Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Павлова Эльмира Раимовна

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Рассказывание сказки « Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx83.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                Разработала:  воспитатель –

                                                             Павлова Эльмира Раимовна

ГБДОУ 28 Калининского района

                                                             города  Санкт – Петербурга.

Конспект непосредственно – образовательной

деятельности по развитию речи

с детьми среднего

дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей.

Тема: «Рассказывание сказки « Теремок».

«Рассказывание сказки «Теремок»» (средняя группа)

Задачи:

1. Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу.

 2. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

3. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий.

4. Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности.

5. Закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.

6. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

7. Умение соотносить звуковые символы с образами.

8. Воспитывать доброе отношение к животным;

9. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

- мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Заяц»);

- персонажи настольного театра по сказке «Теремок»

- на каждого ребёнка (лист бумаги; карандаши; круги разного цвета (маленький серый будет обозначать мышку, зелёный – лягушку, белый зайчика, оранжевый – лисичку, большой серый – волка, большой коричневый – медведя)).

Предварительная работа:

- чтение сказки «Теремок»;

- рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова) по мнемотаблицам;

- показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);

- пение песен про животных;

- чтение стихотворений про животных;

- дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Раздаётся стук и появляются герои настольного театра (зайчик и волк).

Педагог:   Здравствуйте ребятки!
Дети:   Здравствуйте. 
Педагог:   Ребята кто пришёл к нам в гости?
Дети:   Зайчик и волк.
Педагог:   Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
Дети:   Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Педагог:   Правильно, молодцы! А давайте мы с вами расскажем про зайчика.

 <Рисунок 1>.

(Рис.1)

Заяц

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди (называет имя ребенка)  расскажи про волка.

Рассказывание по мнемотаблице «Волк»

<Рисунок 2>.

(Рис.2)

Волк

Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре ноги. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.

Педагог:   Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!..
Ребята, а давайте вспомним, где живёт мышка? 
Дети:   В норке, 
Педагог:   А лягушка? 
Дети:   На болоте. 
Педагог: Зайчик живёт… 
Дети:   Под кустом. 
Педагог:   А лиса где живёт? 
Дети:   В норе. 
Педагог:   Как называется дом волка?? 
Дети:  ……. .
Педагог:   Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя? 
Дети:   Берлога. 
Педагог:   Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? 
Дети:   «Теремок».
Педагог:   Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети:    Жили-были, однажды…
Педагог:   А заканчиваются сказки какими словами?
Дети:    Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог:   А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети:   Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог: А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).

Педагог:   А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Зеркало», я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.

После игры дети садятся на свои места.

Педагог: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»

 <Рисунок 3>.

(Рис.3)

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.
Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. 
Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Педагог:   Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
Дети:   Мышка.
Педагог:   Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, она какая?
Дети:   Весёлая.
Педагог показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей.

<Рисунок 4>.

(Рис.4)

Если дети не устали, и у них сохранился интерес, педагог предлагает поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра. Дети разыгрывают диалоги. Занятие плавно переходит в творческую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи         с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗИМЕ?»

Цели:Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь.Задачи:1. Развивать с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники по теме: Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием  графических схем.Задачи:Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержание...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы мы знаем про осень?"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем про осень?"...