Конспект открытого занятия: "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект на тему: "Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ
«Путешествие в весенний лес»
в 1 – ой младшей группе
МДОУ МДС «Красная шапочка»
воспитатель:
Лагуткина М.А.
2009г.
ТЕМА: «Путешествие в весенний лес»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Формировать представления детей о первых весенних изменениях в природе (ярко светит солнце, после зимней спячки просыпается медведь).
2. Способствовать развитию речи детей; учить связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать определения к существительным, упражнять в правильном произношении звука «б».
3. Развивать навыки эмоционального общения детей друг с другом и воспитателем в ходе сюжетно – ролевой игры; учить распознаванию эмоционального состояния персонажей, выражению чувств и настроений в соответствии с заданной игровой ситуацией.
4. Развивать общую и мелкую моторику в процессе имитационных игр.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
1)наглядные – рассматривание игрушек;
2)словесные – беседа, чтение стихотворений детьми и воспитателем, вопросы;
3)игровые – пальчиковая и подвижные игры и упражнения;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
зайка (белый, серый, пушистый, маленький, пугливый и т.д.).
лиса (рыжая, хитрая, пушистая и т.д.).
медведь (большой, косолапый, лохматый и т. д.).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
1)атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Автобус» (кепка, руль);
2)лесные звери – игрушки: заяц, лиса, медведь;
3)декорации: деревья, берлога;
4)морковка – муляж, ленточка для лисички, бочонок мёда;
5)кассета с исполнением «Песенки друзей» С.Михалкова.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на автобусе в весенний лес.
Воспитатель: Автобус по улице бежит
Пыхтит, спешит, в гудок гудит!
Автобус детей привезёт в лес на полянку.
Будут дети там играть, повстречают зайку.
Ребёнок: Едем, едем мы быстрей,
Не боимся мы зверей!
Воспитатель: Автобус идёт потише –
Значит остановка ближе.
Би – би – би, стоп, приехали!
Воспитатель: Ребятки, вот и приехали мы в лес, как красиво вокруг, как ярко светит солнышко.
Этюд «Солнышко»
Вот как солнышко встаёт - Дети поднимают руки вверх.
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт - Дети опускают руки вниз.
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо Дети хлопают в ладоши.
Солнышко смеётся!
А под солнышком всем Дети загибают пальцы на
Весело живётся! руках.
Воспитатель: Ребятки у вас, у каждого есть дом, где вы живёте с мамой и папой. А
лес – это дом для всех зверей и птиц.
Посмотрите дети, какая красивая полянка, давайте погуляем по ней,
Дети и воспитатель подходят к ёлочке и встречают под ёлочкой зайку.
Воспитатель: - Дети, кто это? (зайчик)
- Давайте с ним поздороваемся. (здравствуй зайка).
- Дети, расскажите, какой зайка? (серый, пушистый, маленький)
Воспитатель: - Зайка, а почему ты такой грустный? (меня лисичка обижает)
- Ребята, давайте развеселим зайчика.
- Кто из вас расскажет стишок про зайку.
Дети читают стихи: А.Барто «Зайка» и р.н.п. «Заяц Егорка»
Воспитатель: - Не грусти, зайка, наши ребятки рассказали тебе стихи и ещё подарят
морковку: вот возьми. (зайка говорит «спасибо»)
- А если мы встретим в лесу лисичку, скажем ей, чтобы она тебя не
обижала.
Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, вон за той ёлочкой, кажется, мелькнул лисий
хвостик. Пойдёмте быстрее, посмотрим.
Дети и воспитатель встречают лисичку
Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся с лисичкой. (здравствуй лисичка).
- Куда бежишь? (Зайку ищу).
- Лисичка, а зачем ты его ищешь? (Поиграть хочу).
- А ты лучше поиграй с нашими ребятками.
- Ребята, скажите какая лисичка? (рыжая, пушистая, красивая).
- Давайте поиграем с лисичкой в прятки.
Игра «Найди лисичку»
Воспитатель: Ах ты, лисонька – лиса
Леса тёмного краса.
Спрячься лисонька в лесу,
Мы найдём тебя красу.
Дети закрывают глаза ладонями, воспитатель прячет лисичку, дети её ищут.
Воспитатель: Спасибо тебе, лисичка, что поиграла с нашими ребятками. Вот тебе
красивая ленточка в подарок, зайку не обижай.
Воспитатель: А мы ребята пойдем с вами дальше. Посмотрите, какой бугорок
(обходят вокруг), да это же берлога – дом медведя. Весна давно
Наступила, а мишка всё спит, давайте его разбудим.
Дети: Мишка, мишка лежебока. И на санках не катался,
Спал он долго и глубоко, И снежками не кидался.
Зиму целую проспал, Всё бы Мишеньке храпеть
Даже снега не видал. Ах, ты Мишенька – медведь.
(мишка просыпается и рычит)
Воспитатель: Не сердись, мишенька, за то, что мы тебя разбудили,(пришла весна, вставать пора), а лучше послушай какие мы стихи тебе расскажем.
Дети читают стихи А.Барто «Мишка» и «Мишка косолапый»
Воспитатель: А теперь Мишка поиграй с нами.
Игра с Мишкой
Ход игры: Воспитатель с Мишкой ходит по группе и говорит:
Мишка по лесу гулял,
Наших деток искал.
Долго, долго он искал
Лёг на лавку, задремал.
Мишка «ложится и засыпает». Дети встают вокруг топают ножками и говорят:
Стали дети плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай!
Наших деток догоняй!
Мишка «просыпается», «рычит» и догоняет детей.
Воспитатель: - Понравилась вам дети игра с мишкой?(Да). Вот и закончилось наше
путешествие по лесу. Давайте вернёмся к нашему автобусу и поедем в
детский сад.
Воспитатель: - Ребята, давайте помашем до свидания всем лесным зверюшкам (дети
машут до свидания).
- Каких зверей мы с вами встретили в лесу?(зайку, лисичку, мишку).
Дети под «Песенку друзей» С.Михалкова возвращаются в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе....
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...
Конспект открытого занятия "Путешествие в весенний лес"
Занятие с детьми второй младшей группы....
Конспект открытого занятия "Путешествие в весенний лес"
Цели занятия:Развитие лексико-грамматических категорий языка по лексической теме «Первоцветы»Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:Активизировать словарный запас по теме «Первые...
Конспект открытого занятия "Путешествие в весенний лес"
Цели занятия:Развитие лексико-грамматических категорий языка по лексической теме «Первоцветы»Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:Активизировать словарный запас по теме «Первые...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи
Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи ...