Конспект занятия на тему «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Цель: активизация и расширение словаря по теме.
Задачи:
1) коррекционно-образовательные:
- актуализировать пассивный словарь;
- закрепить знания о домашних животных;
- упражняться в умении образовать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;
2) коррекционно-развивающие:
- развивать плавное дыхание;
- развивать психические функции – восприятие, внимание, память, мышление;
- формировать фонематические процессы;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
3) коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятиям, эстетические чувства; Коммуникативные навыки в игровом и речевом взаимодействии со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Домашние животные »
Цель: Цель: активизация и расширение словаря по теме.
Задачи:
1) коррекционно-образовательные:
- актуализировать пассивный словарь;
- закрепить знания о домашних животных;
- упражняться в умении образовать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;
2) коррекционно-развивающие:
- развивать плавное дыхание;
- развивать психические функции – восприятие, внимание, память, мышление;
- формировать фонематические процессы;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
3) коррекционно-воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятиям, эстетические чувства; Коммуникативные навыки в игровом и речевом взаимодействии со сверстниками.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, мяч.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, картин изображающих жизнь домашних животных;
• Наблюдение на прогулках за кошкой и собакой;
• Чтение стихов, рассказов и сказок «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», «Кот и козлята» В. А. Жуковский; «Корова» Л. Н. Толстой
Оборудование:
• Предметные картинки домашних животных
1.Организационный момент
К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им.
Дети вместе встают в круг и выполняют действия по тексту:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Всех Вас рада видеть Я! (Раскачивают ручки).
Ребята закройте глаза, и сосредоточьтесь на своем дыхание. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. ( 5,6 раз). Откройте глаза. Ребята скажите какое у вас сейчас настроение? (ответ детей)
-А у меня загадочное настроение и я хочу вам загадать загадки.
Присаживайтесь на стульчики.
Основная часть.
Детям предлагается ответить на загадки и отыскать картинку животного.
• Идет, идет, бородой трясет, травку просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне».(Коза)
• С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвостик колечком. (Собака)
• Блеет жалобно: «Бе-е-е, бе-е-е», Травку щиплет во дворе.
Шерсть закручена в колечки, А зовут ее…(Овечка)
- Спереди – пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья)
• Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)
• Цок-да-цок, цок-да-цок, Кто же звук тот издает?
Вы ведь знаете отгадку? Да ведь это же… ( Лошадка)
- Каждый вечер, так легко, она дает нам молоко.
Говорит она два слова, как зовут ее — (корова)
2. Постановка учебной цели
Л.: - Ребята, посмотрите на картинки, кто это?
Д.: - Домашние животные.
Л.:- Ребята, почему этих животных называют домашними?
Ответы детей.
Л.: Да, совершенно верно. Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их и строит им жилище, а за это животное приносит человеку пользу.
3. Дидактическая игра - «Кто где живёт?»
-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных?
- Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?»..
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живёт овца и коза? (овца и овца живёт в хлеву).
4. Дидактическая игра – Какую пользу приносят домашние животные»
Посмотрите меня в руке волшебный колокольчик, я задаю вопрос, а будете передавать колокольчик друг другу и отвечать на вопрос .
- Какую пользу приносит человеку собака? Собака охраняет дом.
- Какую пользу приносит человеку кошка? Кошка ловит мышей, поднимает настроение.
- Какую пользу приносит корова и коза? Корова и коза дают молоко.
- Какую пользу приносит лошадь? Лошадь помогает перевозить тяжелые грузы, пахать землю.
- Какую пользу приносит овца? овца дает человеку шерсть.
- Какую пользу приносит свинья? Свинья дает человеку мясо.
– Животные очень любят, когда их называют ласково. Назовите и вы их ласково.
5. Дидактическая игра «Назови ласково»
Л.: -. Корову мы назовём – коровушкой, а как назовем лошадь.
Д.: - Лошадь мы назовём лошадкой.
Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовём - собачкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Овцу мы назовём - овечкой.
Л.: Ребята, животные очень рады и говорят спасибо.
6.Дидактическая игра “Кто как голос подает ?”
Развитие глагольного словаря.
А кто знает, как животные голос подает:
-Корова хрюкает? (нет, корова мычит)
-Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)
-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)
-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.
-Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржёт».
-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)
-Овца блеет, повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)
- А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.
Вот мы с вами вспомнили, как правильно подают голоса домашние животные.
7. Координация речи с движением «Весёлые козлята».
Устали? Предлагаю немного размяться. Подойдите ко мне и повторяйте за мной.
Мы весёлые козлята - шагают по кругу
Очень шустрые ребята
Вышли в поле погулять
Свежей травки пощипать - присели, «пощипали»
А потом попьём водицы - присели, наклоны вперёд
Возле дома из копытца
Очень весело живём - потянулись на носочках, руки вверх
И растём, растём, растём.
Раз, два и три, четыре.
Отдохнули, поиграли?
Вы ни сколько не устали?
за столы все дружно сели
На меня все посмотрели.
8. Лексико-грамматическая игра «Найди маму».
– Я слышу шум, все детеныши животных разбежались. Давайте поможем малышам найти своих мам. (вызывает к себе одного из детей) Возьми любую карточку, назови кто это, найди его маму. (аналогично и с другими животными).
Сейчас проверим, все ли нашлись. (Дети повторяют за логопедом). У кошки котёнок. У козы козлёнок. У коровы телёнок и т. д.
9. Дидактическая игра “Кто что ест?”.
Употребление творительного падежа имен существительных.
Л: Наши животные проголодались. Давайте их покормим.
Л: Чем угостим собаку, кошку, корову, лошадь, козу, свинью, овцу?
Л: Отлично, всем раздали угощения, и теперь животные сытые. Можно продолжать играть дальше.
7. Дидактическая игра “Чей? Чья? Чьё?”.
Образование притяжательных прилагательных.
Сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду показывать часть тела животного, а вы мне назовете, чья эта часть тела.
- Чей это хвост?
- Это коровий хвост.
- Чья это голова?
- Это собачья голова.
- Чья это грива?
- Это лошадиная грива.
- Чьи это усы?
- Это кошачьи усы.
- Чей это глаз?
- Это овечий глаз.
11.Игра «Собери разрезную картинку»
Ребята перед вами лежат конверты, откройте их, что там?
Соберите их. Кого ты собрал, Кто это? Собака это кто? И т.д
12. Итог. (Рефлексия, оценочная деятельность)
Вот и подошло наше занятие к концу:
- О ком мы с вами сегодня говорили на занятии?
- Почему они так называются?
- Вам понравилось занятие?
-Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Я горжусь вами! Молодцы!
Д.: - Занятие окончено, тихо встаем. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания!
Самоанализ логопедического занятия.
Учителя – логопеда Багайсковой М.А.
Данное логопедическое занятие проводилось с детьми старшей группы.
ТЕМА: « Домашние животные и их детеныши».
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные”.
- Задачи:
- актуализировать пассивный и активный словарь;
- закрепить знания о домашних животных;
- упражняться в умении образовать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;
- развивать плавное дыхание;
- развивать психические функции – восприятие, внимание, память, мышление;
- формировать фонематические процессы;
- воспитывать положительное отношение к занятиям, эстетические чувства; коммуникативные навыки в игровом и речевом взаимодействии со сверстниками.
Для достижения целей учитывала дидактический принцип – от простого к сложному; использовала методы обучения:
словесный, наглядный, практический, проблемно – поисковый;
методы стимулирования и мотивации к обучающей деятельности –
занимательные упражнения, поощрения, создания ситуации успеха.
Для исключения перегрузки и снятия эмоционального напряжения включила в занятие элементы релаксации, речь детей с движениями, физминутку.
При планировании занятия учитывала возрастные и психофизические особенности развития детей с нарушениями речи.
Я считаю, что выбранная мною структура занятия была рациональна для решения поставленных целей. В течение занятия стремилась создавать и поддерживать доброжелательную атмосферу и уверенность каждого ребенка в собственные силы.
Итог занятия подведен, поставленные цели достигнуты и соответствуют содержанию занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".
Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....
Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...
конспект занятия по теме: "Домашние животные"
Дети повторяют домашних животных и то, как они кричат....
Конспект занятия на тему: "Домашние животные".
Данное индивидуальное занятие по развитию речи было разработано для ребенка с III уровнем речевого развития и включает в себя элементы методики "глобальное чтение". Проводилось в рамках темы самообраз...
Конспект занятия по теме "Домашние животные"
Конспект занятия по теме "Домашние животные"...
Конспект занятия на тему: "Домашние животные"
Конспект по взаимодействию с детьми...