Конспект открытого занятия: "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект на тему: "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

             

             КОНСПЕКТ

                   ОТКРЫТОГО ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ

                   «Путешествие в весенний лес» 

                         в 1 – ой младшей группе

                   МДОУ МДС «Красная шапочка»

                                                                    воспитатель: 

                                                                     Лагуткина М.А.

                                            2009г.

         

         ТЕМА: «Путешествие в весенний лес»

               ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 

       1. Формировать представления детей о первых весенних изменениях в природе (ярко светит солнце, после зимней спячки просыпается медведь).

        2. Способствовать развитию речи детей; учить связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать определения к существительным, упражнять в правильном произношении звука «б».

        3. Развивать навыки эмоционального общения детей друг с другом и воспитателем в ходе сюжетно – ролевой игры; учить распознаванию эмоционального состояния персонажей, выражению чувств и настроений в соответствии с заданной игровой ситуацией.

        4. Развивать общую и мелкую моторику в процессе имитационных игр.

              МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

1)наглядные – рассматривание игрушек;

2)словесные – беседа, чтение стихотворений детьми и воспитателем, вопросы;

3)игровые – пальчиковая и подвижные игры и упражнения;

             СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

   зайка (белый, серый, пушистый, маленький, пугливый и т.д.).

   лиса  (рыжая, хитрая, пушистая и т.д.).

   медведь (большой, косолапый, лохматый и т. д.).

            МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  1)атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Автобус» (кепка, руль);

  2)лесные звери – игрушки: заяц, лиса, медведь;

  3)декорации: деревья, берлога;

  4)морковка – муляж, ленточка для лисички, бочонок мёда;

  5)кассета с исполнением «Песенки друзей» С.Михалкова.

                                                                 

                                                              ХОД  ЗАНЯТИЯ

 Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на автобусе в весенний лес.

                 Воспитатель:  Автобус по улице бежит

                                           Пыхтит, спешит, в гудок гудит!

                                           Автобус детей привезёт в лес на полянку.

                                           Будут дети там играть, повстречают зайку.

                   Ребёнок:  Едем, едем мы быстрей,

                                      Не боимся мы зверей!

                 Воспитатель: Автобус идёт потише –

                                           Значит остановка ближе.

                                           Би – би – би, стоп, приехали!

       

      Воспитатель: Ребятки, вот и приехали мы в лес, как красиво вокруг, как ярко светит солнышко.                                            

      

                                                   Этюд  «Солнышко»

                 Вот как солнышко встаёт -                                  Дети поднимают руки вверх.

                 Выше, выше, выше!

                     

                 К ночи солнышко зайдёт -                                  Дети опускают руки вниз.      

                 Ниже, ниже, ниже!

                 Хорошо, хорошо                                                    Дети хлопают в ладоши.

                 Солнышко смеётся!

                 А под солнышком всем                                       Дети загибают пальцы на

                 Весело живётся!                                                    руках.                                

    Воспитатель: Ребятки у вас, у каждого есть дом, где вы живёте с мамой и папой. А      

                              лес – это дом для всех зверей и птиц.

                              Посмотрите дети, какая красивая полянка, давайте погуляем по ней,      

                 Дети и воспитатель подходят к ёлочке и встречают под ёлочкой зайку.

    Воспитатель: - Дети, кто это? (зайчик)

                              - Давайте с ним поздороваемся. (здравствуй зайка).

                              - Дети, расскажите, какой зайка? (серый, пушистый, маленький)          

    Воспитатель: - Зайка, а почему ты такой грустный? (меня лисичка обижает)

                             - Ребята, давайте развеселим зайчика.

                             - Кто из вас расскажет стишок про зайку.

                      Дети читают стихи: А.Барто «Зайка» и р.н.п. «Заяц Егорка»

 

    Воспитатель: - Не грусти, зайка, наши ребятки рассказали тебе стихи и ещё подарят

                             морковку: вот возьми. (зайка говорит «спасибо»)

                             - А если мы встретим в лесу лисичку, скажем ей, чтобы она тебя не

                             обижала.

   

    Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, вон за той ёлочкой, кажется, мелькнул лисий

                             хвостик. Пойдёмте быстрее, посмотрим.        

                                             Дети и воспитатель встречают лисичку

    Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся с лисичкой. (здравствуй лисичка).

                              - Куда бежишь? (Зайку ищу).

                              - Лисичка, а зачем ты его ищешь? (Поиграть хочу).

                              - А ты лучше поиграй с нашими ребятками.

                              - Ребята, скажите какая лисичка? (рыжая, пушистая, красивая).

                              - Давайте поиграем с лисичкой в прятки.

                                                   Игра  «Найди лисичку»

    Воспитатель: Ах ты, лисонька – лиса

                               Леса тёмного краса.

                               Спрячься лисонька в лесу,

                               Мы найдём тебя красу.

      Дети закрывают глаза ладонями, воспитатель прячет лисичку, дети её ищут.

      Воспитатель: Спасибо тебе, лисичка, что поиграла с нашими ребятками. Вот тебе    

                                красивая ленточка в подарок, зайку не обижай.

      Воспитатель: А мы ребята пойдем с вами дальше. Посмотрите, какой бугорок

                               (обходят вокруг), да это же берлога – дом медведя. Весна давно

                                Наступила, а мишка всё спит, давайте его разбудим.

      Дети: Мишка, мишка лежебока.                              И на санках не катался,

                 Спал он долго и глубоко,                                 И снежками не кидался.    

                 Зиму целую проспал,                                        Всё бы Мишеньке храпеть

                 Даже снега не видал.                                        Ах, ты Мишенька – медведь.

                               

                                                    (мишка просыпается и рычит)

       Воспитатель: Не сердись, мишенька, за то, что мы тебя разбудили,(пришла весна, вставать пора), а лучше послушай какие мы стихи тебе расскажем.

                    Дети читают стихи А.Барто «Мишка» и «Мишка косолапый» 

       Воспитатель: А теперь Мишка поиграй с нами.

                                                          Игра с Мишкой

Ход игры: Воспитатель с Мишкой ходит по группе и говорит:

                                                  Мишка по лесу гулял,

                                                  Наших деток искал.

                                                  Долго, долго он искал

                                                  Лёг на лавку, задремал.

 Мишка «ложится и засыпает». Дети встают вокруг топают ножками и говорят:

                                                   Стали дети плясать,

                                                   Стали ножками стучать.

                                                   Мишка, Мишенька, вставай!

                                                   Наших деток догоняй!

Мишка «просыпается», «рычит» и догоняет детей.

       Воспитатель: - Понравилась вам дети игра с мишкой?(Да). Вот и закончилось наше

                                 путешествие по лесу. Давайте вернёмся к нашему автобусу и поедем в

                                 детский сад.

      Воспитатель: - Ребята, давайте помашем до свидания всем лесным зверюшкам (дети

                                  машут до свидания).                                    

                                - Каких зверей мы с вами встретили в лесу?(зайку, лисичку, мишку).

               

                   Дети под «Песенку друзей» С.Михалкова возвращаются в детский сад                            

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе....

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...

Конспект открытого занятия "Путешествие в весенний лес"

Занятие с детьми второй младшей группы....

Конспект открытого занятия "Путешествие в весенний лес"

Цели занятия:Развитие лексико-грамматических категорий языка по лексической теме «Первоцветы»Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:Активизировать словарный запас по теме «Первые...

Конспект открытого занятия "Путешествие в весенний лес"

Цели занятия:Развитие лексико-грамматических категорий языка по лексической теме «Первоцветы»Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:Активизировать словарный запас по теме «Первые...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи

Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи ...