Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема «Главная елка страны»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие в котором сочетаются ознакомление с окружающим, формирование элементарных математических представлений, аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
departament_obrazovaniya_g.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
По ознакомлению с окружающим
Во второй младшей группе
Тема «Главная елка страны»
Цель занятия:
Учить детей работать с клеем и бумагой; внятно произносить звуки в словах; закреплять знания о родной стране и родном городе; о круглой, квадратной и треугольной формах.
Развивать речь, память, мышление, наблюдательность.
Воспитывать аккуратность, усидчивость и художественно – эстетический вкус.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о России и Москве; о проведенных праздниках.
Материалы к занятию:
Объемная елка, склеенная из цветной бумаги;
Вырезанные из бумаги игрушки круглой, квадратной и треугольной формы;
Вырезанные образцы для воспитателя круглой, квадратной и треугольной формы ;
Клей, кисти, подставки для кистей, баночки для клея, салфетки, клеенки, тарелочки с вырезанными из бумаги игрушками.
Ход занятия
- Вводная часть
В. - Ребята, на наших занятиях мы с вами говорили о нашей стране, в которой мы родились и живем. Скажите, как она называется?
Д. – Россия.
В. – Вы знаете, что Россия – большая страна, в ней много городов. Но есть в России самый главный город. Как он называется?
Д. – Москва.
В. – Правильно, это город, в котором мы с вами живем.
В нашем городе есть главное и очень красивое место.
Называется Красная Площадь. На Красной Площади стоит самая большая и красивая елка нашей страны. Она украшена шарами, мишурой и другими игрушками.
- Основная часть
а) Сюрпризный момент
В – Посмотрите, что я для вас принесла! (Достаю из коробки новогодние елочные игрушки) Что это такое?
Д – Игрушки
В – Для чего они нужны?
Д – Наряжать елку
В – Правильно, молодцы! А сегодня мы будем с вами украшать вот такую елочку (показываю елочку) игрушками, вырезанными из бумаги (достаю из коробки большие образцы игрушек, вырезанные из бумаги).
Давайте их рассмотрим.
Какой формы эта игрушка? (Показываю круг)
Д – Круглая
В – На что она похожа?
Д – На шарик
В – Посмотрите на эту игрушку (показываю квадрат). Какая это форма?
Д – Квадрат
В – На что она похожа?
Д – На подарок
В – Скажите, а какой формы эта игрушка? (Показываю треугольник)
Д – Треугольник
В – На что она похожа?
Д – На сосульку
В – Как вы думаете, мы сможем сделать самую красивую елку?
Ответы детей
б) Практическая часть
В – Ребята, подойдите к столу. Что вы видите на столах?
Д – Клей, кисточки, салфетки, игрушки из бумаги.
В – Давайте вспомним, как мы будем клеить.
Намазывать игрушку клеем нужно на клееночке. Кладем игрушку на клееночку цветной стороной вниз, а клеем смазываем белую сторону. После этого вы кладете кисточку на подставку, чтобы не испачкать стол. Игрушку нужно приложить к елочке бантиком вверх и аккуратно пригладить салфеткой.
- Заключительная часть
В – Посмотрите, какая красивая елка у нас получилась. Какими игрушками мы ее украсили?
Д – Шариками
В – Какой формы шарик?
Д – Круглой
В – Давайте найдем на нашей елочке игрушку такой же формы. (Дети находят шар на елке) А какими еще игрушками мы украшали елочку?
Д – Подарками
В – Какой формы подарок?
Д – Квадратной
В – Найдите на елочке игрушку квадратной формы. (Дети выполняют задание) А еще какими игрушками мы украсили елочку?
Д – Сосульками
В – Какой они формы?
Д – Треугольной
В – Найдите на елочке игрушки такой же формы (дети выполняют задание)
Молодцы, ребята!
- Подведение итогов
В – Что мы с вами делали сегодня на занятии?
Д – Украшали елочку игрушками.
В – А где ставят самую большую и красивую елку?
Д – В Москве
В – Москва – это главный город какой страны?
Д – России.
В – Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.
Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".
Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде путешествия в осенний лес., с ис...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Витаминная страна"
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям....
конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»
Цель: Закрепление знаний детей об осени.Задачи: продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе "Зимний пейзаж"
Целью занятия : Расширить знания детей о времени года зиме, закрепить признаки зимы ( снег белый ,холодный, лежить на крышах домов)...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Зима в лесу"
Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования....