Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровячков».
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Формирование навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_ii_mladshey_gruppe_po_obrazovatelnoy_oblasti.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1034 дошкольное отделение № 1
Конспект
непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в страну Здоровячков».
Подготовила: воспитатель
Безденежных Е.М.
Москва 2014г.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.
2. Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
3. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
4. Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.
Оборудование: наглядное пособие «Виды спорта»; кукла; мыло; тазик с водой; полотенце; корзинка; шампунь; расчёска; зеркало; мочалка; губка; игрушки: слон, птичка, кошка, собака; книга А.Барто; резиновые круги; мостик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок.
Ход НОД.
Дети и воспитатель «находят» книгу со стихотворением А. Барто «Девочка чумазая». (Рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: - Посмотрите, какая девочка в стихотворении? (Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая)
- Почему она стала такой? (Она не умывалась, не мыла руки, лицо). Воспитатель: - Как вы думаете, что может случиться, если не умываться? (микробы попадут, может заболеть, будет некрасивой).
- Девочка может заболеть, ей нужно срочно в страну «Здоровячков»! Это такая страна, где никто никогда не болеет, у всех всегда хорошее настроение, где никто не плачет.
Воспитатель: - Хотите отправиться в страну «Здоровячков»? (Да).
Отправляемся вперед!
Много нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в страну «Здоровячков».
Воспитатель: - Посмотрите – вот она, девочка чумазая, зовут ее Нюша.
Нюша:
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель: - Как вы думаете, она грязная? Что нужно сделать, чтобы она была чистая? (умыться)
Когда нам нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после прогулки, после сна).
Саша Т:
«Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом».
Воспитатель: - Давайте расскажем Маше, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми? Отгадайте загадки.
Загадки.
1.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длиннее,
Чем у волка и медведя. (расчёска)
2.Руки мыть, пошла Людмила,
Ей понадобилось. (мыло)
3.Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: - Ребята! Давайте поможем Нюше выбрать принадлежности, которые нужны для того, чтобы быть чистыми и красивыми?
(Дети отбирают гигиенические принадлежности.)
- В какой сказке говорится о том, что все любят умываться?
Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский. Мойдодыр:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: - Купаться, умывать любят все животные и насекомые.
Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: - Лапками и язычком.
- Правильно, а как умывается собака? (Тоже лапками и язычком).
Воспитатель: - Кто знает, как купается слон? (Хоботом).
Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ.
- Как моются птицы? (Птицы чистят свои пёрышки клювом)
- А человек умывается? (Да.)
Воспитатель: - А зачем человек умывается? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.)
Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.
- Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.
Физкультминутка.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)
Раз, два, три. Раз, два, три. (по три хлопка)
А над ручками, как тучки (руки вверх)
Пузыри, пузыри.
Воспитатель: - А теперь давайте проверим чистые ли у нас носы.
Дыхательная гимнастика.
«Поиграем носиком».
- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос
- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.
- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»
- «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
Воспитатель: - А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом. Давайте покажем, Нюше, какие мы знаем виды спорта.
Игра – имитация «Мы спортсмены».
Воспитатель: - Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки)
Воспитатель: - Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и нашей Нюше! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом. Посмотрите, наша Нюша стала чистая, красивая!
Нюша: Я поняла, что нужно быть чистой и аккуратной, чтобы сохранить свое здоровье.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что нужно для этого делать (умываться, мыться с мылом, чистить зубы, прыгать, бегать и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светит солнышко»
Задачи:-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.-Учить детей рисовать предметы округлой формы.-Развивать чувство ритма....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в гости Волшебной - водицы»
Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе...