Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Кафе "Рябинка"
методическая разработка (старшая группа)

Игра - ведущая деятельность дошкольников. Мы стараемся разнообразить игровую деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta.kafe_.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы: «Кафе»  

                                                                                                                               Составила: Суворова М.А.,

воспитатель Iкв. категории  МБДОУ «ДСОВ № 105»

Цель: Создать условия для формирования умения играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе..

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Ожидаемый результат:

Дети знакомятся с профессиями, закрепляют правильное выполнение игровых действий. Развивается диалогическая речь. Формируются доброжелательные взаимоотношения.

Словарная работа: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с профессией официанта; экскурсия на кухню;
  2. Д/и «Вежливые слова», д/и «Назови профессию», д/и «Полезные и вредные продукты».
  3.  Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», В.Маяковский «Кем быть?».  
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий, ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет, коробок, и т.д.
  6. Оформление меню, рекламок, пошив фартуков, подготовка скатертей, наборов продуктов.

Оборудование:

фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти, наборы продуктов, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка, микрофон

Игровые роли: 

администратор кафе, повара, официанты, кассир, артисты, ведущая, посетители.

Игровые действия:

- выбор столика;

- знакомство с меню;

- приём заказа;

- приготовление заказа;

-приём пищи;

- оплата заказа;

-уборка столика;

- проведение конкурсов

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная,

Компетенции: развивающая компетенция - теоретические и практические представления о способах развития субъективной позиции ребенка, способах поддержания внимания, контроля и коррекции хода деятельности детей.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).  

1. Организационный момент.

  Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно

 Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

 Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.

2.Мотивационный компонент.

Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение.

Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Рябинка»! Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами.

Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей)

  Психологическая готовность: общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

 

Способность детей к принятию собственных решений.

Основная часть:

Актуализация имеющихся у детей знаний.

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе.

- Скажите для чего люди ходят в кафе?

-Вспомните правила поведения в общественных местах:

- Кто работает в кафе?

- Чем занимается администратор кафе?

-  Какие обязанности у официанта? 

- Что такое меню?

А на чём мы с вами поедем?

Кто будет водителем автобуса? Кондуктором?

(во время поездки можно организовать небольшую экскурсию по городу, используя мультимедийную установку –достопримечательности города).

Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто.

Вос-ль: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем делать?

Давайте мы попробуем поработать!

Распределение ролей.

Педагог берёт на себя роль администратора кафе.

Определение игровых целей.

-Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях: официанты, что вы будете делать?

-Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики.

-Повара, что вы будете делать?

- Мы будем готовить заказы на кухне.

-Ведущая?

- Я буду проводить конкурсы.

- Певица?

- Я буду петь песню.

- Кассир?

- Я буду считать деньги и выдавать чеки.

Молодцы, все готовы.

 3.Создание игровой обстановки.

Дети одевают спецодежду, костюмы.

Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь.

4.Игра.

Звучит музыка.

Дети входят в красиво украшенный зал.

Администратор: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Рябинка». Проходите, выбирайте столик, делайте заказы.

Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.

Посетители делают заказы:

- Официант, принесите мне, пожалуйста, апельсин и виноград, мороженое…

Официанты идут на кухню, общаются с поварами.

- Приготовьте, пожалуйста, пирожное и яблочный сок…

Официанты приносят заказы посетителям.

Раздаётся музыкальный сигнал.

Администратор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Алёна.

- Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз! Приглашаю всех желающих! Дети выходят

Алёна читает загадки, вручает призы за правильные ответы.

Следующий наш конкурс «Аппетитный».

Приглашает всех желающих.

-Кто больше назовёт видов блюд.

Дети по очереди называют. Победитель получает приз.

Игра продолжается.

Музыкальный сигнал. - Внимание! Сегодня у нас в гостях известная певица Анна.

- Я вам спою песню « - Гимн ДРУЖБЕ» гр. «Барбарики». А вы можете петь и танцевать вместе со мной.

Звучит фонограмма. Аня танцует и поёт.

Алёна приглашает всех детей на весёлый танец.

Администратор -На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы.

 Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками.

-Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого столика.

-С вас 20 рублей. Посетители расплачиваются, благодарят официантов, делают записи в книгу жалоб и предложений

Администратор -До свидания, в добрый час!

Вам понравилось у нас?

Приходите к нам ещё,

Будем рады горячо!  А ещё мы хотим подарить вам на память медальки со смайликом кафе «Рябинка».

Администратор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе.

 

Закрепляют полученные знания.

Обеспечена потребность детей в движении.

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Ребята понравилась вам игра?

 Хорошо играли? 

 Что больше всего понравилось, а что не очень?

Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа

Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа

Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...