Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».
Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на основе методического пособия "Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. ФГОС" И.А. Помораевой, В.А. Позиной и планом работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_pohod.docx | 571.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»
,
Воспитатель МДОУ «Детский сад «Родничок»:
Холмова Юлия Владимировна
I квалификационной категории
г. Переславль-Залесский 2020г.
Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на основе методического пособия "Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. ФГОС" И.А. Помораевой, В.А. Позиной и планом работы.
Тема ООД | «Собираемся в поход . Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6» |
Форма совместной деятельности | Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений |
Форма организации | Фронтальная, подгрупповая, работа в парах, в подгруппах |
Программное содержание | Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. |
Образовательные области | Задачи воспитателя |
Познавательное развитие | Создать условия для: - расширения кругозора детей о туризме - развития наблюдательности, любознательности, мышления, памяти, речи, познавательной активности; - поддержки интереса к решению проблемных задач. |
Речевое развитие | Создать условия для: - поддержки инициативы детей высказываться, делиться впечатлениями, участвовать в дискуссии; - активизирования и обогащения словаря детей. |
Социально-коммуникативное | Создать условия для: - формирования духовно-нравственных отношений: закрепления навыков взаимодействия в коллективе - Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники: 27.09-Всемирный день туризма) -воспитания бережного отношения к родной природе. |
Физическое развитие | Создать условия для: - формирования первоначальных знаний о здоровом образе жизни. |
Оборудование и материалы | Демонстрационный материал. Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 6, котелок с 6 продуктами для приготовлении ухи, лэпбук «Математика вокруг нас», презентация. Раздаточный материал. «Листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5, перфокарты (рюкзачки), набор «Дары Фрёбеля» №8(палочки) |
Предварительная работа | цикл занятий по ФЭМП, дидактические настольные математические игры, составление лэпбука «Математика вокруг нас» |
Этап деятельности, продолжительность, задачи этапа | Содержание совместной деятельности | Деятельность воспитанников | Технологии, методы, приемы | Планируемый результат |
I этап Вводный (1 мин.) Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка | - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Как много гостей у вас в группе, давайте поздороваемся со всеми. Ой, а что это за корзина тут стоит? Это вы её поставили? Может гости? И я только пришла. Откуда она взялась? Давайте поближе подойдем и посмотрим что в ней. | Ответы детей. Становятся полукругом нет нет подходят к корзине | Неожиданная находка | Эмоциональный настрой на совместную деятельность |
Мотивационно-побудительный (3 мин.) Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной готовности к предстоящей деятельности | В: Ой, тут письмо, от кого оно? (фото от Ольги Павловны инструктора по физической культуре) Давайте его прочитаем: «Добрый день, ребята! Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма, и все ребятишки и взрослые отмечают этот день в туристическом походе! И мы с вами начнём наш учебный год с туристического похода. Но прежде вам нужно стать настоящими туристами и хорошо к нему подготовиться и правильно выполнить все задания. - Вы готовы сегодня быть настоящими туристами? - А кто такие туристы? | Догадки детей Да Туристы – люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду, и берут с собой рюкзак. | Мотивационная беседа | Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность |
II этап Основной (20 мин.) Актуализация имеющихся знаний Игровое упражнение «На что похоже? | - Давайте же заглянем в нашу корзину ещё раз и рассмотрим все предметы подробнее Сейчас я буду доставать предмет, а вы мне будете говорить, на какую геометрическую фигуру он похож. - термос -компас, -часы, -кружка, - телефон, - клубок веревки, -коробочка, -флажок - Ой там на дне ещё какая то записка..(Молодцы, с первым заданием справились. А теперь отгадайте загадку -Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. А в поход пойдешь со мной –Я повисну за спиной. - Сделайте от корзины три больших шага влево и вы найдете то, что необходимо в походе каждому туристу - Что мы тут нашли? Посмотрим, что там в нем…Ой, опять записка (Мой рюкзак всегда со мной. Дом походный за спиной. - Ребята, а что значит дом походный? | Цилиндр Круг Круг Цилиндр Прямоугольник Шар Куб Треугольник Рюкзак Рюкзак -Потому что все необходимое в походе мы кладём в него | Метод сравнения Загадка практические действия беседа из личного опыта детей | Развитие внимания, логического мышления (сравнение) Активизация познавательного интерес Способность самостоятельн о действовать по заданию воспитателя Развитие умений делать умозаключения |
Игровое упражнение «Собираемся в поход» | - Что же турист положит в свой рюкзачок?. Давайте вернёмся к корзине и выберите шесть предметов, которые нам понадобятся в походе. | Принимают поставленную задачу мы взяли один термос, один компас…..и получили число 6 | практические действия | Способность самостоятельн о действовать по заданию воспитателя |
Игровое упражнение «Собери осенний букет» | И вот мы оказались с вами в красивом волшебном лесу (воспитатель подбрасывает разноцветные бумажные листочки) -Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. -Кто же перекрасил все листья в лесу? -Значит в какой лес мы попали? -А что вы с осенними листьями любите делать? - Давайте составим с помощью листьев число 6 так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. - Сколько всего листочков в вашем букете? -- Сколько листочков какого цвета? - Как составили число шесть?» | Осень Осенний собирать и составлять букеты 6 | Загадка практические действия | Способность самостоятельн о действовать по заданию воспитателя |
Динамическая пауза «Листочки» Здоровьесберегающие технологии | - Давайте представим, что мы листочки Мы листики осенние. (Плавное покачивание руками вверху над головой) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Подуть, развести руки в стороны) Мы летели, мы летели (Бег) И на землю тихо сели. (Присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся на ковер) - А теперь все листочки сложим в корзиночку и потом украсим ими нашу группу. | Выполняют действия, предусмотренные правилами игры | ПИ «Листочки» | Эмоциональная и физическая разрядка |
ДИ «Собираемся в поход» (работа в парах) | Пока мы отдыхали, Ольга Павловна приготовила для вас ещё одну интересную игру. И наша подготовка к походу продолжается. Рюкзак мы сложили, все необходимое туда поместили. Давайте еще раз вспомним, что необходимо настоящему туристу в походе? Нам нужно разделиться на пары и подойти к столам. Положите перед собой перфокарты - Внимательно рассмотрите предметы в рюкзаках, запомните, что в каком рюкзаке находится……Запомнили? Вам нужно будет назвать, что где лежит. Теперь мы закрываем рюкзаки» и слушаем внимательно: - Представьте, что мы с вами отправились в поход. Долго шли и, вот, наконец, остановились на ночлег. Первым делом нужно поставить палатку. Откройте тот рюкзак, в котором лежит палатка. Теперь нужно позаботиться о костре. Дров мы насобираем в лесу, а вот спички нужно достать из какого рюкзака? Пора подумать об ужине. Достаём котелок. Где котелок? Нальём в него воду. В каком рюкзаке у нас бутылка с водой? Чтобы сварить уху, нужно добавить рыбные консервы. Где у нас банка с консервами? Готово! Можно нарезать хлеб и кушать. Доставайте нож и ложку. А если кто-то случайно порежется, где взять аптечку, чтобы обработать рану? А что у вас в последнем рюкзаке лежит? - Вы, ребята большие молодцы, с таким трудным заданием справились! | Принимают поставленную задачу Дети делятся на пары Дети отгадывают и называют ряд и рюкзак с соответствующим содержимым | ДИ «Собираемся в поход» (перфокарты) Проверка на экране (Презентация ИКТ-технология) практические действия | Тренировка произвольной памяти, закрепление понятия «право-лево», «верхний-нижний ряд», внимание, мелкую моторику Формирование пространственных отношений Способность самостоятельн о действовать по заданию воспитателя |
Игра: «Угадай животного» элементы ТРИЗ-технологии | Ребята, вы, конечно, знаете, что в лесу живут разные звери. Сейчас мы с вами их вспомним и поиграем в игру . Я буду загадывать животное, а вы должны будете угадать, кого я загадала. Напоминаю, правило игры звучит: «Найди серединку, убери половинку» Вам можно задавать вопросы со словами (это слева от….,это справа от …, между.) А мне на вопросы можно отвечать только словами: «Да» , «Нет». -Всех угадали, здорово, умницы! | Угадывают животного, соблюдая правила игры | Игра: «Угадай животного» из цикла «Да-нетки» ТРИЗ-технологии | Отработка навыков действовать по инструкции, соблюдать правила игры Формирование пространственных отношений |
Игровая ситуация «Разведи костёр» Затруднение в ситуации. Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для знакомства с видами костров 2)формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины. Открытие нового знания. Дидактические задачи: 1) познакомить детей с видами костров 2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у того кто знает»; | В походе обычно туристы греются у костра, предлагаю вам его развести -А чтобы развести костёр, что нам понадобится? Давайте подойдем к столу соберём дрова для костра. Каждый возьмёт по две одинаковые палочки. Теперь разделимся на команды, ребята, у которых длинные палочки встанут за первый стол, а у кого короткие за второй. - Выложите костёр…получилось? - А почему - А Как узнать? Сейчас мы будем учиться выкладывать костёр Посмотрите какие виды костров существуют Каково же их предназначение («колодец» - дает очень ровное большое пламя для варки пищи и обогрева, «шалаш» - пламя дает большое и ровное; служит для варки пищи в одной посуде, хорош для просушки одежды), Теперь, пока сыпятся песочные часы, первая команда выкладывает Шалаш, вторая команда Колодец Вы и с этим заданием отлично справились, молодцы | хворост, дрова Принимают поставленную задачу собирают хворост, делятся на команды Нет рассыпался Мы не знаем как правильно сложить хворост спросить у того кто знает, посмотреть в интернете Выкладывают хворост для костра по схеме | Социоигровая технология деление на команды + игровой набор «Дары Фрёбеля» №8 Элементы пед. технологии «Ситуация» Практические действия Проблемный метод обучения Презентация (ИКТ технология) Практические действия, конструирование | Закрепление понятий «Длинный», «Короткий» Умение сравнивать Активизация познавательного интереса Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность Умеют работать со схемой |
Игровое упражнение «Что положим в котелок». (рыба, морковка, картошка, лук, помидор, чеснок) | Костёр мы развели, теперь нам необходимо подкрепиться, сварить уху. Для этого нам нужен котелок с водой. -Пододвиньте к себе тарелочки с цифрами. Сейчас я буду класть в котелок продукты для приготовления ухи, а вы выкладывайте перед собой цифру, которая обозначает количество продуктов в котелке. ( Сколько продуктов в котелке? Какой цифрой можно обозначить это число? -А сейчас я добавлю шестой продукт - Какой цифрой можно обозначить число шесть? Правильно, цифрой шесть. (Показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя.) На что похожа цифра шесть?» Воспитатель читает стихотворение о цифре шесть из лэпбука «Шесть» похожа на замок И крутой бараний рог, На прыжок гимнаста «сальто» И на завитушку альта. А теперь назовите цифры по порядку и обводите у себя цифру 6 пальчиком. Молодцы, и этой задачей мы прекрасно справились. | Дети раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку. Цифрой 6 | Работа с числовым рядом Презентация (ИКТ) Лэпбук «Математика вокруг нас» | Знают цифры Развитие воображения |
Игровое упражнение «Назови день недели». На экране паровозик дни недели | - Ну и завершении нашей подготовки к походу, ответьте мне пожалуйста, какой день недели сегодня? А если мы уйдем в поход в четверг, и вернёмся через два дня. В какой день недели вернемся мы из похода ? а если во вторник?, а если в пятницу? Молодцы, и тут вы все знаете. | Принимают поставленную задачу | Формирование временных отношений Способность самостоятельн о действовать по заданию воспитателя | |
III Итоговый (5мин) Рефлексия восстановить в памяти детей то, что делали, что узнали, создать ситуацию успеха. | Вы сегодня меня очень порадовали, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним их -Какое задание было самым лёгким, -С какими трудностями столкнулись? Ну вот, ребята, мы и подготовились к походу, я думаю, что Ольга Павловна проверит на физкультуре, чему вы научились и обязательно соберётся с вами в поход. | Дети оценивают результаты своей деятельности, выделяя то, что получилось лучше всего | Оценивают результаты своей деятельности, выделяя то, что получилось лучше всего | Владение элементарным и навыками самооценки |
Приложение 1
Перфокарты «Рюкзаки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».
Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...
Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"
Математическое развитие детей дошкольного возраста- это качественное изменение интелектуальной сферы личности ребёнка дошкольника, происходящее в результате формирования математических понятий и предс...