ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – помощник и друг!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сценарий НОД на основе технологии «Ситуация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kniga-pomoshchnik_i_drug.docx | 33.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)
ул.Зверева, д.9/1, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730; тел./факс: (34995)3-69-00;
телефон: 53-00-16; E-mail:dselochka@nadym.yanao.ru; ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
образовательной ситуации
с детьми подготовительной к школе группы
«Книга – помощник и друг!»
Воспитатель:
Алисултанова Галина Темирбековна
г. Надым, 2020 г.
Образовательная область | «Познание», «Речевое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная к школе группа | ||||
Тема | «Книга – помощник и друг!» | ||||
Цель | Формирование у дошкольников познавательных и социально-коммуникативных компетенций посредством использования приёмов стимуляции речевой активности | ||||
Задачи |
| ||||
Материал | Smart-доска, мольберт, барабан с предметными картинками, мнемотаблица, | ||||
Предполагаемый результат | Владеть устной речью, демонстрируя речевую активность в познавательной деятельности | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Побуждение ребёнка к активности (актуализация, мотивация)
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность | - Добрый день, ребята! Я пришла с вами поиграть. Предлагаю построить башню из наших имён! Подходите! Меня зовут Галина Темирбековна! А вас? Игра-знакомство «Башня наших имён» (Педагог вытягивает вперёд руку, сжатую в кулачок с поднятым вверх большим пальцем. Дети «присоединяются» к нему, обхватывая поочерёдно пальчик, и называя свои имена. Затем вместе говорят: «Всем, всем добрый день!») Вот мы и познакомились! Но мне хотелось бы узнать о вас побольше! Сейчас я буду называть различные умения человека и если вы уже умеете это делать, поднимите руку! Поднимите руку, кто умеет петь (танцевать, рисовать, плавать) Поднимите руку те, кто в этом году пойдёт в школу! Ребята, я вижу, вы все собрались в школу? - Да! - Значит, вы много знаете? - Да! Тогда это письмо для вас! | В беседе взаимодействуют с воспитате лем | Мотивация к познавате льной деятельности | Ответы детей. Представление информа ции друг другу и воспитате лю |
Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели | Видео-обращение мальчика Никиты: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Никита, мне 6 лет и я очень хочу поступить в школу юных знатоков. Но меня примут если я угадаю, что лежит в чёрном ящике, а для этого нужно закончить пословицу «Золото добывают из земли, а знания из…». Помогите, пожалуйста!» - Ребята, хотите помочь Никите? - Да! - Сможете? - Да! - Как? Как по-вашему, где можно получить знания? (в школе, на занятии) Где можно узнать что-то новое? (в интернете, спросить у взрослого, в энциклопедии) Где собраны все познавательные энциклопедии? (в библиотеке) Согласна, в библиотеке можно найти много подсказок! Хотите отправиться в библиотеку прямо сейчас? - Да! | Участие в диалоге | Передача информа ции из личного опыта | Ответы детей | |
II. Поиск смысла происходящих изменений и открытие нового знания | Тренировка мыслительных операций Развитие графомоторных навыков | - Приглашаю вас в первый зал - Зал сказок! Перед вами картинки знакомой сказки! Угадайте название сказки и расскажите её! (использование мнемотаблицы) - Ребята, догадались как называется сказка? - Красная шапочка! - Маша, хочешь начать? (дети, используя мнемотаблицу, рассказывают сказку) - Какая интересная, добрая, старая сказка! А вот и первая подсказка! (Элемент пазла) - Приглашаю проследовать в следующий зал - Зал ремонтных работ! Здесь ваша помощь просто необходима! Волшебные странички потеряли свой текст и своё изображение. Выберите, какие странички вы хотели бы подлечить? (дети выбрали, присели) Ребята, вам необходимо: обвести по точкам название сказки и нарисовать недостающего героя, используя трафарет. Здорово у вас получается! Молодцы! За ваше старание - ещё одна подсказка! (Элемент пазла) - Приглашаю вас в следующий зал – Зал любимых героев! Чтоб словечко отгадать В круг скорее надо встать. Барабан скорей вращай, На вопрос мой отвечай! Словесная игра «Какой твой герой? Буратино – весёлый, озорной, любознательный; Колобок – весёлый, круглый, печёный; Красная шапочка - добрая, заботливая, радостная; Волк – голодный, злой, серый; Маша – любопытная, неугомонная, радостная; Медведь – добрый, сильный, разумный; Мышка – быстрая, шустрая, маленькая; Мальвина – умная, красивая, голубоглазая. Молодцы! Вот ещё одна подсказка! (Элемент пазла) - Приглашаю вас в следующий зал - Зал новых слов! как вы думаете что это? (загадка, ребус) Да, ребята, здесь зашифровано слово. Если мы его отгадаем, получим ещё одну подсказку! Игра «Отгадай слово!» - Кто изображён на картинке? (Заяц) Какой звук в этом слове первый? З зззаяц! Правильно! И у нас открылась первая буква з (перевёртыш на доске) Арбуз, барабан, автобус, волк, апельсин! Что получилось? Забава! Молодцы! Как вы ловко отгадали! За это ещё одна подсказка! (Элемент пазла) Ребята, а что такое «забава»? (Дети высказывают предположения) Хотите спросить у Алисы? - Да! Воспитатель задаёт вопрос: «Что такое забава?» Алиса даёт ответ: «Забава - это развлечение, игра». - Предлагаю поиграть в забавную игру. Хотите? А называется она «Читаем по картинкам!» Я буду читать по словам, а вы – по картинкам, начинаем? - Да! Текст с картинками: «Жили-были … Любили они кататься (с горки, на санках, на коньках, на лыжах, на скейтборде, на оленях). Однажды они заехали далеко в (лес, деревню, парк, в другой город). И встретили там (друзей, котят, жеребят, Новый год). Здорово, когда тебя окружают добрые (люди, друзья, зверята)» Здорово у вас получилось! Итак, последняя подсказка у нас! (Элемент пазла) Как вы думаете что это? (пазл) Можете собрать? (Дети собирают, получают изображение книги) Что же получается? Закончите пословицу: «Золото добывают из земли, а знания из … книги!» И у нас - прямое включение! | Участие в рассказывании Подбор слов для характерис тики героев литературного произведе ния | Умение использовать мнемо таблицу для запомина ния умение действо вать, соблюдая правила Умение согласовывать существительное с прилагательным | Ответы детей |
III. Рефлексия и фиксация степени соответствия поставленной цели | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | - Никита, мы нашли ответ: «Золото добывают из земли, а знания из книги»! - Точно! Сейчас проверим! (Открывает чёрный ящик, достаёт книгу) Конечно, ведь книга – это источник знаний! Спасибо, друзья! Вы мне очень помогли! Теперь я точно поступлю в школу юных знатоков! А вам я желаю успехов и новых знаний! - Ребята, где вы сегодня были? Чем занимались? Кому помогли? Молодцы! | Эмоциональ ное самовыраже ние на достижение цели | Умение соотносить результаты своей деятельнос ти с поставлен ной целью | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми первой ранней группы «Волшебный сундучок»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми первой ранней группы «Волшебный сундучок»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной группы «ЦВЕТНАЯ СОЛЬ».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной группы«Цветная соль»....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Я - мультипликатор"
Обогащение творческого опыта детей в продуктивной деятельности посредством поддержки самостоятельного выбора детьми способов действий с различными материалами материалами....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Приключения Незнайки в космосе»
Цель: Обогащение знаний о космическом мире....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской
Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «На урок!»
Образовательная область«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Возраст детей, группа6-...