Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Моя малая Родина – микрорайон Сортировочный».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peredelannoe_zanyatie.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе
ТЕМА: «Моя малая Родина – микрорайон Сортировочный».
Цель:
Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный
Задачи:
- Продолжать знакомство с городом - знать название города, микрорайона, в котором мы живём и находится детский сад.
- Закреплять знания о разных формах архитектурных сооружений ( многоэтажные дома, дворец культуры и спорта т. д.)
- Закреплять знания детей о микрорайоне, его достопримечательностях.
- Развивать связную и монологическую речь..
- Воспитывать интерес к малой родине, вызвать желание восхищаться и гордиться красотой окружающих мест, создавать положительный эмоциональный настрой.
- Обогащение словаря: Нижний Новгород, микрорайон Сортировочный, малая родина, достопримечательность.
Предварительная работа с детьми: беседы о малой родине, Нижнем Новгороде, рассматривание фото и картинок по теме, заучивание стихов и загадок, чтение С.Маршака «Моя улица», С.Баруздина «Волга кормилица», «Кто построил этот дом», дидактические игры: «Три медведя», «Кто в домике живёт?», «Прогулка по городу»; художественная деятельность: «Моя улица» -рисование, «Поможем художнику» (сюжет городская улица), «Строим дом» - аппликация, «Домик для куклы» -лепка.
Дети встают в круг
1 реб: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Восп: Ребята- мы с вами живем в самой большой стране в мире. А, кто скажет - как называется столица нашей Родины?
Ответ реб,: Москва.( 1-КАРТИНКА НА ЭКРАН- МОСКВА)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете как называется Город в котором мы живем?
Ответы детей: Нижний Новгород. (2- слайд презентация Н.Н)
Восп: У каждого из нас есть малая Родина,
И, сегодня мы поговорим о ней.
Ребята -, а как называется поселок в котором мы живем. ( сортировочный)- слайд (3- клуб с фонтаном).
Реб., посёлок Сортировочный это наша малая Родина? – да!
Утром рано мы встаем,
Поселок Сортировочный видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
(4-ДЕТИ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ)
ПИСЬМО ПОЛУЧАЕМ. Сегодня утром на адрес нашего дет, сада пришло письмо. А ПИСЬМО ТО ЗАКАЗНОЕ. ИЗ МОСКВЫ.
Читаем: «Дорогие ребята!
Пишут вам дети из Москвы! Наш город большой ,красивый и мы любим его. Но нам хотелось бы узнать побольше о вашем городе. Ждем от вас ответа».
Воспитатель: НУ, ЧТО, поможем узнать о нашей малой Родине – РЕБЯТАМ ИЗ МОСКВЫ?
ДЕТ: ДА.
ВОСП, -А, Что мы называем МАЛОЙ Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.
(слайд:5- березовая роща- каравай)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
(дети садятся)
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям фото слайды с достопримечательностями поселка и Н.Н. рассказывает о каждой достопримечательности, дети рассматривают фотографии с видами на Сортировку, узнают знакомые места.)
(Парк аллея, колесо обозрения, дом культуры, карусели, музей паровозов,)
Ребята, посмотрите на экран и скажите какие достопримечательности есть у нас на сортировке?
1слайд: реб, вы узнали, что это? (парк-аллея).
Посмотрите, ребята, следующий слайд: кто мне скажет, что это? (колесо обозрения). А у нас на посёлке Сортировочный есть колесо обозрения? (нет).
Следущий слайд. Вы узнаёте, что это за место?(музей паровозов)
- Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
- Правильно, улица.
- Какие названия улиц вы знаете?
-А, на какой улице живет бабушка Красильникова? – Елисей.
- На какой улице ты живёшь, Соня?
- На какой улице находится наш детский сад, Ваня.
А теперь мы с вами погуляем по нашему поселку.
Физминутка: "Мой город"
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» - два,
Три – фонтан.
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Детский магазин» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
-Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: А теперь попробуем отгадать загадки, и узнаем, какие еще есть здания в нашем поселке СОРТИРОВОЧНЫЙ.( отгадка сопровождается показом слайда)
Слушаем внимательно, дослушиваем загадки до конца.
1. В этом доме есть врачи, ждут людей, чтоб их лечить
Вам они помочь готовы отпускают лишь здоровых. (больница) .
2. Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)
3. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад, что же это… .(детский сад) .
4. Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание. (почта)
Воспитатель: ребята все вы- молодцы! Отгадали все загадки. Все эти здания есть в нашем поселке СортировочнЫЙ. Но что бы отправить письмо по почте мы должны его написать.
Ребята , а вы писать умеете? –нет. Что же делать? ( ответы детей). Ребята, а давайте мы с вами соберем картинку нашего поселка, сфотографируем и отправим ребятам в Москву.
Реб, подходите к столу.
Давайте мы с вами вспомним, что у нас есть на сортировке: детский сад, улицы, дома разные( большие, маленькие,), детские площадки, школа, музей паровозов, поликлиника, памятник воинам железнодорожникам, памятник – мать и дитя, почта, деревья, кустарники . Ребята, посмотрите какой красивый НАШ поселок.( сортировочный)-Это наша Малая Родина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»
Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний. Данное занятие представлено с целью обогатить...
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе.
Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе Тема: «В гостях у Федоры» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группеТема: «В гостях у Федоры» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие, речевое ра...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»
Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Петрушка идёт рисовать»
Программное содержание:-продолжать учить детей группировать предметы по назначению-знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая значимость труда-закреплять представления детей о пред...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Донские казаки»
Автор Балабанова Вероника КареновнаЦель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к обычаям, и творчеству народной культуры донских казаков...