Конспект занятия "В гостях у гласных звуков. Звук и буква О"
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Направление деятельности: «Коммуникация»
Образовательная область: «Познание»
Тема: «В гостях у гласных звуков. Звук и буква О»
Вид занятия: обучение грамоте
Тип занятия: изучение нового материала
Цель: развивать фонематический слух, внимание, мелкую моторику
Задачи:
Познание:
- Знакомство со звуком «О»;
- выделение звука в словах, названиях картинок;
- знакомство с буквой О.
- Развитие слухового внимания и памяти, развитие ориентировки в пространстве
Здоровье:
- Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Оборудование:
- домик гласных звуков
- предметные картинки (ослик, осы, облако)
- таблица «звуки» - «буквы»
- «сундучки» (фосоль, камушки, счетные палочки, веревочки, пуговки)
- карандаши
- рабочие листы
- письмо
- красный круг — обозначение гласного звука
- буква О
Методы:
|
Формы работы: подгрупповая
Интерграция образовательных областей: «познание», «здоровье»
Ход занятия:
Действия педагога | Действия детей |
I. Организационный момент. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на наше занятие. Давайте с ними поздороваемся. II. Разминка Ребята, давайте вспомним, что мы называем звуками, а что буквой? (использую «подсказку» - таблицу «звуки»- «буквы» III. Введение в тему занятия. -Ребята, я шла к вам в детский сад и встретила почтальона Печкина. Он нес нам письмо. Сказал, чтобы мы открыли его на занятии. Ну что, откроем? Хм, письмо какое-то? «Дорогие ребята! Приглашаем Вас в гости! Найти дорогу к нашему дому поможет Вам наша подружка. Подпись. Буква А и буква У» Интересно, что же это за подружка. Давайте-ка заглянем в конверт еще раз. -Смотрите, а тут картинки. (достаю картинки и размещаю их на магнитной доске) Что же на них нарисовано? Ой,я кажется догадалась! Послушайте, как я произнесу слова: Ослик, Осы, Облако. Какой первый звук вы слышите в этих словах? Правильно. Звук [О]. -Произнесите [О]. Что происходит с нашим ротиком? Что происходит с губками? -Давайте попробуем спеть этот звук: оооо- поем тихо ОООО- поем громко Если мы можем звук спеть/протянуть, то это какой звук? Правильно! А каким цветом мы обозначим гласный звук? Молодцы! -Ребята, я догадалась! Чтобы попасть в гости к букве А и букве У нам надо взять с собой букву О. Посмотрите на эту букву. На что она похожа? Но сначала нужно выполнить еще одно задание. Сейчас мы с вами сложим букву О. Как вы думаете, из чего можно ее сложить? Возьмите наши сундучки, откройте и посмотрите, из чего будем складывать букву О. IV. Физминутка. Я предлагаю полететь в гости на самолете. Согласны? | Дети здороваются с гостями. Ответы детей Дети слушают письмо. Ответы детей (ослик, облако, осы) Ответы детей : звук [О] Рот открывается, губки слегка вытягиваются вперед. Пропеваем звук О Гласный Красным Ответы детей. Дети открывают «сундучки», и выкладывают букву из фасоли, веревочки и тд (по желанию) |
Самолёт
Раздаю детям листы, на которых несколько заданий: -наложенное изображение буквы О - соединить букву О с картинками, название которых начинаются на О.
Приготовьте свои ушки и ладошки. Я буду говорить слова, а вы будете хлопать в ладоши, когда услышите О. Слова: обруч, стул, окна, диван, карандаш, отдых. VIII. Молодцы. | Дети выполняют соответствующие движения.
Дети находят букву О и раскрашивают нужным цветом. Дети «дорожками» соединяют нужные картинки с буквой О. Хлопают в ладоши. Когда услышат О. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамота. Конспект занятия в подготовительной группе " Согласный звук "Ж" и буква "Ж"
Согласный звук"Ж" и буква "Ж". Цели: * актуализация знаний детей о звуке и букве "Ж"...
Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".
Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия "Звуки П-Пь. Буква П"
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема:«Звуки В — В’. Буква В.»
Задачи:— закрепить знания о звуках В — В’;— познакомить с новой буквой;— закрепить умение соотносить звук с буквой;— закрепить зрительный образ буквы;— закреп...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Звук н-нь. Буква Нн"
Тема: 1. Звуки « н -нь». Буква Нн. 2. «Зимняя одежда, обувь»Цель: Фо...