Конспект открытого занятия "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 184.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в 1-й младшей группе
«Путешествие в весенний лес"
Воспитатель
Шапкина Е.А
Конспект НОД во 2-й младшей группе
Тема: «Путешествие в лес»
Составил:
Воспитатель
Шапкина Елена Александровна
МКДОУ «Детский сад № 9»
п. Каменский
Цель: Развитие познавательный интерес у детей младшего возраста к окружающему миру.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к миру природы, поощрять любознательность.
- Продолжать расширять представления о диких животных средней полосы.
- Обогащать чувственный опыт детей, способствовать развитию умения фиксировать его в речи. Формировать умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойство предметов.
- Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Оборудование: макет солнце, мягкие игрушки: мишутка, зайчик, петушок, разноцветные цветы, грибы, корзины, колонка, муляж овощей.
Предварительная работа: разучивание песен, игры, беседы, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, дидактические игры.
ХОД НОД:
Дети входят.
В: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!
Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)
- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!
Здравствуйте, гости! Привет!
В: Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.
В: Ребята! Как вы думаете, кто рано встает деткам спать не дает? (Ответы детей) А вы знаете стихотворение про петушка? Давайте расскажем
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка
Шелково бородушка,
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь!
Рассматривание петушка.
В: Какого цвета гребешок, бородушка? (Ответы детей)
В: Петушок разбудил не только нас, но и солнышко. Давайте про солнышко расскажем стишок.
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку!
В: Молодцы ребята. Вы знайте солнышко завет нас в лес. Вы хотите вместе с солнышком пойти в лес? (Под музыку идут, впереди поляна, где много цветов)
В: Ребята, в лесу можно встретить много разноцветных цветов, посмотрите, как много цветов на полянке, какого они цвета, формы, величины? В: Ребята, это какой цвет? А он большой или маленький (воспитатель показывает большой красный цветок) А этот цветок большой или маленький? (показать маленький желтый цветок. Ответы детей)
В: Сейчас мы поиграем свами.
(На полу маленькие и большие цветы, корзины маленькие и большие).
В: Ребята, соберите цветочки, маленькие желтого цвета в маленькую корзиночку, а большие красного цвета в большую корзиночку.
В: Молодцы справились.
В: Ребята, Солнышко зовет нас дальше и нам пора в путь.
Декорация лес, под деревом сидит зайчик.
В: Ребята, кто это сидит, отгадайте загадку.
Комочек пуха,
Длинное уха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это?
В: Зайчик. Посмотрите, какой он милый. Какие ушки? (длинные). Какие ножки(быстрые). Какой хвостик? (маленький). Чем можно угостить зайчика?
Игра «Подбери овощи»
В: Ребята, мы с вами угостили зайчика и можем идти дальше. (Идут под музыку, на пенечке сидит медведь, дети рассматривают медведя)
В: Ой, посмотрите, кто там сидит?
В: Посмотрите, у медведя есть глазки? А сколько глазок? Правильно два. Сколько у медведя носиков, правильно, один. У медведя есть ушки. А сколько у медведя ушек, конечно, тоже два ушка.
В: Ребята, а вы знаете стихотворение про мишку, давайте ему расскажем.
Мишка косолапый-по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет
Вдруг упала шишка, прямо мишки в лоб
Мишка рассердился, и нагою топ.
Молодцы ребята!
В: Ребята посмотрите Мишка дал нам корзинку, а как вы думаете, что в корзинке? (Дети заглядывают в корзинку)
В: Что же это? (Грибы. Воспитатель вместе с детьми рассматривает, отмечает, что в корзинке есть грибы маленькие и большие, предлагает детям разобрать грибы)
В: Ребята, соберите грибочки, маленькие в маленькую корзиночку, а большие в большую корзиночку.
В: Молодцы справились.
В: Ребята! Понравилось вам в лесу?
В: Но нам пора возвращаться в детский сад. Покружись, покружись, в детском саду окажись. (дети под музыку возвращаются в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"
Дать детям представление о дереве берёзе научить наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....
План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”
Цели:~ познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~ ...
Конспект открытого логопедического занятия "Весеннее пробуждение природы"
Я проводила это занятие для слушателей повышения квалификации ККИДППО....
Конспект открытого занятия НОД "Весенние гости"
конспект занятия (педагогам ДОУ)...
Конспект открытого занятия- прогулка ""Весеннее путешествие"
Цель:Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы; формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка. Задачи:Обучающие:продолжать знакомить детей с характерными приз...
Конспект открытого занятия в образовательной деятельности на весеннюю тематику «Весеннее дерево»
Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира....