Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zim_les.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала: воспитатель –
Павлова Эльмира Раимовна
ГБДОУ 28 Калининского района
города Санкт – Петербурга.
Конспект непосредственно – образовательной
деятельности по развитию речи
с детьми среднего
дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС».
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
- формировать у дошкольников представление о животном мире;
- побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу;
- устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных;
- формировать у детей заботливое отношение к животным;
- закреплять знания детей о птицах нашего края ( перелетные, зимующие);
Образовательная область «Коммуникация»
- упражнять в образовании сложных слов, притяжательных, прилагательных, в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов;
Образовательные области «Физическое развитие» и «Здоровье»
- научить детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу;
- развивать точную координацию движений, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, активизировать моторику рук;
Образовательная область «Социализация»
- создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие;
- настраивать детей друг на друга, создавать положительный фон в группе.
Технологии:
- элементы технологии ТРИЗ;
- личностно – ориентированного подхода;
- информационная (презентация);
- игровые;
- здоровьесберегающая.
Материал:
елочки, снег, снежинки, домик, карточки красного и зеленого цвета, фломастеры, мини-питомник, письмо, музыка, белые листы с кляксами;
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его прочтем? (ответы детей ………..)
Воспитатель читает письмо:
- Здравствуйте ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим вас пригласить к себе домой – в лес! Очень вас ждем!
- Ну, что ребята отправимся в путешествие?
(ответы детей……….)
-Но для начала вспомним с вами, какое сейчас время года?
(ответы детей……….)
- Да, правильно зима! А снег на улице есть? (ответы детей……..)
- Тогда я вам предлагаю побывать в сказочном зимнем лесу! Итак, отправляемся.
Презентация «Сказочный зимний лес».
-Ой, ребята, посмотрите, куда это мы попали? (ответы детей………..)
- Да ребята, здесь в лесу настоящая зима.
А давайте с вами поиграем в игру «Зима это хорошо, или плохо»
Когда зима – это хорошо!
Почему?...............
Когда зима – это плохо!
Почему?...............
- ребята, а почему в лесу не слышно птичьих песен?
(ответы детей…….)
-А какие птицы улетают в теплые края?
(ответы детей………)
- А какие птицы зимуют у нас?
(ответы детей………)
- Молодцы! А давайте, поиграем в игру « Так или не так».
- у вас на столе лежат карточки – красные и зеленые, если я говорю неправильно – вы поднимаете красную карточку, а если я говорю правильно – вы поднимаете зеленую.
Итак,
- Голуби улетают на юг
- Ласточки зимуют у нас
- Зимой на ветке сидят соловьи и кукушки
- Воробьи любят варенье
- Снегири любят рябину
Воспитатель: Очень хорошо!
- А каких зверей можно встретить в лесу зимой?
(ответы детей…….)
- А почему мы не видим в лесу ежа и медведя? (ответы детей………)
Ребята, а посмотрите на наш лес, в нем очень мало деревьев, чем мы можем ему помочь? (ответы детей………)
- Да, ребята, мы сейчас с вами в наших мини-питомниках посадим семена ели.
Давайте подойдем все к столу. Возьмем семена и положим их в ямочки, которые сделаны в земле, теперь польем.
И давайте все вместе скажем волшебные слова:
- Расти елочка зеленая иголочка!
- Потрудились мы на славу, а теперь давайте сядем на свои места.
- смотрите у вас на столе лежат листочки с кляксами – давайте нарисуем жителей нашего сказочного леса)
- Вот и подошло к концу наше занятие. До свидания сказочный лес, до скорых встреч друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Почемучки» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, ТРИЗ, личностно-ориентированной
В конспекте представлены задачи и ход непрерывной образовательной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки».
Конспект по развитию речи "Гласные и согласные звуки" для детей 4-5 лет...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗИМЕ?»
Цели:Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь.Задачи:1. Развивать с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники по теме: Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)
Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.Задачи:Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержание...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы мы знаем про осень?"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем про осень?"...