Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Кафе "Рябинка"
методическая разработка (старшая группа)
Игра - ведущая деятельность дошкольников. Мы стараемся разнообразить игровую деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta.kafe_.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Сюжетно-ролевой игры детей подготовительной группы: «Кафе»
Составила: Суворова М.А.,
воспитатель Iкв. категории МБДОУ «ДСОВ № 105»
Цель: Создать условия для формирования умения играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе..
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные:
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Ожидаемый результат:
Дети знакомятся с профессиями, закрепляют правильное выполнение игровых действий. Развивается диалогическая речь. Формируются доброжелательные взаимоотношения.
Словарная работа: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
- Знакомство с профессией официанта; экскурсия на кухню;
- Д/и «Вежливые слова», д/и «Назови профессию», д/и «Полезные и вредные продукты».
- Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», В.Маяковский «Кем быть?».
- Рассматривание иллюстраций.
- Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий, ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет, коробок, и т.д.
- Оформление меню, рекламок, пошив фартуков, подготовка скатертей, наборов продуктов.
Оборудование:
фартуки, кукольная посуда, детская мебель (столы, стулья, плита, скатерти, наборы продуктов, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка, микрофон
Игровые роли:
администратор кафе, повара, официанты, кассир, артисты, ведущая, посетители.
Игровые действия:
- выбор столика;
- знакомство с меню;
- приём заказа;
- приготовление заказа;
-приём пищи;
- оплата заказа;
-уборка столика;
- проведение конкурсов
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная,
Компетенции: развивающая компетенция - теоретические и практические представления о способах развития субъективной позиции ребенка, способах поддержания внимания, контроля и коррекции хода деятельности детей.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации (вход в деятельность). | 1. Организационный момент. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. 2.Мотивационный компонент. Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение. Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Рябинка»! Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) | Психологическая готовность: общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Дети настраиваются на предстоящую деятельность.
Способность детей к принятию собственных решений. |
Основная часть: Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. | Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. - Скажите для чего люди ходят в кафе? -Вспомните правила поведения в общественных местах: - Кто работает в кафе? - Чем занимается администратор кафе? - Какие обязанности у официанта? - Что такое меню? А на чём мы с вами поедем? Кто будет водителем автобуса? Кондуктором? (во время поездки можно организовать небольшую экскурсию по городу, используя мультимедийную установку –достопримечательности города). Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Когда дети подходят к кафе, то видят вывеску: Закрыто. Вос-ль: Оказывается, все сотрудники заболели, и если не найдём замены, то кафе сегодня не откроется, и у детей не будет весёлого праздника. Что будем делать? Давайте мы попробуем поработать! Распределение ролей. Педагог берёт на себя роль администратора кафе. Определение игровых целей. -Сотрудники кафе, расскажите мне о своих обязанностях: официанты, что вы будете делать? -Вежливо принимать заказ, приносить еду, обслуживать столики. -Повара, что вы будете делать? - Мы будем готовить заказы на кухне. -Ведущая? - Я буду проводить конкурсы. - Певица? - Я буду петь песню. - Кассир? - Я буду считать деньги и выдавать чеки. Молодцы, все готовы. 3.Создание игровой обстановки. Дети одевают спецодежду, костюмы. Посетители берут деньги, кошельки, сумочки, выходят за дверь. 4.Игра. Звучит музыка. Дети входят в красиво украшенный зал. Администратор: -Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Рябинка». Проходите, выбирайте столик, делайте заказы. Дети рассаживаются за столы. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты. Посетители делают заказы: - Официант, принесите мне, пожалуйста, апельсин и виноград, мороженое… Официанты идут на кухню, общаются с поварами. - Приготовьте, пожалуйста, пирожное и яблочный сок… Официанты приносят заказы посетителям. Раздаётся музыкальный сигнал. Администратор: Сегодня вас приветствует озорная ведущая – Алёна. - Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз! Приглашаю всех желающих! Дети выходят Алёна читает загадки, вручает призы за правильные ответы. Следующий наш конкурс «Аппетитный». Приглашает всех желающих. -Кто больше назовёт видов блюд. Дети по очереди называют. Победитель получает приз. Игра продолжается. Музыкальный сигнал. - Внимание! Сегодня у нас в гостях известная певица Анна. - Я вам спою песню « - Гимн ДРУЖБЕ» гр. «Барбарики». А вы можете петь и танцевать вместе со мной. Звучит фонограмма. Аня танцует и поёт. Алёна приглашает всех детей на весёлый танец. Администратор -На этом наша развлекательная программа заканчивается. А также подходит к концу наш первый рабочий день. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы. Посетители просят счёт. Официанты идут к кассиру за чеками. -Пожалуйста, посчитайте мне, сколько заплатить посетителям первого столика. -С вас 20 рублей. Посетители расплачиваются, благодарят официантов, делают записи в книгу жалоб и предложений Администратор -До свидания, в добрый час! Вам понравилось у нас? Приходите к нам ещё, Будем рады горячо! А ещё мы хотим подарить вам на память медальки со смайликом кафе «Рябинка». Администратор предлагает сотрудникам навести порядок в кафе. |
Закрепляют полученные знания. Обеспечена потребность детей в движении. |
Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка). | Ребята понравилась вам игра? Хорошо играли? Что больше всего понравилось, а что не очень? Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру. | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна, МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»
Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".
ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.
1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста Цель:▪ Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа
Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....
Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа
Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...