Конспект занятия на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Багайскова Марина Александровна

 

Цель: Цель: активизация и расширение словаря по теме.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

- актуализировать пассивный словарь;

- закрепить знания о домашних животных;

- упражняться в умении образовать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;

2) коррекционно-развивающие:

- развивать плавное дыхание;

- развивать психические функции – восприятие, внимание, память, мышление;

- формировать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

3) коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятиям, эстетические чувства; Коммуникативные навыки в игровом и речевом взаимодействии со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Домашние животные »

Цель: Цель: активизация и расширение словаря по теме.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

- актуализировать пассивный словарь;

- закрепить знания о домашних животных;

- упражняться в умении образовать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;

2) коррекционно-развивающие:

- развивать плавное дыхание;

- развивать психические функции – восприятие, внимание, память, мышление;

- формировать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

3) коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятиям, эстетические чувства; Коммуникативные навыки в игровом и речевом взаимодействии со сверстниками.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, мяч.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, картин изображающих жизнь домашних животных;

• Наблюдение на прогулках за кошкой и собакой;

• Чтение стихов, рассказов и сказок «Зимовье зверей»«Волк и семеро козлят»«Кот и козлята» В. А. Жуковский; «Корова» Л. Н. Толстой

Оборудование:

• Предметные картинки домашних животных

 

1.Организационный момент

К нам сегодня на занятие пришли гости.  Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им.

Дети вместе встают в круг и выполняют действия по тексту:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Всех  Вас рада видеть Я! (Раскачивают ручки).

Ребята закройте глаза, и сосредоточьтесь  на своем дыхание. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. ( 5,6 раз). Откройте глаза. Ребята скажите какое у вас сейчас настроение? (ответ детей)

 -А у меня загадочное настроение и я хочу вам загадать загадки. 

Присаживайтесь на стульчики.

Основная часть.

Детям предлагается ответить на загадки и отыскать картинку  животного.

• Идет, идет, бородой трясет, травку просит«Ме-ме-ме, дайте вкусной мне».(Коза)

• С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвостик колечком. (Собака)

Блеет жалобно: «Бе-е-е, бе-е-е», Травку щиплет во дворе.
Шерсть закручена в колечки
, А зовут ее…(Овечка)

  • Спереди – пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья)

• Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)

• Цок-да-цок, цок-да-цок, Кто же звук тот издает?

Вы ведь знаете отгадку? Да ведь это же… ( Лошадка)

  • Каждый вечер, так легко, она дает нам молоко.

Говорит она два слова, как зовут ее — (корова)

2. Постановка учебной цели

Л.: -  Ребята, посмотрите на картинки, кто это?

Д.: -  Домашние животные.

Л.:- Ребята, почему этих животных называют домашними?

Ответы детей.

Л.: Да, совершенно верно. Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их и строит им жилище, а за это животное приносит человеку пользу.

 3. Дидактическая игра - «Кто где живёт?»

-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных?  

- Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?»..

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца и коза? (овца и овца живёт в хлеву).

 4. Дидактическая игра – Какую пользу приносят домашние животные»

Посмотрите меня в руке волшебный колокольчик, я задаю вопрос, а будете передавать колокольчик друг другу и отвечать на вопрос .

- Какую пользу приносит человеку собака? Собака охраняет дом.

- Какую пользу приносит человеку кошка? Кошка ловит мышей, поднимает настроение.

- Какую пользу приносит корова и коза? Корова и коза дают молоко.

- Какую пользу приносит лошадь? Лошадь помогает перевозить тяжелые грузы, пахать землю.

- Какую пользу приносит овца? овца дает человеку шерсть.

- Какую пользу приносит свинья? Свинья дает человеку мясо.

– Животные очень любят, когда их называют ласково. Назовите и вы их ласково.

5. Дидактическая игра «Назови ласково»

Л.: -. Корову мы  назовём – коровушкой,  а как назовем лошадь.

Д.: - Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовём  – козочкой.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовём - собачкой.

Кошку мы назовём – кошечкой.

Овцу мы назовём -  овечкой.

Л.: Ребята, животные  очень рады и говорят спасибо.

6.Дидактическая игра “Кто как голос подает ?”

Развитие глагольного словаря.

А кто знает, как животные голос подает:  

-Корова хрюкает? (нет, корова мычит)

-Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)

-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)

-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.

-Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржёт».

-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)

-Овца блеет, повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)

- А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.

Вот мы с вами вспомнили, как правильно подают голоса домашние животные.  

7.  Координация речи с движением «Весёлые козлята».

Устали? Предлагаю немного размяться. Подойдите ко мне и повторяйте за мной.

Мы весёлые козлята - шагают по кругу

Очень шустрые ребята

Вышли в поле погулять

Свежей травки пощипать - присели, «пощипали»

А потом попьём водицы -  присели, наклоны вперёд

Возле дома из копытца

Очень весело живём - потянулись на носочках, руки вверх

И растём, растём, растём. 

Раз, два и три, четыре.
Отдохнули, поиграли?
Вы ни сколько не устали?
за столы все дружно сели
На меня все посмотрели.  

8. Лексико-грамматическая игра «Найди маму».

– Я слышу шум, все детеныши животных разбежались. Давайте поможем малышам найти своих мам. (вызывает к себе одного из детей) Возьми любую карточку, назови кто это, найди его маму. (аналогично и с другими животными).

Сейчас проверим, все ли нашлись. (Дети повторяют за логопедом). У кошки котёнок. У козы козлёнок. У коровы телёнок и т. д.

9. Дидактическая игра “Кто что ест?”.

Употребление творительного падежа имен существительных.

Л: Наши животные проголодались. Давайте их покормим.

Л: Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?

Л: Отлично, всем раздали угощения, и теперь животные сытые. Можно продолжать играть дальше.

 

7. Дидактическая игра “Чей? Чья? Чьё?”.

Образование притяжательных прилагательных.

    Сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду показывать часть тела животного, а вы мне назовете, чья эта часть тела.

- Чей это хвост?

- Это коровий хвост.

- Чья это голова?

- Это собачья голова.

- Чья это грива?

- Это лошадиная грива.

- Чьи это усы?

- Это кошачьи усы.

- Чей это глаз?

- Это овечий глаз.

11.Игра «Собери разрезную картинку»

Ребята перед вами лежат конверты, откройте их, что там?  

 Соберите их. Кого ты собрал, Кто это? Собака это кто? И т.д

12. Итог. (Рефлексия, оценочная деятельность)

Вот и подошло наше занятие к концу:

- О ком мы с вами сегодня говорили на занятии?

- Почему они так называются?

- Вам понравилось занятие?

 -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Я горжусь вами! Молодцы!

Д.: - Занятие окончено, тихо встаем. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания!

Самоанализ логопедического занятия.

            Учителя – логопеда    Багайсковой М.А.

   

Данное  логопедическое  занятие  проводилось  с  детьми старшей группы.  

ТЕМА: « Домашние животные и их детеныши».

 

Цель:  Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные”.

  • Задачи:

- актуализировать пассивный и активный словарь;

- закрепить знания о домашних животных;

- упражняться в умении образовать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;

- развивать плавное дыхание;

- развивать психические функции – восприятие, внимание, память, мышление;

- формировать фонематические процессы;

 - воспитывать положительное отношение к занятиям, эстетические чувства; коммуникативные навыки в игровом и речевом взаимодействии со сверстниками. 

     Для достижения целей  учитывала дидактический принцип – от  простого  к сложному;  использовала  методы  обучения:

словесный, наглядный, практический, проблемно – поисковый;

методы  стимулирования  и мотивации  к обучающей  деятельности –

занимательные упражнения, поощрения, создания ситуации успеха.

   Для  исключения  перегрузки  и  снятия эмоционального  напряжения включила  в занятие  элементы  релаксации, речь детей  с движениями,  физминутку.

 При планировании  занятия учитывала  возрастные  и психофизические особенности   развития  детей с нарушениями речи.

Я  считаю, что выбранная мною структура  занятия  была  рациональна  для решения поставленных целей.    В течение занятия  стремилась создавать и поддерживать   доброжелательную  атмосферу  и уверенность  каждого  ребенка  в  собственные  силы.  

     Итог  занятия подведен, поставленные цели  достигнуты  и  соответствуют содержанию занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".

Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....

Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

конспект занятия по теме: "Домашние животные"

Дети повторяют домашних животных и то, как они кричат....

Конспект занятия на тему: "Домашние животные".

Данное индивидуальное занятие по развитию речи было разработано для ребенка с III уровнем речевого развития и включает в себя элементы методики "глобальное чтение". Проводилось в рамках темы самообраз...

Конспект занятия по теме "Домашние животные"

Конспект занятия по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия на тему: "Домашние животные"

Конспект по взаимодействию с детьми...