Конспект открытого занятия "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие с детьми второй младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx184.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в 1-й младшей группе

«Путешествие в весенний лес"

Воспитатель

        Шапкина   Е.А

Конспект НОД во 2-й младшей группе

    Тема: «Путешествие в лес»

                                                               Составил:

  Воспитатель

  Шапкина Елена Александровна

МКДОУ «Детский сад № 9»

п. Каменский

                                   

Цель: Развитие познавательный интерес у детей младшего возраста к окружающему миру.

Задачи:

  1. Способствовать формированию   интереса к миру природы, поощрять любознательность.
  2. Продолжать расширять представления о диких животных   средней полосы.
  3. Обогащать чувственный опыт детей, способствовать развитию умения фиксировать его в речи. Формировать умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойство предметов.
  4. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Оборудование: макет солнце, мягкие игрушки: мишутка, зайчик, петушок, разноцветные цветы, грибы, корзины, колонка, муляж овощей.

Предварительная работа: разучивание песен, игры, беседы, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, дидактические игры.

ХОД НОД:

 Дети входят.

В: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! Привет!

В: Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

В: Ребята!  Как вы думаете, кто рано встает деткам спать не дает? (Ответы детей) А вы знаете стихотворение про петушка? Давайте расскажем

           Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка

Шелково бородушка,

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь!

Рассматривание петушка.

В: Какого цвета гребешок, бородушка? (Ответы детей)

В: Петушок разбудил не только нас, но и солнышко. Давайте про солнышко расскажем стишок.

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку!

В: Молодцы ребята. Вы знайте солнышко завет нас в лес. Вы хотите вместе с солнышком пойти в лес? (Под музыку идут, впереди поляна, где много цветов)

В: Ребята, в лесу можно встретить много разноцветных цветов, посмотрите, как много цветов на полянке, какого они цвета, формы, величины? В: Ребята, это какой цвет? А он большой или маленький (воспитатель показывает большой красный цветок) А этот цветок большой или маленький? (показать маленький желтый цветок. Ответы детей)

В: Сейчас мы поиграем свами.

 (На полу маленькие и большие цветы, корзины маленькие и большие).

В: Ребята, соберите цветочки, маленькие желтого цвета в маленькую корзиночку, а большие красного цвета в большую корзиночку.

В: Молодцы справились.

В: Ребята, Солнышко зовет нас дальше и нам пора в путь.

Декорация лес, под деревом сидит зайчик.

В: Ребята, кто это сидит, отгадайте загадку.

Комочек пуха,

Длинное уха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это?

В: Зайчик. Посмотрите, какой он милый. Какие ушки? (длинные). Какие ножки(быстрые). Какой хвостик? (маленький). Чем   можно угостить зайчика? 

Игра «Подбери овощи»

В: Ребята, мы с вами угостили зайчика и можем идти   дальше. (Идут под музыку, на пенечке сидит медведь, дети рассматривают медведя)

В: Ой, посмотрите,  кто там сидит?

В: Посмотрите, у медведя есть глазки? А сколько глазок? Правильно два. Сколько у медведя носиков, правильно, один. У медведя есть ушки. А сколько у медведя ушек, конечно, тоже два ушка.

В: Ребята, а вы знаете стихотворение про мишку, давайте ему   расскажем.

Мишка косолапый-по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет

Вдруг упала шишка, прямо мишки в лоб

Мишка рассердился, и нагою топ.

Молодцы ребята!

В: Ребята посмотрите Мишка дал нам корзинку, а как вы думаете, что в корзинке?  (Дети заглядывают в корзинку)

В: Что же это? (Грибы. Воспитатель вместе с детьми рассматривает, отмечает, что в корзинке есть грибы маленькие и большие, предлагает детям разобрать грибы)

В: Ребята, соберите грибочки, маленькие в маленькую корзиночку, а большие в большую корзиночку.

В: Молодцы справились.

В: Ребята! Понравилось вам в лесу?  

В: Но нам пора возвращаться в детский сад. Покружись, покружись, в детском саду окажись. (дети под музыку возвращаются в группу.)

C:\Users\рбт\Desktop\с флешки\xezO-9xDt_A.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Труд детей на экологической тропинке в весенний период"

Дать детям представление о дереве берёзе научить  наблюдать, сравнивать и делать выводы; научить детей сажать саженцы деревьев....

План- конспект открытого занятия “Пасхальные яйца – символ весеннего Солнца!”

Цели:~       познакомить с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца, с историей и особенностями этого древнего искусства;~       ...

Конспект открытого логопедического занятия "Весеннее пробуждение природы"

Я проводила это занятие для слушателей повышения квалификации ККИДППО....

Конспект открытого занятия НОД "Весенние гости"

конспект занятия (педагогам ДОУ)...

Конспект открытого занятия- прогулка ""Весеннее путешествие"

Цель:Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы; формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка. Задачи:Обучающие:продолжать знакомить детей с характерными приз...

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности на весеннюю тематику «Весеннее дерево»

Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира....