Конспект открытого урока по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
— Изучить название геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник,); выделить их свойства( форма, цвет, размер).
— Закрепить понятие широкий - узкий.
— Закрепить понятие большой, средний, маленький
— закреплять представления о грибах;
– учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.
— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?
Ответы детей (Герои из сказок). (Презентация)
Воспитатель: Вы можете назвать из каких они сказок?
Ответы детей: «Колобок», «Репка», «Три поросенка», «По щучьему велению», «Гуси-лебеди» и др.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры, надо залатать ковер. Давайте подберем нужную заплатку. Посмотрите, тут фигуры разных размеров и цветов. Большие, средние и маленькие. Возьмите по одному и найдите ему свое место.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились формы «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы большого зеленого квадрата, среднего желтого треугольника, маленького красного круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета). (Аудиозапись)
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(Выходит девочка-Аленушка)
Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди – герои, из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)
Воспитатель и дети: Здравствуй, яблоня. Яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?(Аудиозапись)
Яблоня: Здравствуйте. Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)
Яблонька благодарит детей и дает яблочко. «Спасибо большое. Дам я вам яблочко. Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Посмотрите, дети, как красиво в осеннем лесу. Вот идем мы по тропинке, а кругом растут грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Соберите по одному грибочку. Съедобные в одну корзинку, а несъедобные в другую.
Дидактическая игра «Собери мостик».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку, нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Дети: Из досок, бревен.
Воспитатель: На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Выберите для речек нужного размера материал и постройте мост? (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какую доску вы выбрали для широкой речки? Какую для узкой речки?
Дети: Мы выбрали широкую доску, для широкой речки.
Мы выбрала узкую доску, для узкой речки.
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Физкультминутка. Аудиозапись
Воспитатель: Здравствуй печка, покажи, пожалуйста, нам дорогу до избушки Бабы- Яги (Аудиозапись)
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожков мне напеките.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем печке, какие мы умеем делать вкусные пирожки.
Дети из готового теста делают пироги разной формы.
Пироги ставятся в «печку».
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, слышу чьи-то шаги. Кто это может быть?
Выходит Баба –Ежка (взрослый) (Танец Баба –Ежки)
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Почему спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба- Ежка спать. Зачем забрала Иванушку? Аленушка плачет. Отдавай нам Иванушку. А мы принесли тебе грибочки.
Баба-Яга: Грибочки? Дайте-ка погляжу. Вот эти съедобные мне нравятся. Давайте посчитаем, сколько их (5). А эти несъедобные я лосям отдам. Это для них лекарство. Сколько их (4). Ой, какие вы умненькие считать хорошо умеете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает Иванушку девочке-Аленушке)
Восп: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами испекли. Угощайся и гостей угости.
Баба-Яга: У меня для вас тоже есть угощения. Тут у меня сладости. 5 с яблочным вкусом, а 4 с апельсиновым. (Раздает, считая детей и сладости)
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике для средней группы " Путешествие в сказку"
Закрепить название геометрических фигур,выделить их свойства.Закрепить знания порядкового и количественного счета до 5.Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,прививать доброжелательно...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект занятия для детей 4-5 лет. Задачи: Закрепление названий геометрических фигур, порядковый счет до 5, развитие мыслительной активности...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: ФЭМПЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепи...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»...
Конспект итогового открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: Обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года на занятиях по математике.Задачи:Обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового с...