Технологическая карта речевого занятия. "Одежда. Обувь". Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: «Одежда. Обувь»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия:
Педагогическая цель (для педагога) | Образовательная цель (для детей) |
Составление описательного рассказа по картинкам, на тему «Одежда. Обувь», опираясь на план, предложенный воспитателем. | Составление рассказа по картинкам, опираясь на схему воспитателя. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тех. карта речевого занятия | 50.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта речевого занятия
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: «Одежда. Обувь»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия:
Педагогическая цель (для педагога) | Образовательная цель (для детей) |
Составление описательного рассказа по картинкам, на тему «Одежда. Обувь», опираясь на план, предложенный воспитателем. | Составление рассказа по картинкам, опираясь на схему воспитателя. |
Задачи занятия:
Педагогические задачи (для педагога) | Образовательные задачи (для детей) |
Обучающие: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ опираясь на предложенную воспитателем схему. Воспитательные: Воспитывать умение помогать другим в трудностях. Воспитывать культуру слушания. | Обучающие: Составить описательный рассказ по предметной картине, опираясь на схему воспитателя. Развивающие: Рассказывать рассказ опираясь на схему предложенную воспитателем. Воспитательные: Помогать другим в трудностях. Внимательно слушать рассказы других детей, не перебивать, быть культурным слушателем. |
Словарная работа: каска, панама…
Планируемые результаты: Дети составили описательный рассказ опираясь на предложенную схему воспитателя.
Материалы и оборудование: схема, конверт, предметные картинки одежды и обуви.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создать у детей положительный эмоциональный настрой | - Ребята, сегодня группе я спрятала конверт. Нам его нужно найти. А чтобы легче было искать, я буду вам подсказывать. Дети начинают вместе с воспитателем играть в игру «Горячо-холодно» пока не найдут конверт. - Отлично, ребята, вы очень быстро нашли конверт (конверт открывается). А в конверте загадки. Отгадывая их, вы сможете узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Ну что же, посмотрим, какие вы сообразительные и догадливые. «Отгадай загадку» На улицу не ходим Я как зонт не промокаю, От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою. Ну, так что же я такое? (Плащ) Все в шерсти, а кожи нет. В них упрячешь две ноги – И в мороз гулять беги (Валенки) Дали братьям теплый дом, (Варежки) | Словесный: вопросы. | Слушают звуки, отвечают на вопросы | Дети проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию | - Верно, вы всё правильно отгадали. Ребята, а как, одним словом можно назвать плащ и варежки (Одежда.) - Ну что же ребята, сегодняшняя тема нашего занятия «Одежда и обувь». И сейчас я предлагаю поиграть вам в игры. Игра называется «Один – много». (С помощью мяча)
«Скажи по – другому»
| Словесный: вопросы детям, беседа. | Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, играют в игры. | Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоить определенный объем знаний и представлений о плане описательного рассказа | - Ребята, а теперь давайте внимательно рассмотрим картинки с одеждой и обувью. - Выберите себе любую картинку, по которой вы будете составлять описательный рассказ. - Вот схема по который вы будете составлять описательный рассказ:
| Наглядный: показ картинок, схемы. Словесный | Рассматривают картинки с грибами, внимательно слушают план, по которому будут составлять описательный рассказ. | У детей сформированы первичные представления о плане, по которому будут составлять описательный рассказ. |
Динамическая пауза | Удовлетворение двигательной потребности детей. | - А теперь предлагаю немного разомнутся. Раз – подняться, потянуться, | Наглядный: показ. Практический: выполнение упражнений. | Выполняют упражнения по показу воспитателя. | Дети удовлетворять двигательную потребность. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладеть действиями, способами решения проблемы. | - Вот мы с вами взбодрились и сейчас мы с вами попробуем составить описательный рассказ по картине, но сначала послушайте рассказ, который составила я: - На этой картинке изображено платье. Оно черное с белыми цветочками. У платья есть воротник и пояс. Платье сшито из ткани (хлопка). Его носят девочки. («Платье – это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застежка. Оно красное с белыми цветочками». - А сейчас вы сами попробуете придумать небольшой рассказ по картине опираясь на предложенную схему. Старайтесь не перебивать, а если кому-то сложно, то просите о помощи и помогайте просящим о помощи, когда попросят. | Словесный: рассказ, объяснение. Наглядный: показ картинок. | Составляют описательный рассказ по картинке. | Дети овладели способом решения проблемы. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности, обобщить полученный опыт | - Расскажите, ребята, о чем, мы сегодня с вами говорили на занятии? (Об одежде, обуви и головных уборах.) - Как вы думаете, Вам удалось составить описательные рассказ об одежде и обуви? - Что для вас было трудным? - Мне кажется вы справились с заданием, мне очень понравились ваши рассказы. Спасибо | Словесный: беседа, вопросы. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети составили описательный рассказ опираясь на предложенный план воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Загадки от Снегурочки" ( технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе)
Игра-викторина....
Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)
Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – помощник и друг!»
Сценарий НОД на основе технологии «Ситуация»...
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...
Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»
Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»...
Технологическая карта мероприятия НОД для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте.
Тема: «Удивительное путешествие» Образовательная область «Речевое развитие»....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...