Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Кафе"
методическая разработка (старшая группа)
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
Д.В.Менджерицкая
Игра оказывает сильное влияние на умственное развитие дошкольника. Действуя с предметами – заместителями ребёнок начинает действовать в условном пространстве. Таким образом, игра способствует тому, что ребёнок переходит к мышлению в плане образов и представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kafe.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДСКВ №3 «Ласточка»
Технологическая карта по развитию
сюжетно-ролевой игры «Кафе»
для детей 6-го года жизни «Веселые гномики»
Воспитатель: Нестеренко Е.А.
Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
Задачи:
- Учить отражать в игре явления социальной действительности.
- Расширять у детей представления о труде работников кафе, совершенствовать умение выбирать роль и действовать в соответствии с ней.
- Воспитывать уважение к труду работников кафе, закреплять правила поведения в общественных местах. формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех
- играющих.
- Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в
- общественных местах;
- Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы
- заместители и атрибуты
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим
средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные
образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ
того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Линии развития сюжета: приход посетителя в кафе; выбор блюда их меню; заказ; оформление заказа поваром, доставка заказа официантом.
Атрибуты: вывеска, стол со скатертью, меню, набор продуктов и посуды, спецодежда для официанта и повара, чеки, разнос, деньги, меню, бейджики, банковские карты, салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа
Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа
Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...