Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Моя малая Родина – микрорайон Сортировочный».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абдуллина Юлдуз Сайяховна

Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredelannoe_zanyatie.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе

ТЕМА:  «Моя малая Родина – микрорайон Сортировочный».

Цель:

Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный

Задачи:

  • Продолжать знакомство с городом - знать название города, микрорайона, в котором мы живём и находится детский сад.
  • Закреплять знания о разных формах архитектурных сооружений ( многоэтажные дома, дворец культуры и спорта т. д.)
  • Закреплять  знания детей о микрорайоне, его достопримечательностях.
  • Развивать связную и монологическую речь..
  • Воспитывать интерес к малой родине, вызвать желание восхищаться и гордиться красотой окружающих мест, создавать положительный эмоциональный настрой.
  • Обогащение словаря:  Нижний Новгород, микрорайон Сортировочный,  малая родина, достопримечательность.

Предварительная работа с детьми: беседы о малой родине, Нижнем Новгороде, рассматривание фото и картинок по теме, заучивание стихов и загадок, чтение С.Маршака «Моя улица», С.Баруздина «Волга кормилица», «Кто построил этот дом», дидактические игры: «Три медведя», «Кто в домике живёт?», «Прогулка по городу»; художественная деятельность: «Моя улица» -рисование, «Поможем художнику» (сюжет городская улица), «Строим дом» - аппликация, «Домик для куклы» -лепка.

Дети встают в круг

1 реб: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Восп: Ребята- мы с вами живем в самой большой стране в мире. А, кто скажет - как  называется столица нашей Родины?

Ответ реб,: Москва.( 1-КАРТИНКА НА ЭКРАН- МОСКВА)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете как называется Город в котором мы живем?

Ответы детей: Нижний Новгород. (2- слайд презентация Н.Н)

Восп: У каждого из нас есть малая Родина,

И, сегодня мы поговорим о ней.

Ребята -, а как называется поселок в котором мы живем. ( сортировочный)- слайд (3- клуб с фонтаном).

Реб., посёлок Сортировочный это наша малая Родина? – да!

Утром рано мы встаем,

Поселок Сортировочный видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

(4-ДЕТИ НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ)

ПИСЬМО ПОЛУЧАЕМ. Сегодня утром на адрес нашего дет, сада пришло письмо.  А ПИСЬМО ТО ЗАКАЗНОЕ. ИЗ МОСКВЫ.

Читаем: «Дорогие ребята!

Пишут вам дети из Москвы! Наш город большой ,красивый и мы любим его. Но нам хотелось бы узнать побольше  о вашем городе. Ждем от вас ответа».

Воспитатель:  НУ, ЧТО, поможем узнать о нашей малой Родине – РЕБЯТАМ ИЗ МОСКВЫ?

ДЕТ: ДА.

ВОСП, -А,  Что мы называем МАЛОЙ Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

(слайд:5- березовая роща- каравай)

    Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

 (дети садятся)

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям фото слайды с достопримечательностями поселка и Н.Н. рассказывает о каждой достопримечательности, дети рассматривают фотографии с видами на Сортировку, узнают знакомые места.)

(Парк аллея, колесо обозрения, дом культуры, карусели, музей паровозов,)

Ребята, посмотрите на экран и скажите  какие достопримечательности есть у нас на сортировке?

1слайд: реб, вы узнали, что это? (парк-аллея).

Посмотрите, ребята, следующий слайд: кто мне скажет, что это? (колесо обозрения). А у нас на посёлке Сортировочный есть колесо обозрения? (нет).

Следущий слайд. Вы узнаёте, что это за место?(музей паровозов)

- Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

- Правильно, улица.

- Какие названия улиц вы знаете?

-А, на какой улице живет  бабушка Красильникова? – Елисей.

- На какой улице ты живёшь, Соня?

- На какой улице находится наш детский сад, Ваня.

А теперь мы с вами погуляем по нашему поселку.

Физминутка: "Мой город"

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан.

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Детский магазин» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

-Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: А теперь попробуем отгадать загадки, и  узнаем, какие еще есть здания в нашем поселке СОРТИРОВОЧНЫЙ.( отгадка сопровождается показом слайда)

Слушаем внимательно, дослушиваем загадки до конца.

1. В этом доме есть врачи, ждут людей, чтоб их лечить

Вам они помочь готовы отпускают лишь здоровых. (больница) .

2. Стоит веселый светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)

3. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад, что же это… .(детский сад) .

4. Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание. (почта)

Воспитатель: ребята все вы- молодцы! Отгадали все загадки. Все эти здания есть в нашем поселке СортировочнЫЙ. Но что бы отправить письмо по почте мы должны его написать.

Ребята , а вы писать умеете? –нет. Что же делать?  ( ответы детей). Ребята, а давайте мы с вами соберем картинку нашего поселка, сфотографируем и отправим ребятам в Москву.

Реб, подходите к столу.

 Давайте мы с вами  вспомним, что у нас есть на сортировке: детский сад, улицы, дома разные( большие, маленькие,), детские площадки, школа, музей паровозов, поликлиника, памятник воинам железнодорожникам, памятник – мать и дитя, почта, деревья, кустарники . Ребята, посмотрите какой красивый НАШ поселок.( сортировочный)-Это наша Малая Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»

Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний.   Данное занятие представлено с целью  обогатить...

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе.

Конспект ООД  по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе Тема: «В гостях у Федоры» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группеТема: «В гостях у Федоры» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие, речевое ра...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»

Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Петрушка идёт рисовать»

Программное содержание:-продолжать учить детей группировать предметы по назначению-знакомить детей с профессиями (художник, подчёркивая значимость труда-закреплять представления детей о пред...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Донские казаки»

Автор Балабанова Вероника КареновнаЦель: способствовать развитию у детей познавательного интереса к обычаям, и творчеству народной культуры донских казаков...