Технологическая карта сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"
учебно-методический материал (старшая группа)
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре "Детское кафе" Старшая группа
Цель: Формирование у детей умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Детское кафе" | 22.32 КБ |
Презентация сюжетно-ролевой игры "Детское кафе" | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
сюжетно - ролевой игры по теме
«Детское кафе»
Воспитатель МКДОУ детского сада «Рябинка» г. Тайшета
Лисиченко И.М
Возрастная группа: старшая группа
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, игровая деятельность.
Цель: Формирование у детей умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
Образовательные: формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Развивающие: развивать умение соблюдать правила игры, закреплять представление детей о кафе.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Тип занятия: групповое.
Продолжительность: неограниченно
Оборудование: муляжи продуктов для кафе, чайная посуда, вывеска «Кафе Умка», дидактическая игра «Кому, что нужно», костюм официанта, повара,
Предварительная работа: Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»; рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии»; рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»; Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Муха – цокотуха», А. Милн «Вини – пух и все, все, все», Ю. Кушак «Подарок»; Составление рассказа из личного опыта: «Как мы встречаем гостей», «Как я провёл выходные»; игры сюжетно- ролевые «Магазин», «Семья», «Детский сад».
Словарная работа: официант, меню, администратор, аквагримм,
Индивидуальная работа:
Методические приёмы:
- игровой
- наглядный
- словесный (напоминание, указание, вопросы).
- поощрение, рефлексия.
Структура и ход занятия:
№ | Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Планируемые результаты (выполнение задач) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент. Мотивационно-побудительный | В: Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник? Вика: (читает стихотворение) - Я в хорошем настроении Принимаю поздравления Собрались мои друзья День рожденье у меня! Мне исполняется 6 лет! | Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Заинтересовать детей предстоящей игрой. . | Дети проявляют интерес, высказывают предположения, с удовольствием принимают предложение . |
2 | Основной этап | В: Да, день рождения – самый любимый праздник, яркий, особенный, личный. И для взрослых, и для детей. Раньше в России православные люди отмечали не день рождения, а именины – день святого, в честь которого новорождённый получал своё имя. В: Расскажите, пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? В: Молодцы. Предлагаю Вам, отметить день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? В: Кто, работает в кафе? - А что должен делать повар в кафе? - А за что отвечает администратор? - Какие обязанности у официанта? - Чем занимается уборщица? В: А еще, в кафе могут работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы. В: Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице у детей рисуют различные маски или рисунки? В: Знаете, как называется эта профессия? В: Это художник по аквагримму (повторение за воспитателем) В: Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Умка». В: Ребята, давайте с вами вспомним, правила поведения за столом?, в кафе? В: Молодцы, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправимся с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом): Вот волшебное стекло, Отражает все оно Чтобы в кафе очутиться, Посмотрись, дружок, в него, Улыбнись, перевернись, Хлопни, топни – обернись. Получилось? В: Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре. Вика, веди своих гостей в кафе. Администратор: - Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Умка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта! Посетители: - Спасибо (мальчики помогают девочкам сесть за стол) Официант: Здравствуйте, меню, пожалуйста! Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д. Администратор: - В нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму. Организаторы устраивают развлекательную программу для посетителей. В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе. В: В день рождение дарят подарки, прими от нас подарок (в коробке передают подарок) -Спасибо, огромное, друзья! (раскрывает подарок) | Игровая деятельность Активизация мыслительной деятельности; интерес к предстоящей деятельности Распределение ролей | Дети отвечают на вопросы, закрепляют названия профессий, что каждый должен делать распределяют роли Активно включаются в игру Называют правила поведения в кафе, отгадывание загадок рисование открыток для именинника пение песен в караоке, танцы и др. по желанию детей. |
3 | Заключительный этап Анализ результатов деятельность, рефлексия | В: -Что больше всего Вам понравилось, а что не очень? Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места. | Коммуникативная деятельность. Выражение своего эмоционального состояния в речевой форме, эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность | Дети оценивают свой результат |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вкусный кофе и десерт, Есть меню, официант. Просто чудо из чудес Где же это есть, друзья? (кафе)
Меню
Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет . (Повар)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Кафе "Рябинка"
Игра - ведущая деятельность дошкольников. Мы стараемся разнообразить игровую деятельность детей....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры детское кафе "Сладкоежка"
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры детское кафе «Сладкоежка» Аннотация: Сюжетно – ролевая игра направлена на расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Кафе"
laquo;Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Кафе "Бургер Кинг"
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста...
Технологическая карта Сюжетно-ролевой игры "Самое лучшее кафе"
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе. Раздел «Игровая деятельность». Тема: «Самое л...
Методическая разработка Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"
Цель игры: формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста...