры

 «Киностудия»    

Автор: Апатенко А.А.

учитель-логопед

2023 г.

      Организационная работа: беседа о киностудии, профессиях, которые необходимы для создания мультфильмов или художественных фильмов; просмотр видео и фото-презентаций, отражающих этапы работы над созданием готового фильма или мультфильма; обсуждение деятельности представителя каждой профессии (с иллюстративным сопровождением); рассматривание атрибутов для игры и взаимодействие с ними (получение элементарных представлений об устройстве и механизме работы фотоаппарата, видеокамеры, киностудии «Kids Animation Desk», раций, штатива); знакомство с простым графическим редактором ArtWeaver, видеоредактором InShot; организация узконаправленных сюжетно-ролевых игр «Операторы», «Фотографы», «Художники по костюмам», «Режиссеры», «Художники по свету», «Декораторы», «Звукорежиссеры», «Монтажёры», «Снерасты» и т.д,определение тематики будущего фильма или мультфильма, при необходимости заучивание ролей «актерами».  

     Возрастная направленность: 6-7 лет 

     Цель игры: ознакомление детей с профессиями, связанными с созданием художественных фильмов и мультфильмов.

     Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):

- стимулировать развитие игры как ведущего вида детской деятельности;

- способствовать расширению кругозора дошкольников в области творческих профессий;

- предоставить возможность практического использования современных технических средств (камера, фотоаппарат, планшет, киностудии «Kids Animation Desk»);

- продемонстрировать альтернативное «антиразвивающим» играм использование планшетов в качестве инструмента для создания графических изображений (декораций и т.п.);

- способствовать созданию представлений о работе в команде, где деятельность каждого, направлена на создание общего результата;

- предоставить возможность детям почувствовать свою значимость, уверенность в своих силах;

- воспитывать доброжелательность по отношению к взрослым и сверстникам;

- способствовать объединению детей в процессе игры и формированию у дошкольников таких качеств, как организованность, ответственность, умение контролировать свои действия и согласовывать их с действиями других детей;

- поддерживать инициативу и творческие проявления детей;

- развивать коммуникативные навыки и навыки ролевого поведения;

- способствовать ранней профориентации.

Активизация словаря: режиссер, помощник режиссера, оператор, декораторы, звукорежиссер, монтажер, сценарист, съёмочная группа, фотограф съемочной группы, художник по костюмам, костюмер, художник по свету, мультипликатор; кадр, сцена, съёмка, дубль, штатив, «хлопушка», первый план, задний план, крупный план, съёмочный процесс, съёмочная площадка, графический редактор, студия, макет, декорация, «озвучка», видеофайл, аудиофайл, видеоряд, ролик, клип.

     Планируемые результаты:

- дети получат навыки практического использования современных технических средств (видеокамера, фотоаппарат, планшет киностудии «Kids Animation Desk»);

- расширится кругозор дошкольников в области творческих профессий;

- овладеют альтернативными способами продуктивной деятельности;

- получат представление о работе в команде, где от каждого зависит общий результат;

- почувствуют свою значимость, уверенность в своих силах;

- научатся доброжелательно относится к взрослым и сверстникам, объединяться в процессе игры;

- сформируются такие качества, как организованность, ответственность, умение контролировать свои действия и согласовывать их с действиями других детей;

- дошкольники научатся самостоятельно придумывать идеи, сюжеты, проявляя инициативу и творчество;

- попробуют себя в роли представителей разных профессий.

     Роли: режиссер, помощник режиссера, оператор, декораторы, звукорежиссер, монтажер, фотограф съемочной группы, художник по костюмам, костюмер, художник по свету.

Игровая ситуация

Атрибуты

Действия

воспитателя

Деятельность детей

  1. 1.«Выбор роли» (подразумевается, что до этого дети уже поиграли отдельно в каждую из профессий и определились со своими предпочтениями).

В игре может участвовать вся группа, так как ролей много и на одну роль могут претендовать сразу несколько человек. Н-р.: декораторы (2-3), сценаристы (2-3), операторы (1-2, зависит от количества видеокамер, можно и больше), фотограф съемочной группы (1-2), режиссер (1), помощник режиссера (1-2), костюмер (2-3), художник по костюмам (2-3), декоратор (2-3), художник по свету (1), монтажер (1-2), звукорежиссер (1-2), актеры (3-5 зависит от выбранного сюжета; если снимается фильм актеры играют роли, если мультфильм, то роли просто озвучиваются).

Видеокамера(ы), фотоаппарат(ы), планшет(ы) киностудии «Kids Animation Desk», рации, бумага, цветные карандаши, фломастеры; пластилин, мелкие игрушки (в случае создания мультфильма), «хлопушка(и)» (для помощника режиссера), штатив, наушники и микрофон для звукорежиссера, диктофон или телефон с данной функцией для записи аудиофайлов («озвучки» роликов), ноутбук(и), флеш-накопители, USB –провод.

 

Педагог предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Киностудия».

- Для этого нам с вами нужно вспомнить кто работает на ней и что делает.  

- Что мы сегодня с вами будем снимать фильм или мультфильм?

- О чем будет наш мультфильм (фильм)?

Режиссер руководит всем съёмочным процессом.

Помощник режиссера помогает ему, дает команды актерам, операторам, специалисту по свету, костюмерам.

Операторы  снимают происходящее на съемочной площадке с разных точек (передний план, задний план, крупный план).

Монтажёр монтирует готовый фильм или мультфильм, рекламный ролик или клип.

Художник по свету  настраивает свет на съемочной площадке.

Звукорежиссер записывает текст, который читают актеры, выбирает лучшие дубли.

Костюмер занимается подготовкой костюмов для актеров.

Художник по костюмам  придумывает и создаёт костюмы для героев фильма.

Фотограф съемочной группы  занимается фотосъемкой рабочего процесса.

Декораторы  создают декорации (фон, на котором будет происходить действие фильма или мультфильма).

Дети предлагают свои варианты, обсуждают.

Ответы детей.

Развитие игровой ситуации:

Можно предложить детям отобрать необходимые для их роли атрибуты самостоятельно или же разойтись по студиям (студия звукозаписи, студия монтажа, непосредственно съёмочная площадка), где всё необходимое оборудование уже будет представлено. Это будет зависеть от выбранного сценария развития сюжета.*

- Давайте решим, кто какую роль сегодня будет исполнять.

Дети делают свой выбор и расходятся по студиям.

  1. «Мультипликаторы»

Атрибуты те же, только относящиеся непосредственно к каждой роли.

Педагог лишь координирует деятельность детей, оказывает им помощь при необходимости.

Дети занимаются своей «работой» на выбранной студии и в соответствие с выбранной ролью.

Полная свобода творчества.

  1. «Снимаем кино!»
  1. «Съемочная площадка»

  1.  «Студия монтажа»

  1. «Студия звукозаписи»

  1.  «Студия декораций»

  1.  «Костюмерная»

  1. «Премьера»

Камер(ы), штатив, «хлопушка», фотоаппарат(ы), кресло (стул) для режиссера, рации, декорации и костюмы для актёров (зависит от сюжета и темы будущего фильма).

Ноутбук с програмным обеспечением InShot, мышь, флеш-накопитель с «отснятым материалом».

Диктофон или телефон с данной функцией, микрофон, наушники, ноутбук, мышь, флеш-накопитель.

Планшет(ы) с программным обеспечение ArtWeaver, флеш-накопитель, USB –провод, карандаши, фломастеры, бумага для рисования, цветная бумага, белый и цветной картон, ножницы, клей.

Костюмы, аксессуары к ним, фотоаппарат или планшет, манекен.  

Ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор

Педагог оказывает техническую помощь в случае необходимости (включить/выключить камеру/фотоаппарат, поставить их на штатив, отрегулировать штатив).

Педагог оказывает техническую и консультационную помощь, если это необходимо.

Педагог оказывает техническую и консультационную помощь, если это необходимо.

Педагог оказывает техническую и консультационную помощь, если это необходимо.

Педагог оказывает техническую и консультационную помощь, если это необходимо.

Педагог подключает все необходимое оборудование для просмотра готового ролика или мультфильма.

Главная роль принадлежит режиссеру, он координирует действия всей «съёмочной группы».

Если фотографов несколько, то они могут делать снимки не только непосредственно на съемочной площадке, но и разойтись по другим «студиям».

Режиссер при помощи рации может общаться не только с актерами на съёмочной площадке, но и с другими «работниками» киностудии (звукорежиссером, костюмерами, монтажерами и др.)

Дети на этой студии занимаются монтажом «отснятого материала», который доставляется со съёмочной площадки помощником режиссёра.  

Дети записывают аудиофайлы с текстовым или музыкальным сопровождением с последующей передачей их при помощи флеш-накопителя в студию монтажа.

Дети могут выбрать способ создания декораций (рисованные или созданные на планшетах с помощью графического редактора ArtWeaver. В случае создания рисованных декораций они должны сфотографировать их и отправить в студию монтажа на флеш-накопителе, при создании декораций на планшете - передать на ноутбук монтажеров посредством специального USB –провода.

Дети подбирают различные варианты костюмов, фотографируют и через помощника отправляют на согласование режиссеру. Когда костюм утвержден, помогают одеться актёрам для исполнения роли.

Дети смотрят, обсуждают, делятся впечатлениями.

   *Игра может быть организована по двум сценариям и с использованием одного или нескольких помещений детского сада. Если дети решают снимать мультфильм, то достаточно будет одного кабинета или группы, где будет располагаться «Kids Animation Desk», в этом же помещении можно «зонировать» пространство для «студии звукозаписи», «монтажной», «студии декораций» и т.п.

       Если дети решают выбрать для сьёмки такой жанр как кино, то целесообразнее будет, данную игру провести в форме клубного часа, когда дети расходятся по «студиям» (студия звукозаписи, студия монтажа, студия создания декораций).

       При использовании данного сценария, понадобится «съемочная площадка», на которой непосредственно и будет происходить съёмочный процесс (для этого лучше всего подойдет большое помещение детского сада спортивный или музыкальный зал).

       Обыгрывание данного сценария предполагает участие одновременно нескольких взрослых, которые будут координировать и направлять деятельность детей на каждой из «студий».

     Особенность игры: может быть организована на протяжении нескольких дней, так как процесс создания фильма или мультфильма достаточно трудоёмкий (как не происходи получение готового результата на настоящей киностудии за один день, нельзя добиться его и в ходе данной сюжетно-ролевой игры).

     Если цель «съёмочного процесса» - это получение ролика, созданного самими детьми, то необходима индивидуальная работа с ребятами, исполняющими роли «монтажёров». Если подключится взрослый и смонтирует ролик самостоятельно, на основе материала, отснятого и отфотографированного детьми, то продолжительность промежутка от начала игры до получения фильма или мультфильма существенно сокращается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Технологические приемы коррекции общего недоразвития речи"

Логопедам хорошо известно, что работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), сложна и многофакторна. Необходимо учитывать различные варианты сочетаний недостаточных речевых компетенций и на...

Методическая разработка "Технологические приемы коррекции общего недоразвития речи"

Логопедам хорошо известно, что работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), сложна и многофакторна. Необходимо учитывать различные варианты сочетаний недостаточных речевых компетенций и на...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"

Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....

Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"

В технологической карте авторской ООД для  детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы  с указанием  её этапов и их ре...

Методическая разработка: "Технологическая карта НОД"

С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Заняти...

Методическая разработка: Технологическая карта мероприятия с детьми. Как измерить вес предметов

laquo;Тема мероприятия»: Как измерить вес предметовОсновной вид детской деятельности: познавательно-исследовательскаяЦель: познакомить детей с прибором измерения массы – весами....