Конспект во второй младшей группе на тему "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»
Подготовила воспитатель
Джаббарова Т. Л.
Животные жарких стран.
Цель занятия:
- Развивать зрительное восприятие, координацию движений, расширять кругозор, развивать словарный запас по теме.
- Познакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания.
Задачи:
- Развивать внимание, логику, мышление, речь и мелкую моторику.
- Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней.
- Воспитывать любовь к животным.
- Учить отгадывать загадки.
Планируемый результат:
- Расширить знания детей об особенностях животных жарких стран.
- Закрепить умение описывать животных, находить сходства и различия между ними.
Оборудование:
Мольберт. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактическая игра, «Волшебный мешочек» игрушки животные жарких стран. Макет Африки, Саванны с животными.
Пополнение центра детского творчества раскрасками по теме, трафареты с дикими животными.
Ход занятия.
- Организационный момент
(дети встают в круг)
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня очень хороший день, давайте мы поздороваемся друг с другом и подарим наши красивые улыбки!
Дети все собрались в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Мы с вами познакомиться с животными жарких стран.
(дети садятся на стулья полукругом)
Сюрпризный момент лежит письмо.
Воспитатель: сегодня утром почтальон принёс нам письмо (показывает письмо). Его прислали нам животные жарких стран. Они просят вас помочь им узнать, о ком говорится в этих загадках.
(открывает письмо)
Воспитатель: ой! Ребята посмотрите это загадки, давайте их почитаем, что же там написано.
(воспитатель читает загадки)
1загадка
Когда жара спадет
Он выйдет из болота
И ужинать пойдёт
Вот жизнь у..
(Ответы детей: Бегемот)
Воспитатель: Правильно ребята.
Одним из самых крупных африканских животных является бегемот. Бегемота легко узнать по коротким ногам и огромной пасти. Бегемоты большие животные, основную часть времени проводят в воде. На сушу они выходят, как правило ночью, чтобы добыть себе еду. Бегемоты отлично умеют плавать. Вода для бегемотов практически является родным домом. Питаются бегемоты, в основном, травой, растущей по берегам водоемов. (воспитатель может спросить: ребята, а как вы думаете чем питается бегемот?)
2 загадка
У него большие уши
Длинный хобот носит он
Он силен, он добродушен
Потому что, это
(ответы детей: слон)
Воспитатель: правильно, молодцы.
Слон – удивительное животное, способное печалиться, переживать, скучать и даже смеяться. В трудных ситуациях они всегда приходят на помощь своим сородичам. Зубы постоянно стачиваются, выпадают и на их месте растут новые. Некоторые виды занесены в красную книгу. Слоны питаются травой.
3загадка
Я увидел в книжке
Подскажите мне, детишки,
На носу огромный рог,
Знаю, знаю
(ответы детей: носорог)
Воспитатель: правильно, ребята молодцы.
Форма головы носорога округленная. Ушки длинные, животное может вращать ими в разные стороны. Носороги близорукие, они практически ничего не видят дальше своего носа. Зато они отлично слышат и улавливают запахи из далёких расстояний. Носорог питается травой.
4 загадка
С этим зверем полосатым
Не шутите вы, ребята.
(ответы детей: Тигр)
Воспитатель: правильно ребята.
Тигр – один из самых крупных представителей хищного царства. Цвет меха тигра — оранжевый с красивыми черными полосами по всему телу. Тигр хищное животное, питается мясом.
- Загадка
Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей (ответы детей: Жираф)
Воспитатель: правильно. Животные жарких стран любят есть разную еду. Посмотрите, жираф имеет такую длинную шею, чтобы дотянуться до самых вкусных листьев на деревьях. Как вы думаете, что он ест? ( ответы детей Листья).
Воспитатель: молодцы ребята. Давайте мы с вами немножко отдохнём.
(дети встают на физкультминутку).
Физкультминутка:
«У жирафа пятнышки везде».
Цель: развитие координаций движений.
Задачи: Развивать активную речь и понимания речи, продолжать учить знаниям частей тела.
(воспитатель показывает движения).
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
(после физкультминутки, дети садятся на стулья).
Воспитатель: ребята давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: развивать сенсорные навыки, учить правильно узнавать и называть животных по форме, окрасу. Обогащать словарь, развивать связную речь, закреплять знания.
Развивающие задачи:
развитие психических процессов памяти, мышления, воображения, мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к игре.
Воспитатель: показывает детям мешочек, затем предлагает узнать, что в нем лежит. Дети на ощупь достают с мешочка животное и угадывают.
Воспитатель: ребята какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями, отгадали загадки, поиграли. (проводится рефлексия, понравилось вам занятие, о каких животных вы узнали и тд.)
Рефлексия:
Воспитатель:
—Как назвать одним словом: жирафа, тигра, слона?
—Где живут эти дикие животные? (В жарких странах)
—Назовите животное, у которого есть рог. (Носорог)
—Назовите животное, у которого есть хобот. (Слон)
—Назовите животное, у которого самая длинная шея. (Жираф)
Воспитатель: молодцы ребята, наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»
Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....
Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"
Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровячков».
Формирование навыков здорового образа жизни....
Конспект занятиия старшей речевой группы "Гость из жарких стран"
Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем жителям Разноцветной страны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7938696","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"328","width":"446"}}]]...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения»....