Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислользовать как на групповых занятиях, так и индивидуально воспитателям, логопедам и родителям детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_d.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация Д-Дь»
(4-6 лет)
Задачи:
- Вызывание согласного звука [Дь], закрепление ассоциации символа с изображением маленького дятла и звука [Дь].
- Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.
4.Учить показывать звук [Дь] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного твердого звука с синим цветом, согласного мягкого звука - зеленым.
Материалы и оборудование: изображение дятла, дятла-птенца; фонограмма леса со стуком дятлов; детские песенки «Хей, хей, тебе привет», «Чух, чух, паровозик»; Е. Железнова «Мишка ложечкой звенит»; танец-игра «Тетя-весельчак», «Попевка №1 Новиковой Иванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; синие и зеленые ленты на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Под веселую песенку «Чух, чух паровозик» дети оказываются в лесу.
Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали на нашем веселом паровозике?
(звучит фонограмма леса, со стуком дятла) Правильно. Мы с вами оказались в лесу, в лесу всегда самый чистый и свежий воздух. Давайте им подышим.
- Дыхательная гимнастика (любая по выбору логопеда)
- В этом лесу кто-то живет. Как вы думаете кто так стучит? (Конечно, это дятел и его малыш-птенчик) (Левая рука «превращается в дерево», поднята вертикально вверх, а правая рука изображает «дятла птенчика» (пальцы собраны в щепотку – это клюв)) Как стучит дятел малыш? (Ударяя правой рукой (клювом) о левую ладошку (дерево) произносить Дь-Дь-Дь-Дь. А теперь наоборот: правая рука «дерево», а левая «дятел» - Дь-Дь-Дь-Дь. Какой звук издает дятел, когда стучит? (Дь-Дь-Дь-Дь) Правильно, звук Дь. (Показывается изображение дятла-птенчика) Логопед проговаривает стихотворение и вместе с делает пальчиковую гимнастику (см. выше) правой рукой, а затем левой рукой.
Малыш дятел сел на сук: Дь-Дь-Дь-Дь.
По стволу стучит «тук-тук»: Дь-Дь-Дь-Дь.
Клювом дерево долбил: Дь-Дь-Дь-Дь!
Всех соседей разбудил: Дь-Дь-Дь-Дь-..!
В соавторстве с М. Пляцковским
Давайте с ним поздороваемся песенкой «Хей, хей тебе привет». После приветствия дятел-птенчик подлетает к каждому ребенку и поет «(имя ребенка) тебе привет!»
- Логопед: Сегодня мы оказались в лесу, где живет дятел и его малыш-птенец.
- Фонетические упражнения. Демонстрация звука Дь с помощью рук. Стучать кулачками друг от друга и произносить звук Дь с сильной улыбкой. Повторить стихотворение М. Пляцковского «Дятел» с помощью фонетической ритмики
Показывается фонетическая ритмика с помощью рук. Слоги: ДЯ, ДЕ, ДЮ, ДЁ, ДИ. Слова: ДИНА, ДИМА, ВОДИ (логопед показываем беззвучно с помощью фонетической ритмики, дети угадывают слово, а затем показывают вместе)
- Логопед: дятел с малышом очень любит петь песенку: ДУ-ДУ-ДУ и играть на дудочке. Давайте вместе споем. (Вместе с дятлом поют попевку Новиковой-Иванцовой. Логопед поет словами, а дети, имитируя руками игру на дудочке и поют ДУ-ДУ-ДУ, меняя силу и высоту голоса)
Это дудка: ДУ-ДУ-ДУ (имитация игры на дудочке)
Для котенка (показывают ушки котенка): ДУ-ДУ-ДУ (имитация игры)
Дуйте сильно: ДУ-ДУ-ДУ (поют громко)
Пойте звонко: ДУ-ДУ-ДУ (поют тоненьким голосом)
Это дудка: ДУ-ДУ-ДУ (имитация игры на дудочке)
Для утенка (показывают утенка): ДУ-ДУ-ДУ (имитация игры на дудке)
Дуйте сильно: ДУ-ДУ-ДУ (поют громко)
Пойте звонко: ДУ-ДУ-ДУ (поют тоненьким голосом)
Это дудка: ДУ-ДУ-ДУ (имитация игры на дудочке)
Для лисенка (показывают лисичку): ДУ-ДУ-ДУ (имитация игры на дудке)
Дуйте сильно: ДУ-ДУ-ДУ (поют громко)
Пойте звонко: ДУ-ДУ-ДУ (поют тоненьким голосом)
Это дудка: ДУ-ДУ-ДУ (имитация игры на дудочке)
Для теленка (показывают рожки теленка): ДУ-ДУ-ДУ (имитация игры)
Дуйте сильно: ДУ-ДУ-ДУ (поют громко)
Пойте звонко: ДУ-ДУ-ДУ (поют тоненьким голосом)
- Логопед: Семья дятлов в лесу дружат с медвежонком. Звучит песенка Е. Железновой «Мишка ложечкой звенит», дети подпевают и имитируют игру на колокольчиках, дудочке, барабане, подпевая: Динь-динь-динь; ду-ду-ду, бом-бом-бом.
- Боди перскуссии: дача – домино (на слог ДА-хлопок в ладоши, ЧА- удар правой рукой по грудной клетке), (ДО-хлопок, МИ – удар правой рукой по грудной клетке, НО- удар левой рукой по грудной клетке)
Дума- долото (на слог ДУ-хлопок в ладоши, МА- удар правой рукой по грудной клетке), ( ДО-хлопок, ЛО – удар правой рукой по грудной клетке, ТО- удар левой рукой по грудной клетке).
Аналогично: Дятел-дерево
Дети-девочка
- Логопед: Мы с вами попали с очень веселый лес, где все любят танцевать, давайте и мы потанцуем с нашим дятлом. Биоэнергопластика игра-танец «Тетя-весельчак» знакомые упражнения.
- Логопед: Дятел и малыш тоже любит танцевать с лентами. Угадайте какой его любимый цвет? Конечно синий, так как звук Д – согласный, твердый и обозначаем мы такие звуки синим цветом. (раздаются по 2 ленты каждому ребенку: синяя и зеленая) Если он скажет свой любимый звук Д, то поднимите синюю ленту вверх, если Дь, то зеленую, другие звуки не поднимайте. (Д, А, Дь, О, Д, З, Дь, И, Д…) Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом.
- Логопед: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку «Чух, чух, паровозик» дети выстраиваются друг за другом и имитируя паровоз выезжают из зала/группы.
Используемая литература:
- Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком М»
Конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста для знакомства с согласным твердым звуком М с помощью игр, упраженией, попевок, заданий по логоритмике. Эти игры и упражения можн...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)
Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...
Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Зь. Дифференциация З-Зь"
Этот конспект разработан как продолжение программы по логоритмике по ознакомлению дошкольников с ОВЗ с ТНР со звуками-фонемами русского языка.. Дети попадая в зоопарк в гости к обезьянке Зюзе, выполня...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)
Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задани...
Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"
Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...
Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Бь. Дифференциация звуков Б-Бь"
Конспект является продолжением программы по логоритмике по знакомству дошкольников со звуками речи. В конспекте игры и заданим и применением инновационных технологий, музыкальный материал и др, которы...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Кь. Звуки К-Кь»
Конспект является продолжением программы по логоритмики для знакомства детей старшего дошкольного возраста со звуками (фонемами) русского языка. В конспект включены игры, задания, упрежнения, которые ...