Конспект ОД по «Познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным миром) в подготовительной группе «Ягодка» на тему: «Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
" Цветик-семицветик" занятие направлено на расширение и получение знаний детей по теме ПДД,Которая всегда является актуальной, интересной и поучительной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие в подготовительной группе по пдд | 764.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ОД
по «Познавательному развитию
(ознакомление с предметным и социальным миром)
в подготовительной группе «Ягодка»
на тему:
«Цветик - семицветик»
Воспитатель: Ткаченко Н.Н.
Цель: расширить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать умственные способности и зрительное восприятие, внимание, умение решать проблемные ситуации; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД.
Материал: цвети – семицветик, сигналы светофора, картинки «Дорожные ситуации», знаки, пазлы «Светофор».
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку « Цветик – семицветик?» Кто написал сказку? Кто главный герой в сказке? Сколько желаний было у девочки Жени? Какие?
Сегодня нам подарила такой же цветок Фея Светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. А вот ее пожелание:
По моему хотению,
По моему велению
Сделай детей умными и
Внимательными на дорогах!
Воспитатель: «Дети, а вы знаете, чтобы не попасть в беду, надо знать правила дорожного движения и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано. Воспитатель произносит волшебное заклинание (воспитатель отрывает лепесток):
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по – нашему вели!»
1 задание: «Знаете ли вы правила дорожного движения?»
Вопросы:
- Что самое главное при переходе проезжей части улицы?
- Почему нельзя играть на проезжей части?
- Кто ходит по тротуару? (пешеход).
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине с лева, навстречу транспорту).
- Что помогает регулировать движение на улице? (светофор).
- Что обозначают сигналы светофора?
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием. Давайте оторвём следующий листок (воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).
2 задание: «Собери светофор» (пазлы)
Воспитатель: Молодцы! Давайте оторвём следующий листок (воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).
3 задание: Игра «Светофор»
У воспитателя карточки с сигналами светофора. Участникам игры надо быть внимательными. Воспитатель показывает детям зелёный сигнал светофора, дети начинают тихонько топать ногами, будто идут; когда жёлтый сигнал, они хлопают в ладоши. При красном сигнале, дети тихо стоят.
Воспитатель: Молодцы! Давайте оторвём следующий листок (воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).
4 задание: «Дорожные ситуации» (картинки)
Воспитатель: Молодцы! Давайте оторвём следующий листок (воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).
5 задание: Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»
В «Автомобиль» друзья играли
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал.
Воспитатель: Молодцы! Давайте оторвём следующий листок (воспитатель отрывает лепесток и произносит волшебные слова, по желанию дети могут помочь).
6 задание: «Узнай дорожный знак»
1. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы), (вывешивается знак).
2. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг,
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена), (вывешивается знак).
3. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход), (вывешивается знак).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМИ СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2017...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ» (в соответствии с ФГОС ДО)...
Конспект занятия НОД Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением/социальным миром в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «23 февраля-день рождения Российской армии»
Дать детям представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения Российской армии....
Конспект ОД по разделу «Познавательное развитие» ( Ознакомление с предметным и социальным окружением) в подготовительной к школе группе. Тема: «Я и дорога»
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.Программные задачи:Образовательные: закреплять знания о транспорте, о правилах дорожного движения, о знаках; совершенствовать знания детей о пра...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»
Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.Образовательные задачи:- Закреплять представление о бытовых электроприборах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 летпо познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром).Т...
ООД Конспект занятия ОО Познавательное развитие «Ознакомление с предметным и социальным окружением» в подготовительной группе «Мое Отечество-Россия»
Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста...