Методические разработка «Целый мир (технологические карты сюжетно-ролевой игры)»
методическая разработка

Морозова Олеся Владимировна

Данная разработка раскрывает целостную картину работы воспитателя с детьми в рамках выбранной темы на протяжении всего этапа: от планирования, создания РППС, до самостоятельной игры старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselyy_mir_dou_61.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методические разработка «Целый мир (технологические карты сюжетно-ролевой игры)»

Игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Сюжетно-ролевая игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми.

Вместе с тем мы все чаще замечаем, что игра постепенно исчезает из жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевым играм уделяется немного времени, а их содержание часто не соответствует особенностям субкультуры современного ребёнка. Так, например, существуют игровые темы, которые давно утратили свою актуальность для современного дошкольника, но по-прежнему представлены в предметно-развивающей среде детского сада, например, игры «Библиотека», «Ателье» и др. Ребенок дошкольного возраста практически не соприкасается с таким социально значимым объектом, как библиотека, в силу особенностей образа жизни, характерного для современного дошкольника (многие родители стремятся покупать детям книги, а чаще всего книга и вовсе заменяется аудиокнигой или мультфильмом), также родители предпочитают покупать готовую одежду, а не шить ее в ателье.

Поэтому коллективом нашего. дошкольного учреждения были созданы специальные технологические карты сюжетно-ролевых игр, которые и являются главной ценностью методической разработки «Целый мир».

Рассмотрев понятие «технологическая карта производства», как форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т. п., мы предлагаем технологическую карту сюжетно-ролевой игры как последовательность действий в основе которых лежит концепция поддержки сюжетно-ролевых игр, предложенных педагогами Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой.

Технологические карты содержат разнообразные формы взаимодействия взрослого с детьми для обогащения жизненного и игрового опыта, алгоритм пополнения развиваюшей предметно-пространственной среды, примерные игровые роли, этюды для обыгрывания сюжетов и мини сюжетов.

Данная разработка раскрывает целостную картину работы воспитателя с детьми в рамках выбранной темы на протяжении всего этапа: от планирования, создания РППС, до самостоятельной игры старших дошкольников.

Мы предполагаем, что данная разработка будет полезна педагогам, особенно в настоящее время, когда в дошкольном образовании наблюдается отход от традиционной формы организации жизни детей в детском саду по «учебному» типу, когда все большее внимание уделяется свободным творческим формам детской активности, в том числе сюжетной игре.

 К тому же предложенные карты помогут увидеть ближайшие перспективы развития детской игры и грамотно спрогнозировать развитие игровой деятельности детей в соответствии с программными задачами, индивидуальными особенностями и интересами каждого ребенка.

Инновационность:

        Создание авторской методической разработки «Целый мир».

Создание нового подхода к эффективной организации сюжетно-ролевой игры в детском саду через использование технологических карт.

Технологичность (практическая применимость)

Данный материал будет интересен педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций, студентам и преподавателям педагогических колледжей.  

                                                   

                                       В данном пособии представлены:

Методическая разработка: «Целый мир» (технологические карты сюжетных игр (Автосервис, Дайверы, Космос, Гипермаркет, Кафе. Пиццерия, Пограничная застава, Поликлиника, Почта России, Салон красоты, МЧС, Строители, Речной порт, Телевидение, Школа).

Включает в себя приложение:

  1. Авторские дидактические и словесные игры, направленные на обогащение жизненного опыта воспитанников;
  2. Конспекты экскурсий;
  3. Иллюстративный материал;
  4. Картотеки этюдов, телефонных разговоров, драматизаций, проблемных ситуаций для обогащения игрового опыта;
  5. Картотеки художественной и познавательной литературы (стихи, рассказы, сказки);
  6. Примерный перечень предметно-пространственной среды, авторские чехлы-трансформеры на детскую мебель.

Дальнейшее развитие проекта:

Разнообразить технологические карты иными сюжетами, выбранными воспитанниками по интересам в течение учебного года.

Результативность:

С целью анализа игровой деятельности детей и методов руководства взрослого, созданы карты наблюдения.  Карты позволяют отследить тематику и содержание игр, предварительную работу, создание условий для игры, ролевые отношения, динамику и усложнение их в течение учебного года, а также изменение приемов руководства играми в зависимости от возраста воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Методическая разработка Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"

Цель игры: формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста...

Методическая разработка технологической карты сюжетно-ролевой игры «Киностудия»

Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями, связанными с созданием художественных фильмов и мультфильмов....