Конспект занятия по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 73.62 КБ |
domashnie_zhivotnye.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ”Домашние животные”.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- расширить и углубить представления детей о домашних животных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-воспитательные:
- прививать любовь к домашним животным.
Материал: цветные карандаши, простые карандаши, альбомные листы, трафареты, иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картина с силуэтами животных, слайды.
Ход занятия:
1. О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.
- Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка).
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
- Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).
- Хвост крючком,
Нос пяточком. (Свинья).
Беседа о домашних животных, показ слайдов.
- Какие это животные? Где они живут? Как человек заботится о них? Какая от них польза?
2. Задание «Продолжи предложение»:
- Ребята, я буду читать предложение, а вы его продолжайте
Собака лает, грызет кости, сторожит …
Лошадь ржет, пасется…
Кошка мяукает, ловит мышей, умывается …
Корова мычит, ест траву …
3. Задание «Что общего и чем отличаются?»
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что общего и чем отличаются кошка и собака? коза и корова? И т.д.
4.Физкультминутка «Теленок»:
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок,
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок –
Это маленький … (теленок).
Давайте представим, что вы не ребята, а телята…
Му-му – я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)
Му-му – я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)
Му-му – я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)
Му-му – очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)
5. Беседа «Домашние животные и их детеныши»:
- Скажите, теленок – это чей ребенок?
- Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных. ( Показ детям иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.)
6. Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картину с силуэтами домашних животных). Какие это животные?
7.Ребятишки, а вы гладили кошку?
Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).
-Киса, кисонька, кисуля!
Позвала котенка Юля.
- Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.
8. Рисование любимых домашних животных.
Я предлагаю нарисовать свое любимое или понравившееся домашнее животное ( дети выбирают себе трафарет животного ).
Итог занятия:
С какими животными мы познакомились?
Как человек заботится о них?
О каком домашнем животном вы хотели бы ещё узнать?
В группе много настольных игр, книг, энциклопедий о животных, где вы сможете узнать много интересного и даже необычного о домашних питомцах.
У вас на столах лежат смайлики. Если вам было интересно знакомиться с животными, если у вас не возникло трудностей в выполнении заданий, принесите мне на ладошку весёлый смайлик. А если у вас что – то не получилось – грустный смайлик. Но не отчаивайтесь – у нас всё впереди.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОБАКА С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком.
КОШКА Глазки – изумрудные, Шубейка – пуховая, Песенки – разлюбезные, Коготки – железные.
КОРОВА Посреди двор Стоит копна: Спереди вилы, Сзади—метла.
БАРАН Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.
ОВЦА Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка, Не корова, а молоко даёт.
ЛОШАДЬ Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник.
СВИНЬЯ Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине — спинка, На спинке — щетинка.
КОЗА Молоко её полезно, В огород она залезла, И глядит "во все глаза" – Длиннорогая …
КРОЛИК Любит кушать он морковку И капусту для сноровки, А следит за клеткой Толик, Там живёт пушистый …
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ приносят пользу людям : дают молоко, мясо, шерсть ; охраняют дом ; возят грузы ; ловят мышей. Люди проявляют заботу о животных : строят и убирают жилища, кормят, чистят своих питомцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия " Эти удивительные животные"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....
Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...
Конспект занятия "Как трудятся животные и насекомые"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по аппликации "Животный мир Африки"
Конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект занятия тема " Домашние животные"
Конспект для средней группы ДОУ....
Конспект занятия по экологии "Животный мир"
Закрепить знания о 4 классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах....