Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Родничок» комбинированного вида».
Конспект
Основной образовательной деятельности детей 1 мл. группы.
Образовательная область «Познавательное развитие детей раннего возраста».
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Подготовила:
воспитатель Сомова И.Н.
Шаховская, 2014 г.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие + речевое развитие + социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие: познакомить детей с миром природы: домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, узнавать по голосу, на картинках.
Речевое развитие: развивать речь, внимание, обогащать словарный запас детей.
Социально – коммуникативное развитие: развивать желание взаимодействовать с воспитателем, отвечать на его вопросы, приучать детей не перебивать говорящего взрослого, способствовать наполнению опыта доброжелательных отношений с миром природы.
Физическое развитие: снятие статического напряжения мелкой моторики, чередование разных видов деятельности детей.
Материалы и оборудование:
- заборчик пластмассовый;
- игрушки кошки и котенка;
- игрушки собаки и щенка;
- платье для «бабушки»;
- платок;
- изба;
- ноутбук;
Подготовка к занятию: наблюдение за домашними животными и их детенышами, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Вот как солнышко встает, выше, выше, выше (дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).
К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже (дети приседают, опуская руки вниз).
Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком нам
Весело живется (дети шагают на месте, хлопая в ладоши).
Воспитатель: Дорогие детушки! Меня зовут бабушка Ирина. Я вас приглашаю к себе в гости. Проходите, садитесь на стульчики.
Я вам сейчас загадаю загадка, а вы попробуйте их отгадать. Узнаете, кто у меня живет.
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет,
Мягкие лапки.
А в лапках царапки.
Дети: кошка.
Воспитатель: Правильно. Мою кошку зовут Мурка.
Воспитатель: А сейчас еще одна загадка.
В будке живет,
Кости грызет,
Лает и кусается
Как называется?
Дети: Собака
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы, все загадки отгадали, а собачку мою зовут Жучка. А теперь мы попробуем с вами узнать животных по голосу, закрывайте глазки, приготовьте ушки, послушайте, чей это голос?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, это кошка. Как кошка разговаривает? (дети отвечают индивидуально и коллективно).
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Мягонькие лапки,
Ноготки – царапки
Поцарапаем немножко
Не ребята мы, а кошки.
Воспитатель: А теперь, послушайте, чей это голос?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака. Ребята, у всех вас есть мамы. У наших животных тоже есть детки. А детки домашних животных называются детенышами (повторяем хором и индивидуально).
Воспитатель: Кто у собачки детеныш?
Дети: Щенок (показ игрушек собаки и щенка).
Воспитатель: Правильно, молодцы. А кто у кошки детеныш?
Дети: Котенок (показ игрушек кошки и котенка).
Воспитатель: Какие вы молодцы. А скажите, собака – она какая?
Дети: Большая, мохнатая, пушистая, добрая (можно указать цвет).
Воспитатель: А щенок – он какой?
Дети: Маленький, пушистый, ласковый, игривый.
Воспитатель: Как собачка зовет щенка?
Дети: Гав – гав (низким голосом).
Воспитатель: А как щенок ей отвечает?
Дети: Гав – гав (высоким голосом).
Воспитатель: Правильно, ребята, а скажите кошка – она какая?
Дети: Большая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: А котенок – он какой?
Дети: Маленький, пушистый, мягкий, ласковый (можно отметить цвет).
Воспитатель: Кошка как разговаривает со своим котенком?
Дети: Мяу – мяу (низким голосом).
Воспитатель: А как котенок ей отвечает?
Дети: Мяу – мяу (высоким голосом).
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Кошка с котятами дружно играла,
Кошка котяток всему обучала:
Весело прыгать,
Хвостом помахать.
И молоко лакать.
Воспитатель: А теперь ребятки давайте вспомним стихотворения про животных и вместе с вами их прочитаем (берет кошку на руки).
Это кошка Мурка
Пестренькая шкурка.
Любит молочко лакать,
После молочка – поспать.
(берет на руки собачку)
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой.
Зубки острые
Шерстка пестрая.
Воспитатель: Ребята, Мурке и Жучке очень понравились ваши стихи и рассказ о них, они очень хотят с вами потанцевать (пляска детей).
Воспитатель: Молодцы, детки. А теперь давайте попрощаемся с нашими животными.
Дети: До свидания!
Воспитатель уносит животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...
Конспект занятия по теме: "Домашние животные и их детеныши"
на занятии решаются задачи по закреплению представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря....
Конспект занятия по фцкм "Домашние животные и их детеныши"
Цель: Расширить знания о домашних животных и их детенышей.Задачи:Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представле...
Конспект занятия на тему "Домашние животные и их детеныши" в группе раннего возраста.
Домашние животные играют огромную роль в воспитании ребенка. Они являются частью жизни многих детей. Маленький ребенок тянется к домашнему питомцу и познает через него окружающий его мир. В резу...
Конспект занятия на тему «Дикие животные и их детеныши»
Конспект занятия на тему «Дикие животные и их детеныши»Данное занятие расширит представления детей о диких животных и их детенышах, также познакомит детей с обитателями леса, их образ...
Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детеныши»
ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.ЗАДАЧИ:1. Образовательные:-учить детей различать взрослых животных и и...