Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_luntika.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Шишканова Елена Владимировна, воспитатель
МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида» Республика Мордовия, село Старое-Шайгово
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Познавательные задачи
1.Познакомить детей со светофором.
2.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.
Развивающие задачи
1.Развивать внимание, память, мышление.
2. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.
Воспитательные задачи
1.Воспитание безопасного поведения на улице.
2.Воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.
Методы и приемы. Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.
Предварительная работа
1.Ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой с пешеходным переходом.
2.Рассматривание иллюстраций, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт.
Игра «Светофор».
Материалы: игрушка Лунтик, макет светофора, магнитофон, мультимедийное оборудование: слайды с изображением светофора, пешеходного перехода, людей переходящих дорогу по пешеходному переходу.
Обогащение и активизация словаря:
Активный словарь:
Светофор, глаз, красный, жёлтый, зелёный
Пассивный словарь:
Внимание, горит приготовиться, переход
Организация детей на занятии
Выбор организации детей на занятии.
Определение своего места и все возможные перемещения в процессе занятия
1.Дети сидят полукругом, лицом к воспитателю.
2.Подвижную игру «Светофор» дети играют в центре группы.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь, пожалуйста ,и подарите свои улыбки друг другу.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычную страну. Страна эта называется «Правила дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны знать правила.
Воспитатель: А какие правила должены мы знать?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель:Вы хотите побывать в этой стране?
Ответы детей:
(Раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята! Кто-то ещё торопится сюда?
( появляется Лунтик)
Лунтик: Здравствуйте, дети! А куда я попал?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Кто ты? Откуда?
Лунтик: Я житель другой планеты. Вы ,наверное, узнали меня.Пока я к вам добирался я чуть не попал под машину.Ой,ой ,ой мне очень страшно.Как же я попаду обратно домой.Мне хочется узнать как же вы здесь живете?Как мне вернуться домой не попав под машину.
Воспитатель: Лунтик, мы отправляемся в путешествие в необычную страну. Приглашаем тебя с нами.Ты узнаешь как нужно себя вести на дороге, кто в этом помогает.
Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно сказать волшебные слова:
«Раз, два, три в страну правил дорожного движения попади!»
Воспитатель:Вот и очутились мы в стране правил дорожного движения.Нам нужно перейти через дорогу ,а здесь столько машин.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Дети: По переходу. Его ещё называют «зеброй»
Воспитатель: Правильно, ребята.
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру,
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там ,где пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, а можно ли разговаривать при переходе дороги? Как вы думаете
Ответы детей:
Воспитатель: А ты Лунтик, запоминай.
Лунтик: Я всё внимательно слушаю.
Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом?
Ответы детей:
Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги?
Дети:
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
Воспитатель: Правильно, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми, держась за руку и в строго определённом месте, который называется пешеходный переход. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А как вы думаете, дети, почему полосы на асфальте белого цвета, а не красного, зелёного?
Ответы детей:
Воспитатель: Ты всё запомнил Лунтик?
Лунтик: Да, спасибо, ваши дети много знают. Я всё запомнил.
Воспитатель: Ребята, а давай-те ка мы с вами покажем Лунтику ,как нужно переходить улицу.
Воспитатель: Дети, что нужно сначала сделать?
Дети: Посмотреть налево, нет машин, дойти до середины дороги. Посмотреть направо. Идти дальше.
(Воспитатель с детьми и Лунтиком переходят дорогу)
Лунтик: Ой, как у вас трудно, но интересно. Спасибо вам.
Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе дороги. К, сожалению,в нашем селе его нет ,но его можно увидеть в городе.
Сейчас я прочитаю вам загадку о нем.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель.Ребята,а сейчас мы с вами представим ,что мы светофоры и выполним гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Светофор».
У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз
На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.
Всё мигает и мигает, Моргают глазами.
Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.
Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.
Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.
Воспитатель: Ребята,а на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
1й-ребёнок : Красный свет ,красный свет
Это значит – хода нет,
Это – стоп, остановись,
Это значит – берегись.
2й – ребёнок: Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть
3й – ребёнок: Свет зелёный появился
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переходом
Смело двигайся вперёд.
Воспитатель: Молодцы ребята! Запомните на какой сигнал светофора можно переходить дорогу.
Воспитатель: Лунтик, а на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Лунтик: Забыл.
Воспитатель: Ай-ай-ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: Зелёный.
(Загорается зелёный цвет и дети вместе с Лунтиком и воспитателем переходят дорогу)
Воспитатель: А чтобы ,получше ,запомнить сигналы светофора, мы поиграем в игру «Светофор»
Проводиться игра «Светофор».
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .
В: - Молодцы, ребята, очень хорошо поиграли . Ну как, Лунтик, теперь тебе все понятно?
Лунтик: Спасибо, ребята! Теперь мне всё понятно. Очень хочется скорее рассказать своим друзьям о пешеходном переходе, о светофоре, необходимости его на дорогах. Жаль с вами расставаться, но мне пора возвращаться домой к друзьям.
До свидания, ребята!
Воспитатель: Приходи к нам в гости.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Нам нужно возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова.
«Раз,два,три в детский сад обратно попади»
Воспитатель: Ребята ,вот мы опять очутились у себя в детском саду.
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята,Где мы с вами сегодня побывали?
Ребята, вам понравилось путешествие?
Где нужно переходить дорогу?
Какие цвета есть у светофора?
Что они означают ?
В какие игры мы играли?
Как нужно вести себя на улице?
Ребята! Не забывайте быть внимательными на улице.
Литература
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /
Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"
Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД во второй младшей группе по ПДД «Смешарики изучают правила дорожного движения»
«Смешарики изучают правила дорожного движения» НОД 1.Программное содержание: Уточнить знания детей о легковой и грузовой и их предназначении, познакомить с автобусом как вид транспорта; закрепля...
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает бела...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Как Лунтик узнал о правилах дорожного движения"
Цель:· знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;· учить отвечать на вопросы по тексту;·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Игровое занятие с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие Сибирячка в Страну Правил Дорожного Движения »
Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу, правила светофора. Систематизировать знания о дорожных...