Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задания, попевки можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых. Рекомендуется использвать воспитателям, логопеда, родителям дошкольников имеющих нарушения речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_s.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике. Тема  «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь»

(4-6 лет)

Задачи:

  1. Вызывание согласных звуков [С], [Сь], закрепление ассоциации символа с изображением насоса и звука [С], синички и звука [Сь].
  2. Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.

 4.Учить показывать звук [С], [Сь] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного твердого звука с синим цветом, согласного мягкого с зеленым цветом.

Материалы и оборудование: персонажи: синичка; песенка Кукутиков «Такси» фонограмма леса; детские песенки «Хей, хей, тебе привет»; «Попевка №1 Новиковой- Иванцовой»; видеологоритмика «Са-со-су-си-сэ», Е Железнова «Веселая логоритмика. Лиса», минусовка «Китайской кукушки»; синие и зеленые ленты на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Под веселую песенку Кукутиков «Такси»  дети оказываются в лесу, едут по кругу изображая водителей такси.

Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали?

(звучит фонограмма леса) Правильно. Вместе с ежиком мы приехали в лес, а в лесу всегда самый чистый и свежий воздух. Давайте им подышим.

  1. Дыхательная гимнастика (любая по выбору логопеда)
  2. В этом лесу кто то живет. Угадайте кто?

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте, что за птица

Называется…(синица)

Конечно синичка. (Прилетает синичка и кричит: Сии, Сии, Сии) Давайте с ней поздороваемся песенкой «Хей, хей тебе привет». После приветствия синичка подлетает к каждому ребенку  и поет «(имя ребенка) тебе привет!»

  1. Логопед: Сегодня в гости оказались в лесу, где живет синичка. А вы знаете почему ее так зовут? Потому что она кричит: Сии, Сии, вот поэтому ее и назвали синичка. Какой первый звук в ее имени? (звук Сь) Посмотрите, что делают губки? (губки разомкнуты, улыбаются). Что делают зубки? (зубки сближены). Что делает язычок? (упирается за нижние зубки). Горлышко работает? (не работает) Поднесите ручку к ротику и скажите откуда выходит воздух из ротика или из носика? (из ротика)
  2. Логопед: Синичка очень веселая и любит петь свою любимую песенку. Давайте вместе с ней споем!

Вот синичка: Си-и-и

Поет песни: СИ-и-и,

У осины: Си-и-и

Съела сливу: Си-и-и

Вот синичка: Си-и-и

Поет песни: Си-и-и

У березы: Си-и-и

Съела семена: Си-и-и

Вот синичка: Си-и-и

Поет песни: Си-и-и

У каштана: Си-и-и

Съела свеклу: Си-и-и

Вот синичка: Си-и-и

Поет песни: Си-и-и

У малины: Си-и-и

Съела сало: Си-и-и

Вот синичка: Си-и-и

Поет песни: си-и-и

У калины: Си-и-и

Все склевала: Си-и-и.

Логопед: а теперь давайте споем для синички другую песенку (Логоритика Са-со-су-си сэ), Е. Железнововй «Веселая логоритмика. Лиса»

Логопед: Вот какие молодцы. А теперь давайте для синички покажем звук Сь.

  1. Фонетические упражнения. Демонстрация звука Сь с помощью рук. Руки находятся спереди, сложенные лодочкой.

Логопед: и подружим этот звук с гласными: СЯ, СЁ, СЮ, СИ, СЕ, Логопед: Синичке очень понравилась показывать руками звуки и она просит с вами поиграть в загадки. Вы загадки любите? (да), А хотите отгадать? (да)

Логопед с помощью фонетической ритмики и беззвучной артикуляции показывает слова: САВА    САНИ   НАСИ   МАСЯ   ВАСЯ   СОНЯ, дети угадывают

  1. Логопед: Синичка придумала очень интересную игру с лентами. Если она споет согласный твердый звук С, то поднимите синюю ленту, если споет Сь, то зеленую ленту: С, И, Сь, Э, С, Сь, У, А, И, Сь, Сь…
  2. Мы с вами попали с очень веселый лес, где все любят танцевать, давайте и мы потанцуем. Биоэнергопластика Кукутики «Такси» знакомые упражнения.
  3. А теперь давайте поиграем с нашими любимыми лентами. Если Совунья скажет звук С, то поднимаем синие ленты вверх: С, О, У, С, М, С.

Логопед: Очень легкое задание ты дала для наших деток.

Лиса: И я хочу тоже поиграть, но только я хитрая лиса и буду говорить вам слова: лиса, сова, усы, пол, стол, сметана, стул.

Логопед: А теперь давайте с ленточками потанцуем. Под веселую музыку дети выполняют знакомые упражнения. Можно разучить новое доступное упражнение для детей.

  1. Логопед: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку «Такси» дети выстраиваются друг за другом и имитируя водителей такси выезжают из зала/группы.

Используемая литература:

  1. Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком М»

Конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста для знакомства с согласным твердым звуком М с помощью игр, упраженией, попевок, заданий по логоритмике. Эти игры и упражения можн...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)

Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Зь. Дифференциация З-Зь"

Этот конспект разработан как продолжение программы по логоритмике по ознакомлению дошкольников с ОВЗ с ТНР со звуками-фонемами русского языка.. Дети попадая в зоопарк в гости к обезьянке Зюзе, выполня...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»

Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"

Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ  с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...

Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Бь. Дифференциация звуков Б-Бь"

Конспект является продолжением программы по логоритмике по знакомству дошкольников со звуками речи. В конспекте игры и заданим и применением инновационных технологий, музыкальный материал и др, которы...

Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Кь. Звуки К-Кь»

Конспект является продолжением программы по логоритмики для знакомства детей старшего дошкольного возраста со звуками (фонемами) русского языка. В конспект включены игры, задания, упрежнения, которые ...