Технологическая карта мероприятия НОД для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Масимова Светлана Новрузовна

Тема: «Удивительное путешествие» Образовательная область «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_masimova_s_n.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» пгт. Пангоды Надымского района»

                                                                       ___________________________________________________________________________

ул. Ленина, д.24, пгт. Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ 629757, телефоны /факсы 8(3499) 52-81-81, 52-81-82, E-mail: http://zolpetyshok.edusite.ru

Технологическая карта

мероприятия непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

по обучению грамоте.

Тема: «Удивительное путешествие»

Образовательная область «Речевое развитие».

Автор:

учитель-логопед

Масимова С.Н.

п. Пангоды

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация )

1

Образовательная область

Речевое развитие

2

Тип НОД

Интегрированное

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Удивительное приключение

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные (показ), словесные (беседа), практические (упражнения), игровые (дидактические игры, интерактивная развивающая игра портал «Мерсибо»)

3.

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа

4.

Цель:

Формирование фонематического восприятия слуха у детей старшего дошкольного возраста.

5.

Задачи:

  • развивать звукобуквенный синтез;
  • закреплять умение определять заданный звук в слове;
  • формировать первоначальные навыки звукового анализа;
  • обогатить словарный запас и лексико-грамматический строй речи;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук.

6.

Планируемые результаты:

  • у детей сформировано умение выделять ударный звук в слове;
  • дети умеют определять звук в слове;
  • дети  умеют составлять слово из букв.

7.

Материал

Smart –доска, ноутбук, беспроводная мышка, колонки, 6 столов, 8 стульев,  магнитная доска двухсторонняя, карточки с заданиями, карандаши, предметные картинки, прищепки, фишки красного, синего, зелёного цветов, набор букв русского алфавита.

Ход  образовательной деятельности

I.

Вводная часть

        

- Добрый день ребята!

- Надеюсь, сегодняшняя  встреча принесет нам  радость и много новых интересных впечатлений.

- Мы совсем забыли познакомиться!

- Предлагаю вам пройти на волшебную лесную полянку, где живут буквы. Найдите первую букву своего имени, встаньте на нее и представьтесь.

(педагог встаёт на букву «С» и представляется)

- Меня зовут Светлана. Светлана Новрузовна.

- Очень приятно с вами познакомиться, вы словно цветочки, которые выросли на полянке вместо букв!

Педагог знакомиться с детьми в игре «Первая буква моего имени»

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

(на экране появляется грустный тролль Розочка, озвучивает проблему)

Розочка:

-  Ребята! Как хорошо, что вы пришли к нам в волшебный лес! Ребята помогите, пожалуйста, найти и спасти моих друзей троллей! Злая Берген - повариха, похитила и заточила их в клетку! Одной мне не справиться...

Включение в НОД мультипликационного персонажа (тролль Розочка)

Мотивация деятельности детей

- Ребята вы готовы помочь Розочке?

- Трудностей не боитесь?

- Ребята которые не боятся трудностей трусливые? (нет! смелые, храбрые!), грустные? (веселые); злые? (добрые!); глупые? (умные!);а может они  враждебные ? любят ссориться? (дружные!)  Я уверена, такие ребята справятся с любыми трудностями!

Хоровые и индивидуальные ответы детей в игре «Скажи наоборот»

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Розочка:

- Спасибо, что согласились! Вас ждут сложные  задания, но я верю, вы справитесь! Итак (пауза), только умные детишки найдут задание в книжке…

- Ребята, о чём сейчас говорила Розочка?

(Детская цель: спасти троллей)

Постановка детской цели

II.

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний,

- Ребята, какое интересное задание, что бы это значило?

задание №1 «собери словечко» (индивидуально на каждого)

- Молодцы, с первым заданием вы справились!

Розочка:

- Ребята, отличное начало! А теперь ... там где у вас стоят машинки, найдете вы занятные картинки!

Задание №2 «найди слово на заданный звук»  

Педагог:

- Здорово! Мы на правильном пути!

Розочка:

- Вы так радуете меня! Я думаю, следующее задание вас не остановит! (интригующе) В нашем волшебном лесочке...найди не простые цветочки!

Задание №3 интерактивная игра (общая) "Мерсибо" 

 Розочка:

- Ура! Еще совсем немного, совсем чуть-чуть ...и я вновь увижу своих друзей! Плоды  цветные вы сорвете....там задание найдете!

Задание №4 "звуковой анализ слова"

Розочка:

-  Как же я рада, что такие умные ребята заглянули к нам в лес! Ну, а теперь уважаемые спасатели осталось только разгадать одну интересную загадку, разгадав, её мы узнаем, где  же злая повариха спрятала троллей?

Задание №5 "составь предложение, опираясь на картинки"

Педагог: (при затруднении)

- О чём говорила Розочка?

- Что произойдёт если вы разгадаете загадку?

(отгадка:1. Тролли в клетке. 2. Клетка в сундуке. 3. Коробка на подоконнике.)

 

Педагог:  

- Поздравляю! Вы справились! Вы настоящая команда дружных спасателей! Нам осталось только отправить троллей домой в волшебный лес к своим друзьям. Согласны?(ответы детей)

Розочка:

 Ребята, большое вам спасибо! Вы вернули радость и веселье в наш сказочный лес! Мы тролли, никогда этого не забудем, и всегда будем вам рады! До свидания, друзья! (на экране заставка «сказочный лес»)

Дети рассуждают, находят задание в книге и выполняют (составляют слово из букв, затем слово соединяют линией с подходящей картинкой)

Дети определяют, где стоят машинки. На полке с

машинками находят задание и выполняют (круглые панно с заданной  буквой в центре, необходимо подобрать соответствующие картинки и прицепить прищепкой). 

Дети выполняют задание на интерактивной доске

(выделяют ударный звук)

Дети размышляют, где могут быть плоды? На макете находят бутафорские яблоки

(выполняют звукобуквенный анализ с помощью фишек)

На мольберте картинки подсказки. Дети размышляют, ищут связь.

На подоконнике  дети находят сундук с клеткой и освобождают троллей.

Дети выстраиваются перед экраном, педагог сыпет на ладошку каждого ребёнка волшебный порошок, произносят заклинание.

добывание нового знания,

самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

III.

Заключительная часть

Рефлексия

Рефлексия:

-  Что вы сегодня делали?

-  Как вы спасали троллей?

-  Что нового  вы узнали, выполняя эти задания?  

-  Вам понравилось?

-  Хотите рассказать об этом остальным детям?

В память о нашей встрече хочу подарить вам эти замечательные фигурки троллей. Спасибо! До новых встреч!

Дети ведут диалог с воспитателем.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)

Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...

Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"

Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"...

Особенности организации НОД по подготовке детей подготовительной к школе группы к обучению грамоте

Консультация из опыта работы по теме: "Особенности организации НОД по подготовке детей подготовительной к школе группы к обучению грамоте"...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...