Конспект занятия по развитию речи "Дифференциация звуков С-Ш" с помощью песочного столика
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи для старшей группы "Диференциация звуков С-Ш". С помощью песочного столика, аудио и визуальных и тактильных упражнений помочь детям научиться различать звуки С-Ш на слух.
Песочный столик развивает мелкую моторику, работа с ним содержит элементы нейрогимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_pesochnyy_stolik_st.gr_.odt | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте
с использованием песочного столика.
старшая группа
Подготовила Рябова Е.С.
Тема: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков с-ш»
Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение положения звука в слове.
Задачи:
Образовательная:
1. Учить удерживать в памяти зрительный образ букв.
2. Учить определению места звука в слове.
3. Учить различать звуки с-ш.
Развивающие:
1. Развивать слуховое восприятие букв (фонематический слуху).
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
4. Развивать психические процессы (внимание, память).
5. Развивать фантазию и творчество ребенка.
6. Развивать умение действовать по инструкции.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к чтению, познавательный интерес.
2. Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.
Оборудование:
Песочный столик, карточки с буквами, конверт с письмом, листы с картинками на каждого ребенка, влажные салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Сегодня к нам пришло письмо из необычного города Звукограда. Прочитаем, что там написано? (Ответы детей). Воспитатель зачитывает письмо. «Дорогие ребята. Пишут вам звуки из города «Звукоград». Мы очень просим вас помирить звуки С и Ш. Они ссорятся и прячутся в словах. От этого дети их путают и говорят неправильно..
- Ребята, поможем жителям Звукограда? Какие звуки мы постараемся помирить? А поможет нам в этом волшебный песок.
Основная часть.
Воспитатель: Какие правила игры с песком надо знать? (Ответы детей)
- Песок нельзя брать в рот.
- Нельзя разрушать постройки товарища,
- Нельзя бросать песок в глаза,
- Нельзя вдыхать песок- это очень опасно!
- Нельзя высыпать песок из песочницы. Его будет мало в песочнице и нечем будет играть.
- После игры с песком нужно обязательно помыть руки.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам поздороваться с песком. Его можно потрогать, погладить, пересыпать. Воспитатель показывает различные варианты, как можно «поздороваться с песком».
Игровое упражнение «Здравствуй песок!»
Цель: Расслабление мышц рук, развитие восприятия через тактильные ощущения. Формирование положительного эмоционального настроя при работе с песком.
-дотронуться до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй, потом всеми пальцами одновременно
-легко, затем с напряжением сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его на планшет
-дотронуться до песка всей ладошкой- внутренней затем тыльной стороной,
-потереть песок между пальцами, ладонями.
Игровое упражнение «Что ты чувствуешь?»
Попросить детей описать, что они чувствуют при взаимодействии с песком.
Цель: установление положительного психо-эмоционального фона, научить выражать свои эмоции и чувства.
Воспитатель: прикрепляет к магнитной доске карточки с буквами С и Ш.
- Ребята, Сможете ли вы прочитать эти буквы? (Ответы детей)
- Подойдите ко мне и прочитайте буквы, которые я буду писать пальцем на песке.
Воспитатель: -А теперь я буду говорить звук, а вы напишите пальчиками соответствующую букву.
Воспитатель: Прекрасно! Вы все хорошо помните звуки и буквы С и Ш.
Воспитатель: Чтобы никогда не путать звуки наш язык должен нас слушать. А что для этого нужно сделать? Тренироваться!
Воспитатель: Поиграем в веселую игру эхо! Вы знаете, что такое эхо? Послушайте стихотворение. C. Лексяк
Эхо.
У меня в горах соседних
Объявился собеседник.
Нет беседы интересней:
"Эй, приятель, как дела?"
Он в ответ слагает песню:
"ЛА… ЛА… ла… ла…"
"В прятки кто со мной играет,
Напевая с высоты?"
Незнакомец отвечает:
"ТЫ… ТЫ… ты… ты…"
"Кто мне вторит?
Вот потеха!"
"ЭХО… ЭХО… эхо… эхо…"
Воспитатель: Вот какое озорное эхо! И мы с вами поиграем в эхо. Я называю слово, а вы называете только последний слог.
Камыши. Лиса Каша. Малыши. Часы. Весы. Коса. Роса. Бусы. Крысы. Мыши. Горбуша. Копуша. Крыша. Лапша.
Воспитатель: Какое замечательное у нас эхо! Как вы внимательно слушаете, и правильно повторяете слоги!
А теперь мы немного поиграем.
Физкультминутка.
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,(Дети идут шагом),
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах),
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! (приседают на корточки)
(Повторить 2-3 раза)
Воспитатель: А мы продолжаем учится не путать звуки С и Ш. Эти звуки хитрые, и могут встретится в одном слове! Но мы еще хитрее! Покажем, как хорошо умеет говорить даже самые трудные слова! Повторяйте за мной. Слушать! Спешить! Смешить! Сушить!
Воспитатель: Ребята, в названии одних предметов есть буква С, а в названии других есть буква Ш. Предлагаю поискать разные предметы и определить, какой звук слышится в названии. Присаживайтесь за столы. Вот вам каждому листок. Красным карандашом мы закрасим кружок, если в названии предмета есть буква С, а синим, если в названии предмета есть буква Ш.
Воспитатель: Ура, мы справились! Мы помирили буквы С и Ш!! Мы большие молодцы! Вот так, весело и дружно живут буквы в своем городе Звукограде! Играют друг с другом, и ходят в гости.
Воспитатель: Ребята, в нашем волшебном городе Звукограде наступает ночь, и буквам пора ложиться спать. Давайте попрощаемся с ними.
Чтение стихотворение «Прощание с песком»
Мы с песочком поиграли, Аккуратно все собрали.
Руки смело отряхнем, А потом опять придем.
Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру, формировать положительные эмоции. Способствовать активизации речи.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше приключение? Чем мы сегодня занимались на занятии? Получилось у нас помирить буквы? Где мы были сегодня? У кого в гостях? Как мы помогли буквам?
Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным?
В конце занятия воспитатель предлагает детям забрать себе, для дальнейшего раскрашивания карточки с буквами и картинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"
Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....
Конспект занятие по развитию речи детей с ОНР, средствами песочной техники
Цель: Развитие речи стимуляция детей с помощью песочной техники.Задачи: Реабилитационные задачи:стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.развитие поз...
Конспект занятия по развитию речи Звуки «З» и «С» Средняя группа
Цель: Показать и объяснить детям артикуляцию звуков «З» и «С».Задачи: 1. Способствовать развитию речевого дыхания и чистотыпроизношения звуков. Закрепить умение внятн...
ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию речи "Звук "К"и "КЬ"в подготовительной группе
ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию речи "Звук "К"и "КЬ"в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи звук з
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить,находить слова, в...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе»Помощь Дружку» с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм –модель.
: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей....