Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ментальных карт на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: Домашние животные и их детеныши
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о «Домашних животных».
- Сформировать представления о детенышах домашних животных.
- Вызвать интерес и желание у детей составлять ментальную карту и рассказывать по ней.
Развивающие задачи.
- Активизировать обогащения словарного запаса у детей. (существительные в единственном и во множественном числе).
- Развивать зрительное внимания, восприятие, память.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать у детей отзывчивость, желание заботиться о животных.
Материалы: интерактивная доска, картинки с изображением домашних животных и детеныши, ватман, клей, фломастеры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30»
Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ментальных карт на тему «Домашние животные»
Подготовила: воспитатель
средней группы Бачаева Л.А.
Элиста, 2022г
Тема: Домашние животные и их детеныши
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о «Домашних животных».
- Сформировать представления о детенышах домашних животных.
- Вызвать интерес и желание у детей составлять ментальную карту и рассказывать по ней.
Развивающие задачи.
- Активизировать обогащения словарного запаса у детей. (существительные в единственном и во множественном числе).
- Развивать зрительное внимания, восприятие, память.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать у детей отзывчивость, желание заботиться о животных.
Материалы: интерактивная доска, картинки с изображением домашних животных и детеныши, ватман, клей, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Мендвт,күүкд! Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель:Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!
Дети встают в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, наши глазки внимательно смотрят. Наши ушки внимательно слушают. Наши ножки нам не мешают. Наши ручки нам помогают.
Воспитатель: Ребята, вы были когда-нибудь в деревне? Кому ездили в гости в деревню?
Сегодня утром мне пришло сообщение на телефон от кота Матроскина. У него в хозяйстве все домашние животные перепутали своих детенышей. Он просит нас помочь найти каждому животному своего малыша.
Воспитатель: Поможем ребята, коту Матроскину?
Дети: Да
Воспитатель: Отправляемся в деревню прямо сейчас. А как же мы туда доберемся? А предлагаю, поехать туда на поезде. Вот мы и очутились с вами в деревне. Сначала мы должны отгадать загадки, чтобы узнать какие животные живут в хозяйстве у нашей бабушки.
- Отгадывание загадок о домашних животных.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Дети:Собака
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молоко дает.
Дети: Корова
Не пахарь, не кузнец,
Не плотник,
А первый на селе работник.
Дети:Лошадь
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
Дети: Свинья.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
Дети: Кошка.
Бородатая и рогатая,
Заберется в огород,
Съест капусту и укроп.
Дети: Коза.
По мере отгадывания воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных на интерактивной доске.
Воспитатель: Ребята, а как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние). Почему их называют домашними животными? (Потому что они живут рядом с человеком и человек сам заботится о корме для животных). А какую пользу человеку приносит корова? (Она даёт молоко, из которого получают сыр, масло сметану и другие молочные продукты). Какую пользу приносит человеку собака? (Она сторожит дом). Какую пользу приносит человеку кошка? (Ловит мышей). Для чего держать свинью? (Человек получает от свинь мясо).Какую пользу приносит коза? (Коза дает человеку пух и молоко).Молодцы, ребята!
4. Дидактическая игра «Назови ласково».
Назовём домашних животных ласково.
Корову мы назовём – коровушкой
Лошадь мы назовём - лошадкой.
Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовём - собачкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Овцу мы назовём - овечкой.
Дидактическая игра «Детеныши потерялись».
(У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних животных).
Ребята перед вами домашние животные, я предлагаю помочь найти детенышей, которые потерялись. Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).
(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).
- Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.
5. Физминутка «Котик»
Вот какой котишка, (Идут крадущимся шагом)
Круглая мордашка, (Гладят лицо)
А на каждой лапке (Изображают когти) Коготки – царапки.
Все ему игрушки — (Прыжки на месте)
Кубик и катушка. Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом)
По квартире скачет.
8. Составление интеллектуальной карты.
Чтобы у бабушки в хозяйстве животные не перепутались, мы для него подготовим карту памяти.
Воспитатель: Карту будем составлять все вместе. Я буду чертить стрелочки, а вы поможете приклеивать домашних животных и их детенышей. В центре карты будет картинка дома. У каждого животного стрелочка будет своего цвета. Я проведу линию красного цвета, от нее прикрепим кошку. Кошка живет дома, у нее есть детеныш? Я от кошки проведу еще одну линию, Маша приклеить котят. Дети (ответы детей). Кошка любит пить молоко, есть мясо, рыбу.
Воспитатель: Я проведу линию синего цвета, от нее приклеим собаку. У собаки есть детеныш? Я от собаки проведу еще одну линию синего цвета Вика приклеит щенят. Собака ест мясо, грызет косточки.
Воспитатель: Я проведу линию зеленого цвета, от нее приклеиваем корову. Она живет в хлеву. У нее есть детеныш? Я от коровы проведу еще одну линию синего цвета и Миша приклеит теленят.Корова ест траву, сено. Она дает человеку молоко.
Воспитатель: Я проведу стрелочку оранжевого цвета, от нее приклеиваем лошадь. Она живет в конюшне. У нее есть детеныш? Я от лошади проведу еще одну стрелку оранжевого цвета и приклеиваем – жеребят. Она ест траву, овес, морковь, яблоки, сено. Лошадь быстро бегает, она катает детей и взрослых.
Воспитатель: Я проведу стрелочку фиолетового цвета, от нее приклеиваем свинью. Она живет в свинарнике. У нее есть детеныш? Ее детеныш – поросенок. Я от свиньи проведу еще одну стрелку фиолетового цвета и приклеиваем поросят. Свинья ест картошку, зерно.
Воспитатель: Я проведу стрелочку желтого цвета, от нее приклеиваем козу. У нее есть детеныш? Ее детеныш – козленок. Я от козы проведу еще одну стрелку желтого цвета и приклеиваем- козлят. Коза ест траву, сено.
Воспитатель: Я проведу стрелочку коричневого цвета, от нее приклеиваем овцу. У нее есть детеныш? Ее детеныш –ягненок. Я от овцы проведу еще одну стрелку коричневого цвета и приклеиваем- ягнят.
Составление рассказа по интеллектуальной карте.
Сейчас я расскажу по нашей карте о домашних животных, внимательно слушайте. А потом вы будете рассказывать.
Домашние животные. Домашние животные живут рядом с человеком. К домашним животным относятся: кошка, собака, корова, свинья, лошадь, овца, коза, кролик. У кошки детеныши - котята. У собаки детеныши - щенята. У коровы детеныши-телята. У свиньи детеныши поросята. У лошади детеныши-жеребята.У козы детеныши - козлята. У овцы детеныши - ягнята.
(Затем несколько детей повторяют рассказ по карте).
Воспитатель: Бабушка точно обрадуется, потому что мы ей помогли разобраться среди домашних животных. А следующий раз, когда приедем в гости, мы ему расскажем, чем питаются домашние животные и как называется их жилище. И продолжим дополнять нашу карту новыми картинками.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель :Подведение итогов.
Где мы сегодня были?
Кому мы ездили в гости?
Чем мы ему помогли?
В хозяйстве у бабушки какие животные живут?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....
Конспект ООД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
Цель: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных....
Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ментальных карт на тему: «Сказки»
Время информационных технологий, в котором мы живем, заставляет педагогов задумываться о том, как помочь нашим детям запомнить огромный объем информации, который обрушивается на них. Высокие тем...
Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ментальных карт на тему: «Весна»
Цель: Формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью интеллект -карт. Научить детей составлять интеллект –карты.Задачи:1. Образовательные: формировать представлен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники по теме: Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)
Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.Задачи:Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержание...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы мы знаем про осень?"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем про осень?"...