Конспект занятия по теме :"Домашние животные "в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: ,, Домашние животные’’ в старшей группе.
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря. Совершенствование употребления в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и слоговой структуры. Закрепление употребления форм Т.п. и П.п сущ. в единственном числе.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания и памяти, речевого слуха, тонкой моторики и координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание любви и заботы о домашних животных.
Оборудование. Пазлы.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
1. Приветствие детей.
2. Объявление темы.
II.Основная часть.
1. Беседа
- Назовите домашних животных.
- Какую пользу приносят?
- Почему называются домашними?
- Каких животных мы считаем средними по размеру? крупными?
- Как человек заботится о них?
2.Дидактическая игра ,,Кто как голос подает?’’
3.Дидактическая игра ,,Кто где живет?’’
4.Дидактическая игра ,,Чем питается?’’
6.Дидактическая игра ,,Назови ласково’’.
7.Пальчиковая гимнастика ,,Буренушка’’.
Дай молока, Буренушка, ( показ , как доят корову)
Хоть капельку - на донышке.
Ждут меня котятки, ( ,,мордочки’’из пальчиков)
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, ( загибать по одному пальчику на руках)
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки ,
Молока и кашки.
Всем дает здоровье ( хлопки двумя руками)
Молоко коровье.
7.Работа с пазлами.
Игра ,,Собери картинку’’.
8.Игра,,Расскажи о животном’’.
9.Упражнение ,Телеграф’’.
,,Прохлопаем слова, обозначающие животных и их детенышей’’.
10.Упражнение ,,Будь внимательным’’.
- Инструкция: ,,Послушайте внимательно стихотворение и приготовьтесь ответить на вопросы’’.
На подворье нашем
Овцы и барашек,
Хрюшка с поросенком
И коза с козленком,
Добрый пес Трезорка
И корова Зорька,
Кролики, крольчата,
Все они хорошие,
Я их всех люблю.
Кроликов я травкою
Утром покормлю.
- О ком это стихотворение?
- Перечислите их названия.
- Перечислите детенышей домашних животных.
- Назовите тех животных, которых было много.
III. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...
Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе.
Конспект занятия на тему "Космос" в старшей группе...
Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...
Конспект занятия по теме "Транспорт"в старшей группе
Конспект занятия по теме "Транспорт"в старшей группе...
Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа)
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)Различать по внешним признакам и строению....
Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (младшая группа)
Тема НОД: «Домашние животные»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования умения различать домашних животных, наз...