Методические разработка «Целый мир (технологические карты сюжетно-ролевой игры)»
методическая разработка
Данная разработка раскрывает целостную картину работы воспитателя с детьми в рамках выбранной темы на протяжении всего этапа: от планирования, создания РППС, до самостоятельной игры старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselyy_mir_dou_61.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические разработка «Целый мир (технологические карты сюжетно-ролевой игры)»
Игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Сюжетно-ролевая игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми.
Вместе с тем мы все чаще замечаем, что игра постепенно исчезает из жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевым играм уделяется немного времени, а их содержание часто не соответствует особенностям субкультуры современного ребёнка. Так, например, существуют игровые темы, которые давно утратили свою актуальность для современного дошкольника, но по-прежнему представлены в предметно-развивающей среде детского сада, например, игры «Библиотека», «Ателье» и др. Ребенок дошкольного возраста практически не соприкасается с таким социально значимым объектом, как библиотека, в силу особенностей образа жизни, характерного для современного дошкольника (многие родители стремятся покупать детям книги, а чаще всего книга и вовсе заменяется аудиокнигой или мультфильмом), также родители предпочитают покупать готовую одежду, а не шить ее в ателье.
Поэтому коллективом нашего. дошкольного учреждения были созданы специальные технологические карты сюжетно-ролевых игр, которые и являются главной ценностью методической разработки «Целый мир».
Рассмотрев понятие «технологическая карта производства», как форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т. п., мы предлагаем технологическую карту сюжетно-ролевой игры как последовательность действий в основе которых лежит концепция поддержки сюжетно-ролевых игр, предложенных педагогами Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой.
Технологические карты содержат разнообразные формы взаимодействия взрослого с детьми для обогащения жизненного и игрового опыта, алгоритм пополнения развиваюшей предметно-пространственной среды, примерные игровые роли, этюды для обыгрывания сюжетов и мини сюжетов.
Данная разработка раскрывает целостную картину работы воспитателя с детьми в рамках выбранной темы на протяжении всего этапа: от планирования, создания РППС, до самостоятельной игры старших дошкольников.
Мы предполагаем, что данная разработка будет полезна педагогам, особенно в настоящее время, когда в дошкольном образовании наблюдается отход от традиционной формы организации жизни детей в детском саду по «учебному» типу, когда все большее внимание уделяется свободным творческим формам детской активности, в том числе сюжетной игре.
К тому же предложенные карты помогут увидеть ближайшие перспективы развития детской игры и грамотно спрогнозировать развитие игровой деятельности детей в соответствии с программными задачами, индивидуальными особенностями и интересами каждого ребенка.
Инновационность:
Создание авторской методической разработки «Целый мир».
Создание нового подхода к эффективной организации сюжетно-ролевой игры в детском саду через использование технологических карт.
Технологичность (практическая применимость)
Данный материал будет интересен педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, студентам и преподавателям педагогических колледжей.
В данном пособии представлены:
Методическая разработка: «Целый мир» (технологические карты сюжетных игр (Автосервис, Дайверы, Космос, Гипермаркет, Кафе. Пиццерия, Пограничная застава, Поликлиника, Почта России, Салон красоты, МЧС, Строители, Речной порт, Телевидение, Школа).
Включает в себя приложение:
- Авторские дидактические и словесные игры, направленные на обогащение жизненного опыта воспитанников;
- Конспекты экскурсий;
- Иллюстративный материал;
- Картотеки этюдов, телефонных разговоров, драматизаций, проблемных ситуаций для обогащения игрового опыта;
- Картотеки художественной и познавательной литературы (стихи, рассказы, сказки);
- Примерный перечень предметно-пространственной среды, авторские чехлы-трансформеры на детскую мебель.
Дальнейшее развитие проекта:
Разнообразить технологические карты иными сюжетами, выбранными воспитанниками по интересам в течение учебного года.
Результативность:
С целью анализа игровой деятельности детей и методов руководства взрослого, созданы карты наблюдения. Карты позволяют отследить тематику и содержание игр, предварительную работу, создание условий для игры, ролевые отношения, динамику и усложнение их в течение учебного года, а также изменение приемов руководства играми в зависимости от возраста воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...
Методическая разработка Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"
Цель игры: формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста...
Методическая разработка технологической карты сюжетно-ролевой игры «Киностудия»
Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями, связанными с созданием художественных фильмов и мультфильмов....