Конспект занятия по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Ольга Николаевна

Конспект занятия по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx73.62 КБ
Файл domashnie_zhivotnye.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

               

Конспект занятия ”Домашние животные”.

https://i.ytimg.com/vi/8f4AIVCx8xI/maxresdefault.jpg

Цели:

 Коррекционно-образовательные:

расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-воспитательные:

- прививать любовь к домашним животным.

Материал: цветные карандаши, простые карандаши, альбомные листы, трафареты, иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картина с силуэтами животных, слайды.

Ход занятия:

1. О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.

 

  1. Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка).
  2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.   (Собака).

  1. Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.   (Корова).

  1. Хвост крючком,

Нос пяточком.   (Свинья).

Беседа о домашних животных, показ слайдов.

- Какие это животные? Где они живут? Как человек заботится о них? Какая от них польза?

2. Задание  «Продолжи предложение»:

- Ребята, я буду читать предложение, а вы его продолжайте

Собака лает, грызет кости, сторожит …

 Лошадь ржет, пасется…

 Кошка мяукает, ловит мышей, умывается …

 Корова мычит, ест траву …

3. Задание «Что общего и чем отличаются?»

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что общего и чем отличаются кошка и собака? коза и корова? И т.д.

4.Физкультминутка «Теленок»:

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок,

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто.

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу!» А потому

Целый день мычит упрямо:

«Му-у-у!»

Это вовсе не ребенок –

Это маленький … (теленок).

Давайте представим, что вы не ребята, а телята…

Му-му – я рогатый.                 (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)

Му-му – я хвостатый.             (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)

Му-му – я ушастый.                (2 раза подпрыгнуть, показать уши)

Му-му – очень страшный.      (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – испугаю.                    (2 раза подпрыгнуть, испугать)

Му-му – забодаю.                    (2 раза подпрыгнуть, бодаться)

5. Беседа «Домашние животные и их детеныши»:

- Скажите, теленок – это чей ребенок?

- Посмотрите  на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите  детенышей домашних животных. ( Показ детям иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.)

6. Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картину с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

7.Ребятишки, а вы  гладили кошку?

Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).

-Киса, кисонька, кисуля!

Позвала котенка Юля.

- Не спеши домой, постой!

И погладила рукой.

8. Рисование любимых домашних животных.

Я предлагаю нарисовать свое любимое или понравившееся домашнее животное ( дети выбирают себе трафарет животного ).

Итог занятия:

С какими животными мы познакомились?

 Как человек заботится о них?

О каком домашнем животном вы хотели бы ещё узнать?

В группе много настольных игр, книг, энциклопедий о животных, где вы сможете узнать много интересного и даже необычного о домашних питомцах.

У вас на столах лежат смайлики. Если вам было интересно знакомиться с животными, если у вас не возникло трудностей в выполнении заданий, принесите мне на ладошку весёлый смайлик. А если у вас что – то не получилось – грустный смайлик. Но не отчаивайтесь – у нас всё впереди.

http://festival.1september.ru/articles/629334/img2.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные

Слайд 2

СОБАКА С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком.

Слайд 4

КОШКА Глазки – изумрудные, Шубейка – пуховая, Песенки – разлюбезные, Коготки – железные.

Слайд 6

КОРОВА Посреди двор Стоит копна: Спереди вилы, Сзади—метла.

Слайд 8

БАРАН Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.

Слайд 10

ОВЦА Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка, Не корова, а молоко даёт.

Слайд 12

ЛОШАДЬ Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник.

Слайд 14

СВИНЬЯ Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине — спинка, На спинке — щетинка.

Слайд 16

КОЗА Молоко её полезно, В огород она залезла, И глядит "во все глаза" – Длиннорогая …

Слайд 18

КРОЛИК Любит кушать он морковку И капусту для сноровки, А следит за клеткой Толик, Там живёт пушистый …

Слайд 20

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ приносят пользу людям : дают молоко, мясо, шерсть ; охраняют дом ; возят грузы ; ловят мышей. Люди проявляют заботу о животных : строят и убирают жилища, кормят, чистят своих питомцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия " Эти удивительные животные"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект занятия "Как трудятся животные и насекомые"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по аппликации "Животный мир Африки"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

Конспект занятия по экологии "Животный мир"

Закрепить знания о 4 классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах....