Конспект во второй младшей группе на тему "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Животные жарких стран. Цель занятия: • Развивать зрительное восприятие, координацию движений, расширять кругозор, развивать словарный запас по теме. • Познакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания. Задачи: • Развивать внимание, логику, мышление, речь и мелкую моторику. • Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней. • Воспитывать любовь к животным. • Учить отгадывать загадки. Планируемый результат: • Расширить знания детей об особенностях животных жарких стран. • Закрепить умение описывать животных, находить сходства и различия между ними. Оборудование: Мольберт. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактическая игра, «Волшебный мешочек» игрушки животные жарких стран. Макет Африки, Саванны с животными. Пополнение центра детского творчества раскрасками по теме, трафареты с дикими животными. Ход занятия. • Организационный момент (дети встают в круг) Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня очень хороший день, давайте мы поздороваемся друг с другом и подарим наши красивые улыбки! Дети все собрались в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Мы с вами познакомиться с животными жарких стран. (дети садятся на стулья полукругом) Сюрпризный момент лежит письмо. Воспитатель: сегодня утром почтальон принёс нам письмо (показывает письмо). Его прислали нам животные жарких стран. Они просят вас помочь им узнать, о ком говорится в этих загадках. (открывает письмо) Воспитатель: ой! Ребята посмотрите это загадки, давайте их почитаем, что же там написано. (воспитатель читает загадки) 1загадка Когда жара спадет Он выйдет из болота И ужинать пойдёт Вот жизнь у.. (Ответы детей: Бегемот) Воспитатель: Правильно ребята. Одним из самых крупных африканских животных является бегемот. Бегемота легко узнать по коротким ногам и огромной пасти. Бегемоты большие животные, основную часть времени проводят в воде. На сушу они выходят, как правило ночью, чтобы добыть себе еду. Бегемоты отлично умеют плавать. Вода для бегемотов практически является родным домом. Питаются бегемоты, в основном, травой, растущей по берегам водоемов. (воспитатель может спросить: ребята, а как вы думаете чем питается бегемот?) 2 загадка У него большие уши Длинный хобот носит он Он силен, он добродушен Потому что, это (ответы детей: слон) Воспитатель: правильно, молодцы. Слон – удивительное животное, способное печалиться, переживать, скучать и даже смеяться. В трудных ситуациях они всегда приходят на помощь своим сородичам. Зубы постоянно стачиваются, выпадают и на их месте растут новые. Некоторые виды занесены в красную книгу. Слоны питаются травой. 3загадка Я увидел в книжке Подскажите мне, детишки, На носу огромный рог, Знаю, знаю (ответы детей: носорог) Воспитатель: правильно, ребята молодцы. Форма головы носорога округленная. Ушки длинные, животное может вращать ими в разные стороны. Носороги близорукие, они практически ничего не видят дальше своего носа. Зато они отлично слышат и улавливают запахи из далёких расстояний. Носорог питается травой. 4 загадка С этим зверем полосатым Не шутите вы, ребята. (ответы детей: Тигр) Воспитатель: правильно ребята. Тигр – один из самых крупных представителей хищного царства. Цвет меха тигра — оранжевый с красивыми черными полосами по всему телу. Тигр хищное животное, питается мясом. 5 Загадка Пройдёт он, голову задрав, Не потому, что важный граф, А потому, что гордый нрав, Ведь выше всех зверей (ответы детей: Жираф) Воспитатель: правильно. Животные жарких стран любят есть разную еду. Посмотрите, жираф имеет такую длинную шею, чтобы дотянуться до самых вкусных листьев на деревьях. Как вы думаете, что он ест? ( ответы детей Листья). Воспитатель: молодцы ребята. Давайте мы с вами немножко отдохнём. (дети встают на физкультминутку). Физкультминутка: «У жирафа пятнышки везде». Цель: развитие координаций движений. Задачи: Развивать активную речь и понимания речи, продолжать учить знаниям частей тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран»

                         Подготовила воспитатель

                                      Джаббарова Т. Л.

Животные жарких стран.

Цель занятия:

  • Развивать зрительное восприятие, координацию движений, расширять кругозор, развивать словарный запас по теме.
  • Познакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания.

Задачи:

  • Развивать внимание, логику, мышление, речь и мелкую моторику.
  • Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней.
  • Воспитывать любовь к животным.
  • Учить отгадывать загадки.

Планируемый результат:

  • Расширить знания детей об особенностях животных жарких стран.
  • Закрепить умение описывать животных, находить сходства и различия между ними.

Оборудование:

Мольберт. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактическая игра,  «Волшебный мешочек» игрушки животные жарких стран. Макет Африки, Саванны с животными.

Пополнение центра детского творчества раскрасками по теме, трафареты с дикими животными.

        Ход занятия.

  • Организационный момент

(дети встают в круг)

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня очень хороший день, давайте мы поздороваемся друг с другом и подарим наши красивые улыбки!

     Дети все собрались в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Мы с вами познакомиться с животными жарких стран.

(дети садятся на стулья полукругом)

Сюрпризный момент лежит письмо.

Воспитатель: сегодня утром почтальон принёс нам письмо (показывает письмо). Его прислали нам животные жарких стран. Они просят вас помочь им узнать, о ком говорится в этих загадках.

(открывает письмо)

Воспитатель: ой! Ребята посмотрите это загадки, давайте их  почитаем, что же там написано.

(воспитатель читает загадки)

1загадка

Когда жара спадет

Он выйдет из болота

И ужинать пойдёт

Вот жизнь у..

(Ответы детей: Бегемот)

Воспитатель: Правильно ребята.

Одним из самых крупных африканских животных является бегемот. Бегемота легко узнать по коротким ногам и огромной пасти. Бегемоты большие животные, основную часть времени проводят в воде. На сушу они выходят, как правило ночью, чтобы добыть себе еду. Бегемоты отлично умеют плавать. Вода для бегемотов практически является родным домом. Питаются бегемоты, в основном, травой, растущей по берегам водоемов. (воспитатель может спросить: ребята, а как вы думаете чем питается бегемот?)

2 загадка

У него большие уши

Длинный хобот носит он

Он силен, он добродушен

Потому что, это

(ответы детей: слон)

Воспитатель: правильно, молодцы.

Слон – удивительное животное, способное печалиться, переживать, скучать и даже смеяться. В трудных ситуациях они всегда приходят на помощь своим сородичам. Зубы постоянно стачиваются, выпадают и на их месте растут новые. Некоторые виды занесены в красную книгу. Слоны питаются травой.

3загадка

Я увидел в книжке

Подскажите мне, детишки,

На носу огромный рог,

Знаю, знаю

(ответы детей: носорог)

Воспитатель: правильно, ребята молодцы.

Форма головы носорога  округленная. Ушки длинные, животное может вращать ими в разные стороны. Носороги близорукие, они практически ничего не видят дальше своего носа. Зато они отлично слышат и улавливают запахи из далёких расстояний. Носорог питается травой.

4 загадка

С этим зверем полосатым

Не шутите вы, ребята.

(ответы детей: Тигр)

Воспитатель: правильно ребята.

Тигр – один из самых крупных представителей хищного царства. Цвет меха тигра — оранжевый с красивыми черными полосами по всему телу. Тигр хищное животное, питается мясом.

  1. Загадка

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей (ответы детей: Жираф)

Воспитатель: правильно. Животные жарких стран любят есть разную еду. Посмотрите, жираф имеет такую длинную шею, чтобы дотянуться до самых вкусных листьев на деревьях. Как вы думаете, что он ест? ( ответы детей Листья).

Воспитатель: молодцы ребята. Давайте мы с вами немножко отдохнём.

(дети встают на физкультминутку).

Физкультминутка:

«У жирафа пятнышки везде».

Цель: развитие координаций движений.

Задачи: Развивать активную речь и понимания речи, продолжать учить знаниям частей тела.

(воспитатель показывает движения).

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

 (после физкультминутки, дети садятся на стулья).

Воспитатель: ребята давайте мы с вами поиграем в игру.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: развивать сенсорные навыки, учить правильно узнавать и называть животных по форме, окрасу. Обогащать словарь, развивать связную речь, закреплять знания.

Развивающие задачи:

развитие психических процессов памяти, мышления, воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к игре.

Воспитатель: показывает детям мешочек, затем предлагает узнать, что в нем лежит. Дети на ощупь достают с мешочка животное и угадывают.

 Воспитатель: ребята какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями,  отгадали загадки, поиграли. (проводится рефлексия, понравилось вам занятие, о каких животных вы узнали и тд.)  

Рефлексия:

Воспитатель:

Как назвать одним словом: жирафа,  тигра, слона?

—Где живут эти дикие животные? (В жарких странах)

—Назовите животное, у которого есть рог. (Носорог)

—Назовите животное, у которого есть хобот. (Слон)

—Назовите животное, у которого самая длинная шея. (Жираф)

Воспитатель: молодцы ребята, наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"

Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»

Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация....

Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"

Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....

Конспект занятиия старшей речевой группы "Гость из жарких стран"

Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения»....