Конспект открытого урока по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему

Кязымова Гюльнара Нураддин кызы

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

— Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

— Изучить название геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник,); выделить их свойства( форма, цвет, размер).

— Закрепить  понятие широкий - узкий.

— Закрепить понятие большой, средний, маленький

— закреплять представления о грибах;

–  учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход занятия: 

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Ответы детей (Герои из сказок). (Презентация)

Воспитатель: Вы можете назвать из каких они сказок?

Ответы детей: «Колобок», «Репка», «Три поросенка», «По щучьему велению», «Гуси-лебеди» и др.

Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры, надо залатать ковер. Давайте подберем нужную заплатку. Посмотрите, тут  фигуры разных размеров и цветов. Большие, средние и маленькие. Возьмите по одному и найдите ему свое место.

( Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились формы «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки»  формы большого зеленого квадрата, среднего желтого треугольника, маленького красного  круга.

(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета). (Аудиозапись)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит девочка-Аленушка)

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте  загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали. 

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди – герои, из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Здравствуй, яблоня. Яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?(Аудиозапись)

Яблоня: Здравствуйте. Покажу,  если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. 

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)

Яблонька благодарит детей и дает яблочко. «Спасибо большое. Дам я вам яблочко. Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Посмотрите, дети, как красиво в осеннем лесу. Вот идем мы по тропинке, а кругом растут грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Соберите по одному грибочку. Съедобные в одну корзинку, а несъедобные в другую.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку, нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу  лежит  строительный материал  разного размера для постройки моста. Выберите для речек нужного размера материал и постройте мост? (Дети  выполняют задание)

Воспитатель:  Какую доску вы выбрали для широкой речки? Какую для узкой речки?

Дети: Мы выбрали широкую доску, для широкой речки.

Мы выбрала узкую доску, для узкой речки.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку. 

Физкультминутка. Аудиозапись

Воспитатель: Здравствуй печка, покажи, пожалуйста, нам дорогу до избушки Бабы- Яги (Аудиозапись)

Печка в ответ: 

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожков мне напеките. 

Воспитатель: Ребята, давайте покажем печке, какие мы умеем делать вкусные пирожки.

Дети из готового теста делают пироги разной формы.

Пироги ставятся в «печку».

Воспитатель: Ой, ребята,  кажется, слышу чьи-то шаги. Кто это может быть?

Выходит Баба –Ежка (взрослый) (Танец Баба –Ежки)

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Почему спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Ежка спать. Зачем забрала Иванушку? Аленушка плачет. Отдавай нам Иванушку. А мы принесли тебе грибочки.

Баба-Яга:  Грибочки? Дайте-ка погляжу. Вот эти съедобные мне нравятся. Давайте посчитаем, сколько их (5). А эти несъедобные я лосям отдам. Это для них лекарство. Сколько их (4). Ой, какие вы умненькие считать хорошо умеете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает Иванушку девочке-Аленушке

Восп: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами испекли. Угощайся и гостей угости.  

Баба-Яга: У меня для вас тоже есть угощения. Тут у меня сладости. 5 с яблочным вкусом, а 4  с апельсиновым. (Раздает, считая детей и сладости)

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике для средней группы " Путешествие в сказку"

Закрепить название геометрических фигур,выделить их свойства.Закрепить знания порядкового и количественного счета до 5.Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,прививать доброжелательно...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект занятия для детей 4-5 лет. Задачи: Закрепление названий геометрических фигур, порядковый счет до 5, развитие мыслительной активности...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: ФЭМПЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепи...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»...

Конспект итогового открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: Обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года на занятиях по математике.Задачи:Обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового с...