Конспект занятия "На помощь к Незнайке" (дифференциация звуков Ш-Ж)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Речевой материал на дифференциацию звуков Ш-Ж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "На помощь к Незнайке" (дифференциация звуков Ш-Ж) | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «На помощь к Незнайке»
(Дифференциация звуков Ш – Ж)
(подготовительная группа)
Цель:
1. Учить дифференцировать звуки Ш – Ж на слух в словах, предложениях.
2. Закрепить умение преобразовывать слова. Игра «Наоборот».
3. Закрепить умение в звуковом анализе слов.
4. Упражнение в образовании уменьшительно – ласкательных суффиксов –ушк, -юшк, -ышк. Игра «Назови ласково».
5. Обучение составлению рассказа по опорным словам.
6. Развитие умения в подборе родственных слов, в подборе признаков и действий к предмету.
7. Упражнение в образовании слов с противоположным значением.
8. Развитие памяти и внимания.
Орг. момент.
- Ребята, нам пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
«Я нашел огромный сундук, он не простой, он волшебный, и чтобы его открыть и узнать, что там лежит, мне нужно выполнить несколько заданий. Я боюсь, что один не справлюсь, т.к. не хожу в детский сад и много не знаю. Прошу вас мне помочь.
С уважением Незнайка»
- Ну, что поможем Незнайки?
2. В конверте лежат картинки, их нужно назвать и выделить звуки «Ш- Ж».
- Скажите, звуки Ш – Ж, это какие звуки? Чем они похожи? Чем отличаются?
- Назовите картинку, определите позицию звука в слове. Посчитайте сколько согласных звуков в слове, гласных звуков.
3. «Отгадайте слово» Вставить буквы Ш-Ж вместо точек. (Письменно)
.апка, ду., ё., .ипы, .утки, .ина, но., у..
4. Заменить звук Ш на Ж. (устно)
На десятом этаже жили буквы Ш и Ж. То грустили, то смеялись и квартирами менялись каждый час, и вот что, кстати, получилось в результате.
Шар – жар, шить – жить, шила – жила, шаль – жаль, шест – жест,
Луша – лужа, Саша – сажа, широк – жирок, шутка – жутко, машет - …,
скошу - …, смешу - …, нашивка - ….
5. Выделить слова со звуками Ш – Ж в стихотворении.
Ужат обливают ежата
Прохладной водой из ушата.
Жарко ужатам,
Их жалко ежатам.
Ежик в бане вымыл ушки, шею, кожицу на брюшке.
6. Хлопнуть в ладоши, если услышите звук Ж, поднять руку на звук Ш.
Шланг, шлагбаум, пирожное, дирижабль, мороженое, штукатур, уши, ёж, морж, шелест, путешествие.
7. Физ. минутка
«Две мартышки».
8. Отгадайте ребус, в словах выделить 1 звук и соединить их в слово.
Верблюд, ель, слон, носок, арбуз. (Весна)
9. Посмотрите на картинку. Какое время года нарисовано? Давайте придумаем предложения с соединим их в рассказ.
- Наступила весна.
- Подул теплый ветер, стало теплее.
- Солнце не только светит, но и пригревает.
- Снег потемнел, осел, стал таять.
- Появились черные проталины.
- На крышах заплакали сосульки.
- Зажурчали, зазвенели весенние ручейки.
- День стал длиннее, а ночь короче.
- Люди сняли с себя теплую одежду.
- На деревьях уже набухли почки. Скоро покажутся листочки.
- Звонко чирикают воробьи, они весело приветствуют весну.
- Из теплых стран прилетели грачи.
- Зазеленела трава, появились первые весенние цветы: подснежники, одуванчики, мать – мачеха.
- Из земли выползают насекомые.
- Люди на дачах, и огородах сажают семена овощей.
10. Придумать родственные слова:
Весна – весной, весенний, веснушки, веснянка.
Солнце – солнышко, солнечный, солнцепек, подсолнух, подсолнечный, солнцезащитные.
Вода – водичка, водица, водный, водяной, водянистый, подводник, водолаз, водопровод, водопроводчик, водоросли, водопад, водохранилище.
Трава – травка, травушка, травинка, травяной, травянистый, травник, травоядные.
11. Подобрать слова с противоположным значением. Игра «Слова – наоборот».
Зима – лето, день -…, весна - …, холод -…,
Солнечная погода – пасмурная, ветреный день – тихий, радостное настроение – грустное.
12. Подбор признаков и действий к слову ВЕСНА
ВЕСНА
Какая? Что делает?
Красивая наступает
Веселая приходит
Звонкая борется
Радостная побеждает
Долгожданная радует
Цветущая цветет
13. Составить предложения из слов. (Деформированный текст)
- жаба, болота, выскочила, из.
- джин, бутылки, появился, из.
- Жени, у, футболка, новая.
- котенка, у, хвостик, пушистый.
- принцесса, замке, живет, в.
- пришли, музея, дети, из.
- прыгнул, сундук, мышонок, в.
- кот, крышу, залез, на.
- пришла, театра, бабушка, из.
- принес, леса, из, грибы, дедушка.
- медвежонок, траве, лежит, на.
- дети, лес, пришли, в.
- Хрюша, цирк, уехал, в.
14. Назвать ласково. Употребление существительных с суффиксами –ушк, -юшк, - ышк.
Зима – зимушка, кума - …, голубка - …, стекло - …, камень - …, бревно - …,
Горе - …, медведь - …, трава - …, голова - …, крвло - …, кол - …, хлеб - ….
15. Итог занятия.
- Ребята, вы помогли Незнайке выполнить очень сложные задания. И он сможет открыть волшебный сундук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у гласных звуков. Звук и буква О"
занятие для детей старшей группы...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)
Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)
Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»
Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...
Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"
Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...
Конспект занятия по развитию речи "Дифференциация звуков С-Ш" с помощью песочного столика
Конспект по развитию речи для старшей группы "Диференциация звуков С-Ш". С помощью песочного столика, аудио и визуальных и тактильных упражнений помочь детям научиться различать звуки ...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...