конспект открытого урока путешествие в весений лес
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать слуховое,зрительное внимание воображение, Логическое мышление речь.Расширять и активизировать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_vo_2_mlad.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе «В гости к весне»
Программное содержание:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
4. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
5. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
6. Расширять и активизировать словарь детей.
7. Развивать логическое мышление.
Предварительная работа:
- Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
- Рассматривание один и множества предметов.
- Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мольберт, изображение дерева, конверты разных цветов с заданиями, скворечники и птицы, кошка из геометрических фигур, кубики и коробки (разные по величине), зайка, геометрические фигуры.
Раздаточные: тарелочки по одной штуке на ребёнка, геометрические фигуры.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия. Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Давайте встанем в круг (звенит колокольчик)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Воспитатель: Ребята, сегодня к вам пришла не одна. Я пришла с замечательным другом . … ой, а где же он. Вы не видите его? (дети отвечают). И я не вижу. Спрятался куда-то. Будем искать?
Дети: Да
Воспитатель: Он оставил нам подсказку. Он так любит загадки. Если мы соберем картинку, то узнаем кто же пришёл к нам в гости
(дети собирают картинку зайца)
Воспитатель: Кто получился? (ответы детей). У всех получился зайчик?
Дети: Да
Воспитатель: правильно, молодцы. Вот наш зайчик
Воспитатель. Зайчик пришел к нам из волшебного леса прислала его весна просить о помощи У них в волшебномв лесу Выросло волшебное дерево, и не как не расцевтает но расцветет оно только тогда, когда мы выполним все задания. А задания спрятаны в этих разноцветных конвертах. Ну, что поможем зайке?
Дети. Да!
Воспитатель. Посмотрим, какое задание приготовила для нас весна в первом конверте. Какого цвета конверт?
Дети. Красного цвета.
- Вот и первое задание. Дети в лесу смастерили скворечники, подходите ребята к столу. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели птички. Давайте посадим их по одной на каждый скворечник. Сколько птичек? Чего больше птичек или скворечников? Почему? Что нужно сделать, чтобы птичек и скворечников стало поровну? Вот летит ещё одна птичка. Что теперь можно сказать о количестве птичек и скворечников? Правильно, их поровну!
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Подойдем к нашему дереву. На дереве расцвел первый цветочек. А мы заглянем во второй конверт. Какого он цвета?
Дети. Желтого цвета.
- А вот и следующее задание:
Прежде, чем я зачитаю задание, сядьте за свои места за столом
Отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
У вас в тарелочках геометрические фигуры, попробуйте из них составить кошечку сами
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (треугольник)
- А голова? (овал)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием, на нашем дереве распустился еще один цветочек. Давайте, посмотрим в следующий конверт. Какого он цвета?
Дети. Зеленого цвета.
Воспитатель. Здесь самоё веселое задание. Зайка приглашет вас поиграть.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель. Молодцы, ребята, а на нашем дереве распустился цветочек и вот еще один конверт. Какого он цвета?
Дети. Синего цвета.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель. Ребята у зайки рассыпались две коробки кубиков. Посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Возьмите каждый один большой кубик, а другой маленький. На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.
Воспитатель. Ребята, а на нашем дереве распустился цветочек и остался последний конверт. Какого он цвета?
Дети. Фиолетового цвета.
Игра задание «Кто самый внимательный»
Воспитатель.
Воспитатель выставляет на доске круг, квадрат, треугольник в ряд и предлагает детям рассмотреть фигуры на доске и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из фигур. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.
Подобные игры и упражнения можно подбирать и варьировать в зависимости от степени подготовленности детей данной группы.
Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями, и наше дерево зацвело! Вот теперь и в волшебном лесу наступила весна. зайчик очень благодарен вам за помощь. И приготовил для вас подарок Ой, ребята, зайчик нам подарил настольную игру. Чтобы мы его не забывали
Рефлексия. - Вам понравилось сегодня занятие? Что вам запомнилось?
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект открытого занятия: "Путешествие в весенний лес"
Конспект на тему: "Путешествие в весенний лес"...
Конспект открытого занятия "Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе....
Конспект открытого урока «Путешествие в Самурский лес»
Конспект открытого урока в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Самурский лес». Леса, подобного Самурскому, нет. И это не впечатление, а истина ...
Конспект открытого занятия "Путешествие в весенний лес"
Занятие с детьми второй младшей группы....
Конспект открытого занятия "Путешествие в весенний лес"
Цели занятия:Развитие лексико-грамматических категорий языка по лексической теме «Первоцветы»Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:Активизировать словарный запас по теме «Первые...
Конспект открытого занятия "Путешествие в весенний лес"
Цели занятия:Развитие лексико-грамматических категорий языка по лексической теме «Первоцветы»Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:Активизировать словарный запас по теме «Первые...