Технологическая карта речевого занятия. "Одежда. Обувь". Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сафарян Лилит Леваевна

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия: «Одежда. Обувь» 

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия:

Педагогическая цель (для педагога)

Образовательная цель (для детей)

Составление описательного рассказа по картинкам, на тему «Одежда. Обувь», опираясь на план, предложенный воспитателем.  

Составление рассказа по картинкам, опираясь на схему воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тех. карта речевого занятия50.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта речевого занятия

Образовательная область: Речевое развитие

Тема занятия: «Одежда. Обувь»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия:

Педагогическая цель (для педагога)

Образовательная цель (для детей)

Составление описательного рассказа по картинкам, на тему «Одежда. Обувь», опираясь на план, предложенный воспитателем.  

Составление рассказа по картинкам, опираясь на схему воспитателя.

Задачи занятия:

Педагогические задачи (для педагога)

Образовательные задачи (для детей)

Обучающие: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ опираясь на предложенную воспитателем схему.
Развивающие: Развивать умение составлять рассказ по предметной картине, с опорой на схему, предложенную воспитателем.

Воспитательные: Воспитывать умение помогать другим в трудностях. Воспитывать культуру слушания.

Обучающие: Составить описательный рассказ по предметной картине, опираясь на схему воспитателя. Развивающие: Рассказывать рассказ опираясь на схему предложенную воспитателем.

Воспитательные: Помогать другим в трудностях. Внимательно слушать рассказы других детей, не перебивать, быть культурным слушателем.

Словарная работа: каска, панама…

Планируемые результаты: Дети составили описательный рассказ опираясь на предложенную схему воспитателя.
Материалы и оборудование: схема, конверт, предметные картинки одежды и обуви.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создать у детей положительный эмоциональный настрой

-  Ребята, сегодня группе я спрятала конверт. Нам его нужно найти. А чтобы легче было искать, я буду вам подсказывать.

Дети начинают вместе с воспитателем играть в игру «Горячо-холодно» пока не найдут конверт.

- Отлично, ребята, вы очень быстро нашли конверт (конверт открывается). А в конверте загадки. Отгадывая их, вы сможете узнать, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Ну что же, посмотрим, какие вы сообразительные и догадливые.

«Отгадай загадку»

На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без — нас ни шагу,
Когда придешь домой.
(Тапочки)

Я как зонт не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою.

Ну, так что же я такое?

(Плащ)

Все в шерсти, а кожи нет.

В них упрячешь две ноги – И в мороз гулять беги

(Валенки)

Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно отселился.

(Варежки)

Словесный: вопросы.

Слушают звуки, отвечают на вопросы

Дети проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

- Верно, вы всё правильно отгадали. Ребята, а как, одним словом можно назвать плащ и варежки (Одежда.)
А как одним словом можно назвать валенки и тапочки? (обувь).

- Ну что же ребята, сегодняшняя тема нашего занятия «Одежда и обувь». И сейчас я предлагаю поиграть вам в игры.

Игра называется 

«Один – много». (С помощью мяча)


Тюбетейка — тюбетейки — тюбетеек. 
Каска — каски — касок. 
Шапка — шапки — шапок. 
Кепка — кепки — кепок. 
Платок — платки — платков. 
Панама — панамы — панам. 
Шаль — шали — шалей. 
Шляпа — шляпы — шляп. 
Фуражка — фуражки — фуражек. 
Косынка — косынки — косынок. 
Берет — береты — беретов. 
Колпак — колпаки — колпаков. 
Шлем — шлемы — шлемов.


«Назови ласково»
Шапка — шапочка. 
Пилотка — пилоточка. 
Платок — платочек. 
Шлем — шлемик. 
Панама — панамка. 
Шляпа — шляпка. 
Косынка — косыночка. 
Берет — беретик.

«Скажи по – другому»
Шляпа из соломы – соломенная
Шапка из меха – меховая
Шарф из шерсти – шерстяной
Ботинки из кожи – кожаные
Платье из шелка – шелковое
Сарафан из ситца – ситцевый
Сапоги из резины – резиновые


«Времена года»
Ребята, а какое сейчас время года?
- Осень.
А за осенью придет…
- Зима.
Раз скоро наступит зима, значит какая нам вскоре понадобится одежда?
- Зимняя, теплая…


«Скажи наоборот»
Надевать - снимать
Обувать - разувать
Покупать - продавать
Завязать - развязать
Застегнуть - расстегнуть
Гладить - мять
Повесить - снять
Обуваться - разуваться 

Словесный: вопросы детям, беседа.

Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, играют в игры.

Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоить определенный объем знаний и представлений о плане описательного рассказа

- Ребята, а теперь давайте внимательно рассмотрим картинки с одеждой и обувью.

- Выберите себе любую картинку, по которой вы будете составлять описательный рассказ.

- Вот схема по который вы будете составлять описательный рассказ:

 

Наглядный: показ картинок, схемы.

Словесный

Рассматривают картинки с грибами, внимательно слушают план, по которому будут составлять описательный рассказ.

У детей сформированы первичные представления о плане, по которому будут составлять описательный рассказ.

Динамическая пауза

Удовлетворение двигательной потребности детей.

- А теперь предлагаю немного разомнутся.

Раз – подняться, потянуться, 
Два – нагнуться, разогнуться, 
Три – в ладоши, три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре – руки шире, 
Пять – руками помахать, 
Шесть – на место тихо сесть.

Наглядный: показ. Практический: выполнение упражнений.

Выполняют упражнения по показу воспитателя.

Дети удовлетворять двигательную потребность.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладеть действиями, способами решения проблемы.

- Вот мы с вами взбодрились и сейчас мы с вами попробуем составить описательный рассказ по картине, но сначала послушайте рассказ, который составила я:

- На этой картинке изображено платье. Оно черное с белыми цветочками. У платья есть воротник и пояс. Платье сшито из ткани (хлопка). Его носят девочки.

(«Платье – это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застежка. Оно красное с белыми цветочками».
«Рубашка – это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».
«Сапоги – это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голеница, молнии, носки, подошвы, каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью».)

- А сейчас вы сами попробуете придумать небольшой рассказ по картине опираясь на предложенную схему. Старайтесь не перебивать, а если кому-то сложно, то просите о помощи и помогайте просящим о помощи, когда попросят.

Словесный: рассказ, объяснение.

Наглядный: показ картинок.

Составляют описательный рассказ по картинке.

Дети овладели способом решения проблемы.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности, обобщить полученный опыт

- Расскажите, ребята, о чем, мы сегодня с вами говорили на занятии? (Об одежде, обуви и головных уборах.)

- Как вы думаете, Вам удалось составить описательные рассказ об одежде и обуви?

- Что для вас было трудным?

- Мне кажется вы справились с заданием, мне очень понравились ваши рассказы. Спасибо

Словесный: беседа, вопросы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети составили описательный рассказ опираясь на предложенный план воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»

Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...

Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»

Технологическая карта  НОД  деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»...

Технологическая карта мероприятия НОД для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте.

Тема: «Удивительное путешествие» Образовательная область «Речевое развитие»....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему "Во саду, да в огороде"...