Технологическая карта мероприятия НОД для детей подготовительной к школе группы по обучению грамоте.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: «Удивительное путешествие» Образовательная область «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_masimova_s_n.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» пгт. Пангоды Надымского района»
___________________________________________________________________________
ул. Ленина, д.24, пгт. Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ 629757, телефоны /факсы 8(3499) 52-81-81, 52-81-82, E-mail: http://zolpetyshok.edusite.ru
Технологическая карта
мероприятия непосредственной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
по обучению грамоте.
Тема: «Удивительное путешествие»
Образовательная область «Речевое развитие».
Автор:
учитель-логопед
Масимова С.Н.
п. Пангоды
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация ) | ||
1 | Образовательная область | Речевое развитие | |
2 | Тип НОД | Интегрированное | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | Удивительное приключение | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядные (показ), словесные (беседа), практические (упражнения), игровые (дидактические игры, интерактивная развивающая игра портал «Мерсибо») | |
3. | Возрастная группа: | Подготовительная к школе группа | |
4. | Цель: | Формирование фонематического восприятия слуха у детей старшего дошкольного возраста. | |
5. | Задачи: |
| |
6. | Планируемые результаты: |
| |
7. | Материал | Smart –доска, ноутбук, беспроводная мышка, колонки, 6 столов, 8 стульев, магнитная доска двухсторонняя, карточки с заданиями, карандаши, предметные картинки, прищепки, фишки красного, синего, зелёного цветов, набор букв русского алфавита. | |
Ход образовательной деятельности | |||
I. | Вводная часть
| - Добрый день ребята! - Надеюсь, сегодняшняя встреча принесет нам радость и много новых интересных впечатлений. - Мы совсем забыли познакомиться! - Предлагаю вам пройти на волшебную лесную полянку, где живут буквы. Найдите первую букву своего имени, встаньте на нее и представьтесь. (педагог встаёт на букву «С» и представляется) - Меня зовут Светлана. Светлана Новрузовна. - Очень приятно с вами познакомиться, вы словно цветочки, которые выросли на полянке вместо букв! | Педагог знакомиться с детьми в игре «Первая буква моего имени» |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | (на экране появляется грустный тролль Розочка, озвучивает проблему) Розочка: - Ребята! Как хорошо, что вы пришли к нам в волшебный лес! Ребята помогите, пожалуйста, найти и спасти моих друзей троллей! Злая Берген - повариха, похитила и заточила их в клетку! Одной мне не справиться... | Включение в НОД мультипликационного персонажа (тролль Розочка) | |
Мотивация деятельности детей | - Ребята вы готовы помочь Розочке? - Трудностей не боитесь? - Ребята которые не боятся трудностей трусливые? (нет! смелые, храбрые!), грустные? (веселые); злые? (добрые!); глупые? (умные!);а может они враждебные ? любят ссориться? (дружные!) Я уверена, такие ребята справятся с любыми трудностями! | Хоровые и индивидуальные ответы детей в игре «Скажи наоборот» | |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Розочка: - Спасибо, что согласились! Вас ждут сложные задания, но я верю, вы справитесь! Итак (пауза), только умные детишки найдут задание в книжке… - Ребята, о чём сейчас говорила Розочка? (Детская цель: спасти троллей) | Постановка детской цели | |
II. | Основная часть: | ||
Актуализация ранее приобретенных знаний, | - Ребята, какое интересное задание, что бы это значило? задание №1 «собери словечко» (индивидуально на каждого) - Молодцы, с первым заданием вы справились! Розочка: - Ребята, отличное начало! А теперь ... там где у вас стоят машинки, найдете вы занятные картинки! Задание №2 «найди слово на заданный звук» Педагог: - Здорово! Мы на правильном пути! Розочка: - Вы так радуете меня! Я думаю, следующее задание вас не остановит! (интригующе) В нашем волшебном лесочке...найди не простые цветочки! Задание №3 интерактивная игра (общая) "Мерсибо" Розочка: - Ура! Еще совсем немного, совсем чуть-чуть ...и я вновь увижу своих друзей! Плоды цветные вы сорвете....там задание найдете! Задание №4 "звуковой анализ слова" Розочка: - Как же я рада, что такие умные ребята заглянули к нам в лес! Ну, а теперь уважаемые спасатели осталось только разгадать одну интересную загадку, разгадав, её мы узнаем, где же злая повариха спрятала троллей? Задание №5 "составь предложение, опираясь на картинки" Педагог: (при затруднении) - О чём говорила Розочка? - Что произойдёт если вы разгадаете загадку? (отгадка:1. Тролли в клетке. 2. Клетка в сундуке. 3. Коробка на подоконнике.)
Педагог: - Поздравляю! Вы справились! Вы настоящая команда дружных спасателей! Нам осталось только отправить троллей домой в волшебный лес к своим друзьям. Согласны?(ответы детей) Розочка: Ребята, большое вам спасибо! Вы вернули радость и веселье в наш сказочный лес! Мы тролли, никогда этого не забудем, и всегда будем вам рады! До свидания, друзья! (на экране заставка «сказочный лес») | Дети рассуждают, находят задание в книге и выполняют (составляют слово из букв, затем слово соединяют линией с подходящей картинкой) Дети определяют, где стоят машинки. На полке с машинками находят задание и выполняют (круглые панно с заданной буквой в центре, необходимо подобрать соответствующие картинки и прицепить прищепкой). Дети выполняют задание на интерактивной доске (выделяют ударный звук) Дети размышляют, где могут быть плоды? На макете находят бутафорские яблоки (выполняют звукобуквенный анализ с помощью фишек) На мольберте картинки подсказки. Дети размышляют, ищут связь. На подоконнике дети находят сундук с клеткой и освобождают троллей. Дети выстраиваются перед экраном, педагог сыпет на ладошку каждого ребёнка волшебный порошок, произносят заклинание. | |
добывание нового знания, самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | |||
III. | Заключительная часть | ||
Рефлексия | Рефлексия: - Что вы сегодня делали? - Как вы спасали троллей? - Что нового вы узнали, выполняя эти задания? - Вам понравилось? - Хотите рассказать об этом остальным детям? В память о нашей встрече хочу подарить вам эти замечательные фигурки троллей. Спасибо! До новых встреч! | Дети ведут диалог с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"
Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....
"Загадки от Снегурочки" ( технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе)
Игра-викторина....
Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)
Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...
Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"
Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"...
Особенности организации НОД по подготовке детей подготовительной к школе группы к обучению грамоте
Консультация из опыта работы по теме: "Особенности организации НОД по подготовке детей подготовительной к школе группы к обучению грамоте"...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской
Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...