Конспект занятия на тему: "Домашние животные".
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Леонтьева Анна Леонидовна

Данное индивидуальное занятие по развитию речи было разработано для ребенка с III уровнем речевого развития и включает в себя элементы методики "глобальное чтение". Проводилось в рамках темы самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leonteva_a.l.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по развитию речи для ребенка с III уровнем речевого развития на тему «Домашние животные».

Цель: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: расширение, уточнение и активизация словаря по данной теме; формирование обобщающего понятия «домашние животные»; совершенствование грамматического строя речи.
  • коррекционно-развивающие: развитие слухового внимания, творческого воображения, диалогической речи, зрительного внимания, общей и мелкой моторики.
  • коррекционно-воспитательные: воспитание у ребенка бережного отношения к домашним животным.

Оборудование: письмо; игра «Стадо»: фигурки домашних животных, их детенышей и «загон»; картинка с изображением деревни; фланелеграф; чудесный мешочек; звуки: деревни, коровы, лошади, кошки, собаки, овцы и козы; картинки с домашними животными: коровы, лошади, кошки, собаки, овцы; таблички со словами: корова, лошадь, кошка, собака, овца, осел, мычит, ржёт, мяукает, лает, блеет, хрюкает.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

  1. Орг. момент

- Сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо из деревни от бабушки и дедушки. Давай его прочтем?

Текст письма: «Здравствуйте. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.»

Ребенок внимательно слушает, отвечает на вопросы.

  1. Отгадывание загадок

* По мере отгадывания загадок выставляются фигурки животных в «загон» *

- Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

- Хвост крючком, нос пяточком. (Свинья)

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

- Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает!
(Козел)

- Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

- Молодец, всех животных вернул обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны твоей работой. Давай вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Кошка, свинья, собака, козел, корова)

- А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние)

- А почему? (Потому что это животные, за которыми человек ухаживает, а они приносят ему пользу)

Ребенок отгадывает загадки, отвечает на вопросы.

  1. Дидактическая игра «У кого кто?»

- Из этого чудесного мешочка доставай фигурки детенышей домашних животных. Называй, кто это?

- Расставь парами животных и их детенышей, а затем ответь: «У кого кто?». Например, у лошади жеребенок.

- Молодец, ты справился с заданием.

Ребенок опускает руку в чудесный мешочек и по очереди достает фигурки детенышей домашних животных, называет их. Расставляет парами животных и их детенышей, отвечает на вопрос полным предложением.

  1. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

- Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я так довольная своими ребятами!

Ребенок совместно с педагогом поочередно показывают пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.

  1. Игра «Угадай, чей голосок»

*Слышатся звуки деревни*

- Послушай, как много разных звуков можно услышать в деревне. Давай определим, кто издаёт эти звуки?

*Прослушивание аудиозаписей голосов домашних животных*

(Дефектолог переворачивает картинки с изображениями угаданных животных)

- Соотнеси таблички (надписи) с изображениями животных.

Ребенок слушает и называет животное, которое издает данный звук.  

Затем он подкладывает таблички (надписи) к картинкам с изображениями животных (глобальное чтение).

  1. Игра «Кто как голос подает?»

- Рассмотри картинки домашних животных и скажи кто как подает голос?

Например, корова мычит.

- Найди соответствующие таблички (надписи) и положи так, чтобы получились предложения.

- Давай вместе прочитаем получившееся предложения.

- Молодец. С заданиями справился.

Ребенок называет звукоподражания животных глаголами.

Ребенок находит необходимую табличку и подкладывает к существительным (глобальное чтение).

Ребенок проводит пальцем под письменными табличками и читает предложения совместно с педагогом. 

  1. Физкультминутка «Коза»

Бу - бу,

Я рогатая.

Бу - бу,

Я хвостатый.

Бу - бу,    

Испугаю.

Бу - бу,

Забодаю.

Ребенок выполнят движения в соответствии с текстом.

Два хлопка.

«Рожки» из пальчиков ставят на голову.

Два хлопка.

«Хвостик» из руки за спину.

Два хлопка.

Сжимание и разжимание кулачков.

Два хлопка.

«Рожки» на голове, «бодаются».

  1. Итог занятия

- Кому сегодня мы помогали?

- Какая беда случилась у бабушки и дедушки?  

- Каких животных мы помогли вернуть?

- А как можно всех этих животных назвать одним словом?

- Почему?

Ребенок вспоминает и отвечает на вопросы полным предложением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".

Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....

Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

конспект занятия по теме: "Домашние животные"

Дети повторяют домашних животных и то, как они кричат....

Конспект занятия по теме "Домашние животные"

Конспект занятия по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия на тему: "Домашние животные"

Конспект по взаимодействию с детьми...

Конспект занятия по теме "Домашние животные и их детёныши"

Конспект занятия по теме "Домашние животные и их детёныши"...