Конспект открытого урока «Путешествие в Самурский лес»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Не слушай музыку в лесу, так как это тревожит птиц и зверей. От шума звери и птицы покидают свои гнезда и норы.
Не разводите костёр в лесу. Кострище – это раны на почве. Для их заживления требуется 15-20 лет.
Помни: большинство пожаров в лесах возникает по вине человека.
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте.
Иван Саввич Никитин
Воспитатель:Всевышний одарил Дагестан прекрасной природой, здесь много климатических зон, есть Лиановый лес.
Заключительная часть занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Красоты Дагестана «Путешествие в Самурский лес» | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Самурский лес». Леса, подобного Самурскому, нет во всей России. И это не впечатление, а истина в строгом научном понимании. Уникальная экосистема в дельте Самура в Южном Дагестане и Северном Азербайджане старше человечества — ей миллионы лет. Но лес постепенно умирает. У него две беды: климатические изменения и человек….
Цель:расширять представление детей о лесе, как природном сообществе. *
Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу. *
Развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира. Всестороннее развитие личности, ответственно относящееся к окружающей сред. . *
- Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность.
Задачи
- Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно – следственные связи. Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного. Воспитывать бережное отношение к природе Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.Закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
Предварительная работа: показ презентации «Самурский лес»,чтении стихов,о природе о лесе, заповеднике, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок. Материал:иллюстрации лесов. макет с изображением строения дерева.
Ход занятия.
Воспитатель задаёт загадку:
У каждого зверя в нём, Есть свой чудесный дом, Кто в дупле, кто в норе, Но живут все в тишине! Ответ (Лес).
Стоит дом, Зверей много в нём, Нет ни окон, ни дверей, Крыша в зелени и тень! Ответ (Лес).
Вопрос: что такое лес?-Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана.
Воспитатель:Фактически Самурский лес — это реликтовый лес, то есть вымирающий, не соответствующий нынешним географическим условиям.Но вымирать он может очень быстро или очень долго.Вопрос:как вы думаете почему лес вымирает ?
Ответы детей.
Воспитатель: люди способствуют быстрому вымиранию этого леса.
Ответы детей.
Воспитатель:Вместо того что чтобы поддержать лес посадкой свойственных ему видов, люди вторгаются в природу и вырубают деревья и перенаправляют воду которая необходима для деревьев. Еще одной из основных угроз для Самурского леса освоение территории человеком.летом на побережье Самурского леса приезжает большое количество людей отдыхать.
Воспитатель :Ребята,как нам помочь природе? Ответы детей.- . Ребята,берегите природу, берегите деревья!
- –
- Природа делает нас лучше!Любуясь красотой природы,человек становится мудрее и добрее.Давайте все вместе будем учиться заботиться о природе, охранять и беречь природу.
- Не руби в лесу деревья, не ломай сучья и кусты. Помните: деревьям больно, они перестают расти, и долго, мучительно умирают.
- В лесу старайся ходить по тропинкам.
- •Нельзя брать яйца из гнезд, раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой. -
- Не рви лесные и полевые цветы. Пусть лучше это чудо природы радует глаз, сердце, душу всех, кто придет следом за вами. Не сбивай грибы даже несъедобные. Они - санитары леса.
- Не разоряй муравейники. Знай, что муравьи надежно охраняют леса от вредителей. Разоряя муравейник, вы разоряете дом друзей!
- Не слушай музыку в лесу, так как это тревожит птиц и зверей. От шума звери и птицы покидают свои гнезда и норы.
- Не разводите костёр в лесу. Кострище – это раны на почве. Для их заживления требуется 15-20 лет. Помни: большинство пожаров в лесах возникает по вине человека.
- Воспитатель: Ребята, а вы запомнили правила поведения в лесу?
- Ответы детей.
- Воспитатель:Давайте поиграем в игру:
- «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте.
- Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
- Иван Саввич Никитин
- -Лес Шуми, шуми зелёный лес!
- Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой.
- Я с детства понимать привык Твоё молчание немое .
- И твой таинственный язык. Как что-то близкое, родное
- Ребята, чтобы беречь природу, надо ее любить, а чтобы любить, надо ее хорошо знать и понимать. Предлагаю проверить свои знания о природе.
- —Загадки.Высоченный великан. Будто угодил в капкан, никуда он не идёт. На одной ноге растёт. Как огромными руками, по ветру шуршит ветвями( дерево).
- —Как на нашей грядке
- Выросли загадки
- Сочные да крупные,
- Вот такие круглые.
- Летом зеленеют,
- К осени краснеют.
- Ответ (Помидоры)
Само с кулачок, красный бочок,- Потрогаешь — гладко,
- Откусишь — сладко.
- Ответ (Яблоко)
- Громко стучит,
Звонко кричит,
А что говорит,
Никому не понять,
И мудрецам не узнать. (ГРОМ). Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой.
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой. (СОЛНЦЕ)
***
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (МОРОЗ)
- - Физминутка:Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)Воспитатель:Всевышний одарил Дагестан прекрасной природой, здесь много климатических зон, есть Лиановый лес. - Лианы – это разнообразные вьющиеся растения, как деревянистые, с вечнозелёными листьями, так и травянистые, с однолетними стеблями. Эти растения уникальны по своей натуре, они могут совершенно свободно держаться в воздухе, им удается найти вертикальную опору при помощи усиков, так они могут подниматься высоко в воздухе, где и развивают листву и цветки.Лес этот очень хорошо спрятан от ненужных глаз.
- Так вот, лиановый, а именно Самурский лес расположен в Магарамкентском районе, недалеко от Дербента в дельте реки Самур. Там аккуратно в долине расположилось село Самур, назвавшее себя в честь протекавшей рядышком реки.
- Деревья настолько высоко и гордо стоят, что и не различишь их с земли. Все эти гиганты тесно переплетены тяжелыми усами лиан. В Дагестане красивых мест очень много, но Самурский лиановый лес – это уникальный природный уголок Дагестана.
- Желаю побывать в этих красотах каждому из вас ребята .
- Заключительная часть занятия
- - О чем мы сегодня говорили?
- - Что вы нового узнали?
- Дети вместе с воспитателем произносят поговорку: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!!!
- Сломить дерево — секунда, а вырастить — года.
- Лес и вода — брат и сестра. Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.
- Растение — земли украшение
Рощи да леса — всему краю краса.
Итог: Воспитатель: - Спасибо большое Вам ребята, теперь мы будем знать, правила поведения в лесу.«Берегите лес!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект открытого урока по музыке «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ». ЦЕЛЬ: Развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка посредством различных видов музыкальн...
Конспект к открытому уроку "Путешествие в страну Математики"
Конспект по математике в старшей группе, путешествие в страну цифр и геометрических фигур...
Конспект открытого урока музыки в средней группе детского сада по теме « Путешествие по временам года ».
Использование разных видов деятельности (пение, прослушивание музыки, танцевальную, игровую, речевую). Закреплять полученные знания, умение создавать игровые образы. Развивать музыкальные и артистичес...
Конспект открытого урока музыки в старшей группе детского сада по теме « Путешествие в мир Музыки. Изучение основ музыкального искусства»
Использование разных видов деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительности. Развиват...
Путешествие в зимний лес.Конспект открытого урока для детей средней группы.
Цель: расширение и закрепление знаний о зимующих птицах, рисование с использованием нетрадиционной техники рисовании,формирование элементарных представлений о живой природе.Задача:- Укрепление знаний ...
конспект открытого урока путешествие в весений лес
Развивать слуховое,зрительное внимание воображение, Логическое мышление речь.Расширять и активизировать словарь детей....