Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.
Цель:
- Расширять представления о домашних животных;
- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;
- Обратить внимание детей на то, чем питаются животные;
- Прививать бережное отношение к животным.
Оборудование:
- ЦОР «Домашние животные»;
- образцы для аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)
Цель:
- Расширять представления о домашних животных;
- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;
- Обратить внимание детей на то, чем питаются животные;
- Прививать бережное отношение к животным.
Оборудование:
- ЦОР «Домашние животные»;
- образцы для аппликации.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости на домашнее подворье, чтобы узнать как можно больше о домашних животных. Но чтобы попасть туда нужно отгадать загадки.
1. Кто живёт у нас в сарае?
Я их всех отлично знаю:
Эта прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды,
Не смочивши бороды.
(коза)
2. Эти всюду ходят вместе,
Вместе дремлют на насесте,
Вместе раньше всех встают,
Очень долго воду пьют:
После каждого глотка
Долго смотрят в облака.
(курица).
3. Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.
(Свинья)
4. Посреди двора
Стоит копна:
Спереди вилы,
Сзади — метла.
(Корова)
5. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
6. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи.
(собака)
Дети называют отгаданных героев этого стихотворения (коза, курица, свинья, корова, кот, собака) .
Воспитатель: С использованием ЦОР показывает картинки.
Воспитатель: - Каким общим словом можно назвать животных изображенных на картинке?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Кто знает, почему этих животных называют домашними?
Дети: Они живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает и заботится. Эти животные приносят пользу человеку.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам закрыть глазки и мы с вами перенесемся на подворье где живут домашние животные
Смотрите, сколько животных!
- Давайте назовем всех домашних животных, которые мы видим. (дети называют животных)
А сейчас мы с вами разобьемся на 4 группы и каждая группа выберет себе понравившееся домашнее животное и расскажет о нём.
Дети в группах составляют описательный рассказ о животном по плану, рассказ. Рассказ о животном идет по цепочке по плану:
- Кто это?
- Где живёт?
- Чем питается?
- Какую пользу приносит?
- Как подаёт голос?
- Как называется детёныш?
- Какую кличку носит?
Воспитатель: Нашим животным пора обедать. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки…
Воспитатель: Вот мы с вами и в саду. Сегодня мы много узнали о домашних животных, я предлагает вам сделать подарки для себя «Любимые домашние животные».
Дети рассматривают образец, выбирают понравившийся силуэт: кошку, козу, корову, курочку, собачку. Вырезают силуэт животного, наклеивают на основу. Приклеивают дополнительные детали: глазки, ротик, нос. С помощью воспитателя формируют бант из ленты на шею животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-921059-1493494553.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа
Конспект фронтального (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные". Возрастная группа: средняя....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-132339-1483424928.jpg)
Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа)
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)Различать по внешним признакам и строению....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-1256543-1592572472.jpg)
Конспект занятия "Дикие и домашние животные" средняя группа
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113878-1549553086.jpg)
Конспект интегрированного занятия по теме «Домашние животные» (средняя группа)
Конспект интегрированного занятияпо теме «Домашние животные» (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-1323516-1616366413.jpg)
Конспект интегрированного занятия по теме «Домашние животные» (средняя группа)
Конспект интегрированного занятияпо теме «Домашние животные» (средняя группа)«Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе«Домашние животные»Интеграция облас...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981447-1512309002.jpg)
Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (младшая группа)
Тема НОД: «Домашние животные»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования умения различать домашних животных, наз...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/07/picture-1488331-1696646160.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа
Конспект занятия по рисованию «Домашние животные». Средняя группа Цель: Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изоб...