Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение
И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень"
Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение
И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Ход занятия
Игра «Один — много»
- Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много».
Я называю цветок, а тот, кому я бросаю мяч, должен сказать, как мы скажем, когда их много.
Пион – пионы
Астра - астры
Ромашка – ромашки
Василек – васильки
Мак – маки
Лилия – лилии
Одуванчик – одуванчики
Роза – розы
Подснежник – подснежники
Ландыш – ландыши
Нарцисс — нарциссы
Тюльпан – тюльпаны
Гвоздика – гвоздики
Фиалка – фиалки
Петуния – петунии
Георгин – георгины
Ирис - ирисы
Дети садятся на стульчик
- Отгадайте – ка загадку
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я - ...
Сегодня я вас познакомлю со стихотворением про осень, написал его Иван Алексеевич Белоусов. «Осень».
-Помните, когда мы с вами искали приметы осени, я читала вам строчки стихотворения Ивана Алексеевича Белоусова "Осень", вот послушайте
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
Сегодня, ребята, мы будем заучивать это стихотворение. Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте. Педагог повторно читает стихотворение, затем уточняет:
- Садик, был какой… (веселый).
- Почему садик был веселый? (Цвели цветы.)
- Кто изменил веселый садик? (Осенний дождь.)
- Подумайте, почему, читая последние две строчки, поэт Иван Алексеевич делает акцент на слове изменился . (Совсем другой садик увидел поэт и удивился.)
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
- Ветер какой? (Ветер злой, холодный.)
- Листья (оборвал),
- по дорожкам… (грязным)
- все их…(разбросал) .
- Я еще раз повторю первое и второе четверостишие, а вы очень тихо проговаривайте стихотворные строчки вместе со мной.
Затем 2–3 ребенка самостоятельно читают четверостишие.
Педагог читает первые два четверостишия и присоединяет к ним третье.
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
Просит двух-трех детей
- Алина, проговори первые две строчки, как бы ты спросила.
Воспитатель оценивает декламацию, отмечает, у кого из детей она получилась интереснее и правильнее (точнее).
-Даша, повтори вопрос автора, обращенный к садику. ( Как тебя утешить,
Что тебе сказать?)
-А вот последние строчки стихотворения – утвердительные, все закончится хорошо. Весна вернется и садик зацветет опять.
- Осенью очень часто меняется погода, то светит солнышко, то идет дождь.
- Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени) (Игра повторяется два раза)
-Вернемся к нашему стихотворению.
После чтения воспитатель предлагает прочитать стихотворение, используя разные приемы.
- Ребята, я буду читать, а те, кто запомнил слова, вместе со мной повторяет (1-2 раза).
- Я предлагаю вам читать стихотворение цепочкой по строчке. Если у кого-то возникли трудности, остальные ребята могут помочь (1-2 раза).
- А вы знаете о том, что одно и то же слово в стихотворении можно прочитать по-разному и тогда стихотворные строчки будут восприниматься иначе.
Вот например, слово жди, можно сначала сказать громче обычного и с утвердительной интонацией ("Жди"), а можно – нараспев с утешительной интонацией. ("Жди-и-и".)
Давайте вместе поупражняемся в выразительном чтении последнего четверостишия.
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
Я прочитаю читает произведение еще раз, а вы шёпотом читайте его вместе со мной.
- Иван Алексеевич Белоусов. «Осень».
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
- Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (индивидуальные ответы детей 5-6 человек.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки»....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.
Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации....
НОД по области Речевое развитие (развитие речи) в средней группе по теме: «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Образовательная область: Речевое развитиеЦель-Выяснить, какие...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Заучивание стихотворения «Пограничники» (мнемотаблица)
Цель: познакомить детей с новым стихотворением С.Я Маршака «Пограничники». Задачи: Образовательные: - продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная...»
Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»». Цель: - Помочь де...