Конспект ОД по области «Познавательное развитие» (индивидуальное занятие) ознакомление с предметным и социальным миром для первой младшей группы Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование элементарных представлений о видах транспорта.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта,;
- закрепить способность детей отгадывать загадки;
Развивающие:
- развивать умение выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение);
- развивать мелкую моторики, координацию движений пальцев рук, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать выдержку, умение слушать других детей
Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта (автомобиль, автобус, самолет)
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением транспорта, чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте.
Методы и приемы: показ, объяснения, вопросы, поощрения, беседа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bobyleva.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ.
1. Хорошо или плохо идёт воспитание - об этом достоверно можно судить по тому, может ли ребёнок сказать: «Я счастлив!»
2. Не слишком надейтесь на собственный пример, увы только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.
3. Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.
4. Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы.
Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребенка.
5. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина. Но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.
6. Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.
7. Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.
8. Чаще говорите ребёнку главные слова: «Не горюй! Не унывай! Не бойся!»
9. Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков- один
Из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.
10. Иногда дети принимают близко к сердцу все неприятности. Учите их различать, что важно, а что не очень.
11. Если дети слишком увлечены ТВ: не ходят гулять и потеряли друзей, то ТВ должен... сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока ребёнок не придёт в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, как искусство, требует жертв.
12. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.
13. Джон Стейнбек говорил: «Мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость в мужчине». Хотите вырастить мужчину - создавайте такую необходимость в доме.
14. Вы пришли домой и увидели, что ваш 4-5-летний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто дети играли в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе».
15. Говорите ребёнку: «Людям должно быть с тобой легко». Не бойтесь повторять это.
16. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим, поим».
17. Старайтесь ни кого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
18. Самое трудное в воспитании - научить детей человеколюбию. Хвалите ребёнка, но чаще хвалите людей в его присутствии.
19. Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.
20. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.
21. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты»...Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.
22. Есть дети, которых не возьмёшь ни наказанием, ни добром, но великодушное отношение, в конце концов, спасает их.
23. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.
24. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.
25. Говорят: «Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год». Хвалите ребёнка с утра до вечера!
26. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
28. Обычно, когда ребёнок возвращается из детского сада, его спрашивают: «Тебя обижали?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию "Ознакомление с предметным и социальным окружением" в средней группе "Виды транспорта"
В презентации представлены слайды для демонстрации различных видов транспорта на занятии "Ознакомление с предметным и социальным окружением"...
Конспект занятия НОД Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением/социальным миром в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «23 февраля-день рождения Российской армии»
Дать детям представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения Российской армии....
Конспект занятия по ознакомление с предметным и социальным окружением для второй младшей группы по теме: «Транспорт"
Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуд...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»
Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.Образовательные задачи:- Закреплять представление о бытовых электроприборах...
Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе на тему: «Большое путешествие»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира.Задачи: Образовательные: -Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных. - Развив...
Конспект итоговой ООД по развитию речи и ознакомлению с предметным и социальным миром в средней группе "Магазин игрушек"
Тема Тема ООД: «Магазин игрушек»Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие».Цель ООД: Выявить уровень знаний ...