Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) на тему
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.
2. Закрепить знания детей о диких животных.
3. Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
4. Упражнять в развитии связной речи.
5. Воспитывать любовь к персонажам сказки, положительное отношение к ним, составлять описательный рассказ о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному развитию детей «Дюймовочка»
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе
Тема: «Поможем зайчишке»
воспитатель: Гуляева Е.П.
г. Советский
Программное содержание:
- Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
- Упражнять в развитии связной речи.
- Воспитывать любовь к персонажам сказки, положительное отношение к ним, составлять описательный рассказ о животных.
Словарная работа:
- Активизация словаря: название животных, название персонажей сказки.
- Словообразование: льёт, капает, моросит, вьёт, прилетают и т.д.
Предварительная работа:
- Заучивание стихотворения.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций о весне, животных.
- Беседа о русских народных сказках, животных.
- Дидактические игры по развитию речи.
Индивидуальная работа:
Упражнять Лизу Смирнову отвечать полным ответом.
Методы и приёмы:
- Сюрпризный момент – зайчишка просит о помощи.
- Дидактические игры: «Где, чей, дом?», «Кто, кем был?»
- Художественное слово. Чтение стихов.
- Беседа, вопросы к детям.
Материал:
Игрушки: зайка, лиса; льдина, дикие животные, картинки с жилищами животных, кукла-весна, картинки с приметами весны; схематическое изображение лисы на листе, чистые листы бумаги.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. Скажите, какое сейчас время года? Какой чистый и свежий воздух. Вдохнули свежего воздуха. Посмотрите, как ярко светит солнце, зажмурьте глазки. Теплые капельки дождя упали на нос. Сморщили носик. А теперь отправились на прогулку. (Слышен плач зайчишки)
- Ребята, слышите, кто-то плачет?
- Что ты зайчишка плачешь?
2. Животные на льдине.
Зайка: Меня лиса выгнала из моего домика и живёт там припеваючи. И ещё я не могу найти дорогу в свою сказку.
- Не плачь зайка, мы тебе поможем. Идем с нами.
(На мольберте льдинка из двух осколков, с обратной стороны дикие животные)
- Ребята, как вы думаете что, это? ( Льдина). Закройте глаза. (переворачиваю льдину)
-Кто это? Какие это животные?
-Почему? (живут в лесу)
Ребята, звери попали в беду. Они стали переходить через реку, а лёд стал раскалываться. Они просят о помощи, спасти их с льдины.
- Что может случиться, если мы их не спасём? (утонут)
Давайте мы их с льдины спасём, и заселим каждого в своё жилище.
3. Дидактическая игра «Где, чей, дом?»
у медведя – берлога
у лисы – нора, и т.д.
Животные благодарны вам за их спасения, они хотят с вами поиграть.
4. Дидактическая игра «Кто, кем был?»
медведь был, кем? – медвежонком.
у белки один, бельчонок – а много бельчат, и т.д.
Нам надо ребята, отправляться дальше.
(На фланелеграфе изображение весны)
- Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, что здесь изображено.
5. Загадка о весне. Стихи. Составление картины. Она приходит с ласкою и со своею сказкою,
Волшебной полочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
- Ребята, помогите, мне оживить мой весенний наряд.
Вы будете называть предметы весны, за правильный ответ наклеивать картинку с этой приметой на платье весны.
-Кто для весны расскажет стихотворение? (1-2 стихотворения)
Весна за вашу помощь хочет с вами поиграть в игру: «Что делает?»
6. Игра «Что делает?»
Она дала мне подснежник, я буду давать вам его и задавать вопрос.
- Что делает весной солнце? (греет, светит, припекает)
- Что делает весной дождь? (льёт, моросит, идёт)
- Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов) и т. д.
7. Сказка «Заюшкина избушка»
Нам надо идти дальше, зайчишке помочь.
(на столе оформление к сказке «Заюшкина избушка»)
- Ребята, куда мы с вами пришли?
-Как называется сказка?
-Кто помогал зайчику выгонять лису?
-Кто выгнал в сказке лису?
В сказке петушок выгнал лису, а давайте мы сделаем так, чтобы лиса и зайчик жили вместе.
8. Составление описательного рассказа о лисе.
Я предлагаю вам рассказать о лисичке, какая она? Где живёт? Какая у неё шубка? (составляют описательный рассказ)
Давайте лисичку назовем ласковыми словами.
Лисичке понравился ваш рассказ о ней. Она хочет подарить свой портрет. Теперь зайчик с лисой будут жить вместе.
А нам пора возвращаться в детский сад.
9. Итог.
-Скажите, что понравилось вам, во время прогулки? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха" Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...
Конспект итогового занятия по развитию речи и приобщению к худ. литературе в средней группе.
Поан - конспект итогового занятия по развитию речи и приобщению к худ. литературе в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по мотивам сказки: "Цветик - Семицветик"
Конспкт занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки: "Цветик-семицветик"...