Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; объяснение значения крылатых выражений, разгадывание загадок по теме; автоматизация звука "Р" в речи.
Оборудование: игрушка попугай, картинки с изображением животных жарких стран.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуй. Сегодня мы будем продолжать правильно и красиво произносить звук [р]. Для начала выполним гимнастику для звука "Р"( "Улыбка", "Заборчик", "Чашечка". "Лошадка", "Грибок") (Слайд №2)
- У нас сегодня необычный гость. А кто это, угадай разгадав загадку:
То качается на ветке,
То залез в кольцо над клеткой.
Смотрит строго, не моргая.
Ну, узнал ты … (попугая). (Слайд №3)
2. - Вот этот попугай нам сегодня расскажет где он живёт.
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И всё видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца всё в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далёкой Африке за всех
Отвечает храбрый лев. (Слайды №4, №5)
3. Беседа о животных жарких стран.
Попугай нам рассказал про Африку. Там есть пустыня, стоит жара. Ни воды, ни кустика зелени. Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка. (Выставляется картинка слона). Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное. (Слайд №6)
Отгадай загадку:
- Кто имеет один рог? Отгадай-ка… (носорог). (Выставляется картинка) .
- Почему он так называется?
- А это кто? (Бегемот). Сравнение бегемота и носорога. (Слайд №7)
Загадываются загадки про зебру, жирафа.
- А это верблюд. (Выставляется картинка). Они бывают двух видов: одно – и двугорбые. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду.
- Каких ещё животных жарких стран ты знаешь?
- Что можешь рассказать о них? (Слайд№8)
4. Дидактическая игра «Кто у кого? »
У львицы – львёнок, львята.
У тигрицы – тигрёнок, тигрята.
У слонихи – слонёнок, слонята.
У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру – кенгурёнок, кенгурята. (Слайды №9, №10)
5. Физкультминутка «Чудесное превращение»
Что – то наш попугай устал и предлагает поиграть в превращения.
Дилы - дилы – дилы – появились крокодилы.
(ребёнок изображает дремлющего крокодила) .
Моты – моты – моты – появились бегемоты.
(ребёнок показывает, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты) .
Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.
(ребёнок тянется вверх, изображает жирафов) .
Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.
(Надувает щёки, как бы набирая воду, затем, брызгает,
Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.
(изображает скачущих обезьян) .
6. Попугай спрашивает, правда, что очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением. Я буду называть, а ты объяснять, какому человеку это подходит.
«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос) .
«Крокодиловы слёзы». (Человек который плачет) .
«Топает, как слон». (Это человек с тяжёлой походкой) .
«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь) .
«Волчий аппетит». (Очень голодный человек).
7. Давай ещё раз чётко проговорим (повторим) все самые сложные слова для тебя сегодня: со звуком "Р" (крокодил, проходить, прибежать, брызгать и. т. п.) (Слайд «11)
8. Итог занятия.
(Попугай улетает) .
Кто к нам сегодня приходил в гости?
Теперь мы будем знать всех животных, которые живут в жарких странах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".
Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"
Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Гости из жарких стран..."
Цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; уточнить внешние признаки, характерные повадки животных и их детёнышей; знакомство с разными жаркими странами; обра...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»
Цель: 1) развитие навыков произношения простых словосочетаний; ...