Конспект занятия на тему: "Домашние животные".
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Данное индивидуальное занятие по развитию речи было разработано для ребенка с III уровнем речевого развития и включает в себя элементы методики "глобальное чтение". Проводилось в рамках темы самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leonteva_a.l.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по развитию речи для ребенка с III уровнем речевого развития на тему «Домашние животные».
Цель: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи:
- коррекционно-образовательные: расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме; формирование обобщающего понятия «домашние животные»; совершенствование грамматического строя речи.
- коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания, творческого воображения, диалогической речи, зрительного внимания, общей и мелкой моторики.
- коррекционно-воспитательные: воспитание у ребенка бережного отношения к домашним животным.
Оборудование: письмо; игра «Стадо»: фигурки домашних животных, их детенышей и «загон»; картинка с изображением деревни; фланелеграф; чудесный мешочек; звуки: деревни, коровы, лошади, кошки, собаки, овцы и козы; картинки с домашними животными: коровы, лошади, кошки, собаки, овцы; таблички со словами: корова, лошадь, кошка, собака, овца, осел, мычит, ржёт, мяукает, лает, блеет, хрюкает.
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность ребенка |
| - Сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо из деревни от бабушки и дедушки. Давай его прочтем? Текст письма: «Здравствуйте. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.» | Ребенок внимательно слушает, отвечает на вопросы. |
| * По мере отгадывания загадок выставляются фигурки животных в «загон» * - Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка) - Хвост крючком, нос пяточком. (Свинья) - С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака) - Он рогат и бородат, Строго смотрит на ребят. - Голодна - мычит, Сыта - жует, Малым ребяткам Молочка дает. (Корова) - Молодец, всех животных вернул обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны твоей работой. Давай вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Кошка, свинья, собака, козел, корова) - А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние) - А почему? (Потому что это животные, за которыми человек ухаживает, а они приносят ему пользу) | Ребенок отгадывает загадки, отвечает на вопросы. |
| - Из этого чудесного мешочка доставай фигурки детенышей домашних животных. Называй, кто это? - Расставь парами животных и их детенышей, а затем ответь: «У кого кто?». Например, у лошади жеребенок. - Молодец, ты справился с заданием. | Ребенок опускает руку в чудесный мешочек и по очереди достает фигурки детенышей домашних животных, называет их. Расставляет парами животных и их детенышей, отвечает на вопрос полным предложением. |
| - Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я так довольная своими ребятами! | Ребенок совместно с педагогом поочередно показывают пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших. |
| *Слышатся звуки деревни* - Послушай, как много разных звуков можно услышать в деревне. Давай определим, кто издаёт эти звуки? *Прослушивание аудиозаписей голосов домашних животных* (Дефектолог переворачивает картинки с изображениями угаданных животных) - Соотнеси таблички (надписи) с изображениями животных. | Ребенок слушает и называет животное, которое издает данный звук. Затем он подкладывает таблички (надписи) к картинкам с изображениями животных (глобальное чтение). |
| - Рассмотри картинки домашних животных и скажи кто как подает голос? Например, корова мычит. - Найди соответствующие таблички (надписи) и положи так, чтобы получились предложения. - Давай вместе прочитаем получившееся предложения. - Молодец. С заданиями справился. | Ребенок называет звукоподражания животных глаголами. Ребенок находит необходимую табличку и подкладывает к существительным (глобальное чтение). Ребенок проводит пальцем под письменными табличками и читает предложения совместно с педагогом. |
| Бу - бу, Я рогатая. Бу - бу, Я хвостатый. Бу - бу, Испугаю. Бу - бу, Забодаю. | Ребенок выполнят движения в соответствии с текстом. Два хлопка. «Рожки» из пальчиков ставят на голову. Два хлопка. «Хвостик» из руки за спину. Два хлопка. Сжимание и разжимание кулачков. Два хлопка. «Рожки» на голове, «бодаются». |
| - Кому сегодня мы помогали? - Какая беда случилась у бабушки и дедушки? - Каких животных мы помогли вернуть? - А как можно всех этих животных назвать одним словом? - Почему? | Ребенок вспоминает и отвечает на вопросы полным предложением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".
Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....
Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...
конспект занятия по теме: "Домашние животные"
Дети повторяют домашних животных и то, как они кричат....
Конспект занятия по теме "Домашние животные"
Конспект занятия по теме "Домашние животные"...
Конспект занятия на тему: "Домашние животные"
Конспект по взаимодействию с детьми...
Конспект занятия по теме "Домашние животные и их детёныши"
Конспект занятия по теме "Домашние животные и их детёныши"...