Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ментальных карт на тему: «Сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Время информационных технологий, в котором мы живем, заставляет педагогов задумываться о том, как помочь нашим детям запомнить огромный объем информации, который обрушивается на них. Высокие темпы развития современного общества обуславливают необходимость постоянного поиска педагогических инноваций для повышения качества образования.
Такой процесс можно изобразить в виде ментальной карты. По своей структуре ментальная карта похожа на дерево с кроной и корневой системой.
Этот метод показался мне интересным и достаточно простым в использовании и идеальным для работы в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_ispolzovaniem_mentalnyh_kart_skazki.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей о сказках.
Задачи:
Учить узнавать народные сказки.
Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанной сказки, активизировать речь детей.
Развивать связную речь детей.
Развивать умения узнавать сказки и их героев.
Воспитывать умение сопереживать сказочным героям, доброжелательное отношение к близким.
Оборудование: сундучок, игрушка лисы, конверт с письмом, мнемотаблица для моделирования, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: чтение народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход занятия:
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо, давайте откроем и узнаем от кого оно.
- «Здравствуйте ребята! Я колобок – румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился. Помоги мне найти свою сказку. Спасибо»
Воспитатель: Ребята, колобок просит нашей помощи, поможем ему!
Воспитатель: А, чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот на ковре – самолёте мы и полетим. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз-Два-Три, наш ковер в страну сказок лети!»
- Ой, ребята, смотрите сундучок, что там, посмотрим (Кто это? Лиса, она нам передает цветок с хитрыми вопросами.)
Вопросы:
Какую песенку пел колобок?
Что говорила Машенька медведю сидя в коробе?
Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. Но нам нужно отправляться дальше. Следующее задание лисы, послушать сказку и ответить на вопросы.
- Сказка называется «Два жадных медвежонка» (Чтение сказки)
Вопросы:
С кем жили в лесу медвежата?
Что решили медвежата?
Что наказала медведица своим сыновьям?
Что нашли медвежата?
Сумели ли они ее поделить?
Кто им делил сыр?
Как она его делила, расскажите?
Достался сыр медвежатам?
Чем заканчивается сказка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отлично справились с заданием, у лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше, но сначала, мы поиграем.
- Вы будете медвежата. Я буду говорить слова, а вы выполнять то, что делают медвежата.
Медвежата в чаще жили
В лес ходить они любили,
В лес ходить они любили.
(Ходьба, изображающая медвежат)
Медвежата мед искали
И деревья все качали
Вот так, вот так,
И деревья все качали
Быстро с дерева слезали
(Руки вверх, изображают качающие деревья)
Носы от пчел защищали,
Вот так, вот так
Носы от пчел защищали.
(Махи ладошками у своего лица)
Воспитатель: Вы немного отдохнули, а теперь последнее задание лисы.
Вопросы:
В какой сказке были дед, бабка, внучка, жучка, кошка?
В ней были такие зверушки: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый?
Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дверь. Обманул зубастый зверь, песню мамину пропел.
В сказочке живет, он не ежик и не кот, из муки он был печен, на сметане был мешён, на окошке он студился, по дорожке он катился.
- Колобок благодарит детей за помощь.
«Ребята, спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы лисы, я снова оказался в своей сказке»
- Произнесем волшебные слова и снова вернемся в детский сад. «Раз-Два-Три, наш ковер- самолет в детский сад лети»
- Вот мы и снова в группе.
Вопросы:
Ребята, кто запутал все дорожки!
Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
- Похлопайте себе в ладоши, а колобок передает вам сладкий приз. Спасибо всем, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....
Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»
P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Толерантность» «Дружба — это...»...
Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ментальных карт на тему: «Домашние животные»
Тема: Домашние животные и их детенышиОбразовательные задачи:Закрепить знания детей о «Домашних животных».Сформировать представления о детенышах домашних животных.Вызвать интерес и желание ...
Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ментальных карт на тему: «Весна»
Цель: Формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью интеллект -карт. Научить детей составлять интеллект –карты.Задачи:1. Образовательные: формировать представлен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники по теме: Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)
Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.Задачи:Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержание...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы мы знаем про осень?"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем про осень?"...