Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь» (4-6 лет)
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект разработан как продолжение программы по логоритмике, которую можно использовать как отдельно так и в структуре логопедических занятий с детми с ОВЗ с ТНР. Подобранные игры, упражнения, задания, попевки можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых. Рекомендуется использвать воспитателям, логопеда, родителям дошкольников имеющих нарушения речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_s.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Сь. Дифференциация звуков С-Сь»
(4-6 лет)
Задачи:
- Вызывание согласных звуков [С], [Сь], закрепление ассоциации символа с изображением насоса и звука [С], синички и звука [Сь].
- Развитие речи, дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.
4.Учить показывать звук [С], [Сь] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного твердого звука с синим цветом, согласного мягкого с зеленым цветом.
Материалы и оборудование: персонажи: синичка; песенка Кукутиков «Такси» фонограмма леса; детские песенки «Хей, хей, тебе привет»; «Попевка №1 Новиковой- Иванцовой»; видеологоритмика «Са-со-су-си-сэ», Е Железнова «Веселая логоритмика. Лиса», минусовка «Китайской кукушки»; синие и зеленые ленты на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Под веселую песенку Кукутиков «Такси» дети оказываются в лесу, едут по кругу изображая водителей такси.
Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали?
(звучит фонограмма леса) Правильно. Вместе с ежиком мы приехали в лес, а в лесу всегда самый чистый и свежий воздух. Давайте им подышим.
- Дыхательная гимнастика (любая по выбору логопеда)
- В этом лесу кто то живет. Угадайте кто?
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица
Называется…(синица)
Конечно синичка. (Прилетает синичка и кричит: Сии, Сии, Сии) Давайте с ней поздороваемся песенкой «Хей, хей тебе привет». После приветствия синичка подлетает к каждому ребенку и поет «(имя ребенка) тебе привет!»
- Логопед: Сегодня в гости оказались в лесу, где живет синичка. А вы знаете почему ее так зовут? Потому что она кричит: Сии, Сии, вот поэтому ее и назвали синичка. Какой первый звук в ее имени? (звук Сь) Посмотрите, что делают губки? (губки разомкнуты, улыбаются). Что делают зубки? (зубки сближены). Что делает язычок? (упирается за нижние зубки). Горлышко работает? (не работает) Поднесите ручку к ротику и скажите откуда выходит воздух из ротика или из носика? (из ротика)
- Логопед: Синичка очень веселая и любит петь свою любимую песенку. Давайте вместе с ней споем!
Вот синичка: Си-и-и
Поет песни: СИ-и-и,
У осины: Си-и-и
Съела сливу: Си-и-и
Вот синичка: Си-и-и
Поет песни: Си-и-и
У березы: Си-и-и
Съела семена: Си-и-и
Вот синичка: Си-и-и
Поет песни: Си-и-и
У каштана: Си-и-и
Съела свеклу: Си-и-и
Вот синичка: Си-и-и
Поет песни: Си-и-и
У малины: Си-и-и
Съела сало: Си-и-и
Вот синичка: Си-и-и
Поет песни: си-и-и
У калины: Си-и-и
Все склевала: Си-и-и.
Логопед: а теперь давайте споем для синички другую песенку (Логоритика Са-со-су-си сэ), Е. Железнововй «Веселая логоритмика. Лиса»
Логопед: Вот какие молодцы. А теперь давайте для синички покажем звук Сь.
- Фонетические упражнения. Демонстрация звука Сь с помощью рук. Руки находятся спереди, сложенные лодочкой.
Логопед: и подружим этот звук с гласными: СЯ, СЁ, СЮ, СИ, СЕ, Логопед: Синичке очень понравилась показывать руками звуки и она просит с вами поиграть в загадки. Вы загадки любите? (да), А хотите отгадать? (да)
Логопед с помощью фонетической ритмики и беззвучной артикуляции показывает слова: САВА САНИ НАСИ МАСЯ ВАСЯ СОНЯ, дети угадывают
- Логопед: Синичка придумала очень интересную игру с лентами. Если она споет согласный твердый звук С, то поднимите синюю ленту, если споет Сь, то зеленую ленту: С, И, Сь, Э, С, Сь, У, А, И, Сь, Сь…
- Мы с вами попали с очень веселый лес, где все любят танцевать, давайте и мы потанцуем. Биоэнергопластика Кукутики «Такси» знакомые упражнения.
- А теперь давайте поиграем с нашими любимыми лентами. Если Совунья скажет звук С, то поднимаем синие ленты вверх: С, О, У, С, М, С.
Логопед: Очень легкое задание ты дала для наших деток.
Лиса: И я хочу тоже поиграть, но только я хитрая лиса и буду говорить вам слова: лиса, сова, усы, пол, стол, сметана, стул.
Логопед: А теперь давайте с ленточками потанцуем. Под веселую музыку дети выполняют знакомые упражнения. Можно разучить новое доступное упражнение для детей.
- Логопед: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку «Такси» дети выстраиваются друг за другом и имитируя водителей такси выезжают из зала/группы.
Используемая литература:
- Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детсво-пресс», 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком М»
Конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста для знакомства с согласным твердым звуком М с помощью игр, упраженией, попевок, заданий по логоритмике. Эти игры и упражения можн...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Мь. Дифференциация звуков М-Мь» (4-6 лет)
Конспект является продолжение программы по знакомству детей с согласными звуками. в него включены игры, задания, упражнения, подобран песенный материал для знакомства с согласными звуками М, Мь, и их ...
Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Зь. Дифференциация З-Зь"
Этот конспект разработан как продолжение программы по логоритмике по ознакомлению дошкольников с ОВЗ с ТНР со звуками-фонемами русского языка.. Дети попадая в зоопарк в гости к обезьянке Зюзе, выполня...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Дь. Дифференциация звуков Д-Дь»
Конспект разработан для знакомства детей с мягким звуком Дь и для дифференециации звуков Д-Дь для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с ТНР. Предложенные игры, задания и упражнения можно ислольз...
Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"
Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнен...
Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком Бь. Дифференциация звуков Б-Бь"
Конспект является продолжением программы по логоритмике по знакомству дошкольников со звуками речи. В конспекте игры и заданим и применением инновационных технологий, музыкальный материал и др, которы...
Конспект занятия по логоритмике «Знакомство со звуком Кь. Звуки К-Кь»
Конспект является продолжением программы по логоритмики для знакомства детей старшего дошкольного возраста со звуками (фонемами) русского языка. В конспект включены игры, задания, упрежнения, которые ...