ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Интеграция:
Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.
Цель:
уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае.
Задачи:
• Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к своей родине – России и родному краю.
• Развивающие:
- уточнять и активизировать словарь по теме: «Наша Родина – Россия», «Наш край родной»;
- развивать внимание, активную мыслительную деятельность, активизировать словарь.
• Обучающие:
- знать столицу нашей Родины;
- знать о том, что такое Родина, малая родина;
- запоминать текст стихотворения, читать с выражением;
- понимать смысл пословиц.
Познание.
- закрепить и уточнить знания детей о родном городе, о России, о любви к родному краю;
- развивать находчивость и сообразительность.
Коммуникация.
- обогащать словарь по теме: «Наша родина – Россия», «Наш край родной»;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Здоровье.
- Укреплять мышцы туловища и конечностей.
- Формировать правильную осанку.
Чтение художественной литературы.
- совершенствовать умение определять жанр литературного произведения;
- формировать выразительность речи;
- закрепить умение понимать смысл пословиц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»
Интеграция:
Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.
Цель:
уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае.
Задачи:
• Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к своей родине – России и родному краю.
• Развивающие:
- уточнять и активизировать словарь по теме: «Наша Родина – Россия», «Наш край родной»;
- развивать внимание, активную мыслительную деятельность, активизировать словарь.
• Обучающие:
- знать столицу нашей Родины;
- знать о том, что такое Родина, малая родина;
- запоминать текст стихотворения, читать с выражением;
- понимать смысл пословиц.
Познание.
- закрепить и уточнить знания детей о родном городе, о России, о любви к родному краю;
- развивать находчивость и сообразительность.
Коммуникация.
- обогащать словарь по теме: «Наша родина – Россия», «Наш край родной»;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Здоровье.
- Укреплять мышцы туловища и конечностей.
- Формировать правильную осанку.
Чтение художественной литературы.
- совершенствовать умение определять жанр литературного произведения;
- формировать выразительность речи;
- закрепить умение понимать смысл пословиц.
Ход занятия:
- Ребята, как называется страна в которой мы живем? ( Россия)
-Значит мы с вами кто? (россияне)
- Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая, богатая, гостеприимная, могучая, огромная, сильная, гордая, древняя, современная, любимая)
- Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны.
- Как называется столица России?
-Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России.
- Ребята, а как называется республика, в которой мы живем? (Мордовия)
-Как называется столица нашей республики Мордовии, город в котором мы с вами живем? (Саранск – это наша малая Родина. Родиной зовём его потому, что эта земля для нас родная. Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
- Послушайте пословицы о нашей республике Мордовия.
- «В родную сторону и дорога широка»
- «Мордовский народ – трудолюбивый народ»
- «Наша земля лучшая из лучших»
Пословицы о Родине.
1. Родина – мать – умей за неё постоять
2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. Родина любимая, что мать родимая.
4. Жить – Родине служить.
5. Родной край – сердцу рай.
6. Нет в мире краше Родины нашей.
В: Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Родина» В. Степанова. С каким теплом автор говорит о Родине, где мы родились и выросли.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березы у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
- Современные поэты не перестают восхищаться красотой нашего города Саранска:
Красив Саранск зимой и летом.
Красив особой красотой.
И мало просто быть поэтом,
Чтоб описать его устрой.
Вот храм златится куполами,
На солнце звонницы блестят.
Вот ели стройными рядами
На главной площади стоят.
Вот Ушаков стоит в граните,
Чьё имя носит главный храм.
Вот Никон-патриарх, глядите,
Судьбу свою расскажет вам.
И там, на площади на главной
Семью вы встретите всегда.
Вот малыши, вот папа с мамой
Им вместе не страшна беда.
Спуститесь в парк, и там найдёте
Покой, уют и тишину.
Под сенью клёнов отдохнёте.
И не во сне, а наяву.
И в жаркий день фонтанов брызги
Вас охладить всегда спешат.
Повсюду радостные визги!
Фонтаны детворой кишат!
Красив Саранск и величавен
Своею чудной красотой!
Но для меня важней, ребята,
Что этот город мне родной.
Сидорова Дарья
-О каких достопримечательностях говорит автор?
-Как вы понимаете эти строчки?
- Красив Саранск и величавен
Своею чудной красотой!
Но для меня важней, ребята,
Что этот город мне родной.
-Вам понравилось стихотворение?
Физминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
-Присаживайтесь, мы отдохнули, и пора нам продолжать.
-Я еще раз прочитаю вам это стихотворение, а вы постарайтесь слушать внимательно. А сейчас мы постараемся запомнить четверостишье из этого стихотворения.
Заучивание четверостишья.
Воспроизведение четверостишья детьми.
ИТОГ.
-О чем мы сегодня говорили, о чем мы свами выучили стихотворение?
-Наше занятие окончено, молодцы.
«ФлагМордовии»
Воспитатель: У меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага Мордовии (выполняют)
– Какие цвета мы видим на полотнище флага?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Что напоминает вам белый цвет?
Дети: Снег, ромашки, берёзки, облака.
Воспитатель: А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.
– А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря). Это цвет верности, честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет?
Дети: Цвет тепла, огня, солнца.
Игра «Собери флаг Мордовии»
Словесная дидактическая игра «Кто скажет иначе?» /с мячом в кругу/
Соленое – сладкое;
День – ночь;
Длинная – короткая;
Высокое – низкое;
Широкая дорога – узкая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза
Заучивание стихотворений - необходимый для развития ребенка вид деятельности, так как оказывает влияние не только на развитие речи, но и на память и на восприятие прекрасного....
Совместная партнерская образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе на тему "Заучивание стихотворения И. Мазнина"Осень"
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Продолжать формировать знания и представления детей о признаках осени. Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая инт...
Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"
Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"
Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...
Ознакомление с художественной литературой в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения о зиме.
Программное содержание: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать пам...
Ознакомление с художественной литературой в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения о зиме.
Ознакомление с художественной литературой в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения о зиме.Программное содержание: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение...