Технологическая карта сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"
учебно-методический материал (старшая группа)

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Детское кафе" Старшая группа

Цель: Формирование у детей умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

сюжетно - ролевой игры по теме

«Детское кафе»

Воспитатель МКДОУ детского сада «Рябинка» г. Тайшета

Лисиченко И.М

Возрастная группа: старшая группа

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, игровая деятельность.

Цель: Формирование у детей умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Развивающие: развивать умение соблюдать правила игры, закреплять представление детей о кафе.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Тип занятия: групповое.

Продолжительность: неограниченно

Оборудование: муляжи продуктов для кафе, чайная посуда, вывеска «Кафе Умка», дидактическая игра «Кому, что нужно», костюм официанта, повара,

Предварительная работа: Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»; рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии»; рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»; Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Муха – цокотуха», А. Милн «Вини – пух и все, все, все», Ю. Кушак «Подарок»; Составление рассказа из личного опыта: «Как мы встречаем гостей», «Как я провёл выходные»; игры сюжетно- ролевые «Магазин», «Семья», «Детский сад».

Словарная работа: официант, меню, администратор, аквагримм,

Индивидуальная работа:

Методические приёмы:

  • игровой
  • наглядный
  • словесный (напоминание, указание, вопросы).
  • поощрение, рефлексия.

Структура и ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Планируемые результаты (выполнение задач)

1

2

3

4

5

1

Организационный момент.

Мотивационно-побудительный

В: Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Вика: (читает стихотворение)

- Я в хорошем настроении

Принимаю поздравления

Собрались мои друзья

День рожденье у меня!

Мне исполняется 6 лет!

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Заинтересовать детей предстоящей игрой.

.

Дети проявляют интерес, высказывают предположения, с удовольствием принимают предложение

.

2

Основной этап

В: Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий, особенный, личный. И для взрослых, и для детей. Раньше в России православные люди отмечали не день рождения, а именины – день святого, в честь которого новорождённый получал своё имя.

В: Расскажите, пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где?

В: Молодцы. Предлагаю Вам, отметить день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны?

В: Кто, работает в кафе?

- А что должен делать повар в кафе?

- А за что отвечает администратор?

- Какие обязанности у официанта?

- Чем занимается уборщица?

В: А еще, в кафе могут работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

В: Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице у детей рисуют различные маски или рисунки?

В: Знаете, как называется эта профессия?

В: Это художник по аквагримму (повторение за воспитателем)

В: Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Умка».

В: Ребята, давайте с вами вспомним, правила поведения за столом?, в кафе?

В: Молодцы, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.

Давайте уже отправимся с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло,

Отражает все оно

Чтобы в кафе очутиться,

Посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись,

Хлопни, топни – обернись.

Получилось?

В: Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Вика, веди своих гостей в кафе.

Администратор:

- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Умка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

- Спасибо (мальчики помогают девочкам сесть за стол)

Официант:

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.

Администратор:

- В нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму.

Организаторы устраивают развлекательную программу для посетителей.

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

В: В день рождение дарят подарки, прими от нас подарок (в коробке передают подарок)

-Спасибо, огромное, друзья! (раскрывает подарок)

Игровая

деятельность

Активизация мыслительной деятельности; интерес к предстоящей деятельности

Распределение ролей

Дети отвечают на вопросы, закрепляют названия профессий, что каждый должен делать распределяют роли

Активно включаются в игру

Называют правила поведения в кафе,

отгадывание загадок

рисование открыток для именинника

пение песен в караоке,

танцы и др. по желанию детей.

3

Заключительный этап

Анализ результатов деятельность, рефлексия

В: -Что больше всего Вам понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

Коммуникативная деятельность.

Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность

Дети оценивают свой результат


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА» Г. ТАЙШЕТ Презентация к сюжетно - ролевой игре по теме «Детское кафе» Подготовила: Лисиченко Ирина Михайловна Воспитатель МКДОУ детского сада «Рябинка» г. Тайшета

Слайд 2

Вкусный кофе и десерт, Есть меню, официант. Просто чудо из чудес Где же это есть, друзья? (кафе)

Слайд 5

Меню

Слайд 8

Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет . (Повар)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Кафе "Рябинка"

Игра - ведущая деятельность дошкольников. Мы стараемся разнообразить игровую деятельность детей....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры детское кафе "Сладкоежка"

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры детское кафе «Сладкоежка» Аннотация: Сюжетно – ролевая игра направлена на расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Кафе"

laquo;Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».                        ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Кафе "Бургер Кинг"

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста...

Технологическая карта Сюжетно-ролевой игры "Самое лучшее кафе"

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Раздел «Игровая деятельность». Тема: «Самое л...

Методическая разработка Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"

Цель игры: формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста...