Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-графической схеме.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, наглядно-образное мышление, зрительную и слуховую память, зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные: развивать умение слушать педагога и сверстников, развивать умение работать в группе; учить доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_k._tverdye_i_myagkie_soglasnye_zvuki.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-графической схеме.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое восприятие, фонематический слух, наглядно-образное мышление, зрительную и слуховую память, зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные: развивать умение слушать педагога и сверстников, развивать умение работать в группе; учить доброжелательности.
Оборудование: Демонстрационный материал. Картинки, на которых изображены корабль, танк, ком, самолет, мак; условно-графическая схема, разделенная на три части—синюю, красную, синюю.
Раздаточный материал. Счетные палочки, кассы букв, фишки красного и синего цветов.
Ход занятия.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей. |
Организационный: 1. Игра «Отгадай загадку». Цель: организация детей на занятии, активизация внимания детей. | По ходу отгадывания загадок дефектолог выставляет на панно соответствующие буквы. - Какая буква похожа на качели, на трубку телефона, на натянутую сетку между стойками? | Дети дают ответы. |
Основной: 2. Характеристика звуков в,м,н. Цель: Закреплять правильное произношение звуков в,м,н. 3. Характеристика звука к. Цель: Закреплять правильное произношение звуков к, къ. 4. Характеристика буквы К. Цель: закрепление зрительного образа буквы к. 5. Игра «Повтори, не ошибись». Цель: развитие фонематического слуха. 6. Физкультминутка. Цель: развитие общей моторики, умения выделять звук из слова. 7. Работа с условно-графической схемой слова. Цель: Учить последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-графической схеме. 8. Звуко-буквенный анализ. Цель: Учить последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-графической схеме. 9. Работа в тетрадях Цель: развитие графо-моторных навыков | - Какой согласный повторяется во всех слогах? - При произнесении звука в верхние зубы прижимаются к нижней губе. - Найдите букву В в демонстрационной и индивидуальных кассах. - На какие предметы похожа буква В - Из каких элементов состоит буква В - Нарисуйте в воздухе букву В, выложите ее из фасоли. - Звук н гласный или согласный? Почему согласный? Какую преграду встречает воздух? - Звук н звонкий или глухой? Как это проверить? Твердый или мягкий? Фишкой какого цвета мы обозначаем согласные звуки? Как звучит мягкий звук н? Фишкой какого цвета мы будем обозначать звук нь? - Звук м—согласный, потому что при его произнесении воздух встречает преграду. - Этот звук звонкий. Положите руку - Звук м твердый, мы будем обозначать его фишкой синего цвета. - Звук м гласный или согласный? Почему? - Звук м звонкий или глухой? Почему? - Фишкой какого цвета мы обозначаем звук м? Звук м твердый или мягкий?
- Давайте дадим характеристику звукам к, къ (артикуляция (при произнесении звука—язык «горкой», условное обозначение, сходство и различие твердого и мягкого звуков). Дефектолог загадывает детям загадку, одновременно демонстрируя соответствующие действия. - Сигнальщик держит два флажка. С флажками он как буква... —Попробуйте изобразить букву К.
— Из скольких палочек состоит буква Ю Дефектолог произносит цепочки слогов и предлагает детям повторить их: ма—на—ва—ка; ку—ну—му—вуит.д. На полу нарисованы круги по количеству детей, в каждом кружке одна из букв синего или зеленого цвета (В, М, Я кия К). - По сигналу, вы должны занять какой-нибудь круг и придумать слово с твердым или мягким звуком (учитывая цвет буквы). На панно картинки, на которых изображены корабль, танк, ком, самолет, мак, и условно-графическая схема, разделенная на три части—синюю, красную, синюю. — Что нарисована на картинках? —Какое слово подходит к схеме на доске? - Угадайте, какой звук я произнесу. (М). - Положите перед собой букву М - Угадайте, какой звук я произнесу. (Звук а.) - Положите справа от буквы М букву А. - Прочитайте, что получилось. - Угадайте, какой теперь звук я произнесу. (Звук к.) - Положите справа от буквы А букву К. - Прочитайте, что получилось. - Что обозначает слово мак? - Замените букву А буквой О. Прочитайте. - Придумайте слова, имеющие общую часть мок. - Поменяйте местами первую и последнюю буквы. Прочитайте. - Что такое ком? - Напишите слово МАК (по точкам). | Один ребенок протяжно произносит звук в, а второй описывает артикуляцию этого звука. Дети выполняют задания. Один ребенок протяжно произносит звук в, а второй описывает артикуляцию этого звука. Дети выполняют задания. Один ребенок протяжно произносит звук в, а второй описывает артикуляцию этого звука. Дети выполняют задания. Дети дают ответы. Ребенок встает боком к остальным детям и поднимает одну руку вперед вверх, а другую вперед вниз. Дети выполняют задания. Дети играют в игру. Дети повторяют слоги. Дети свободно бегают по групповой комнате. Дают ответы. Дети дают ответы. Дети выполняют задания. Дети работают в тетрадях. |
Заключительный: 10. Подведение итогов занятия, обобщение материала. | Педагог задает детям вопросы. - Какой звук мы сегодня изучали? Какой это звук? Придумайте слово со звуком К. | Дети дают ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"
Конспект НОД по области "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми старшей группы с ЗПР на тему "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"...
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе. Тема: «В зоопарке». Дифференциация звуков {С}, {Ш}. Буквы «С», «Ш».
Цели занятия.Образовательные:- закрепить произношение и различение звуков {С}, {Ш};- развивать фонематич...
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе. Тема: «В зоопарке». Дифференциация звуков {С}, {Ш}. Буквы «С», «Ш».
Цели занятия.Образовательные:- закрепить произношение и различение звуков {С}, {Ш};- развивать фонематич...
Конспект занятия в старшей группе "Закрепление знаний о буквах А,У,О и гласных звуках [а], [у], [о]"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Задачи занятия:Систематизировать представления детей о том, чем звук отличается от буквы; закрепить представле...
Конспект занятия в старшей группе. ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
Цели:учить слышать и выделять гласные первого ряда;развивать зрительное и слуховое внимание и память, тактильные ощущения;воспитывать бережное отношение друг к другу....
Конспект занятия в старшей группе. Тема «Звук и буква И».
Коррекционно-образовательные задачи: Учить выделять звук и в словах, определять место звука в слове; развивать навыки словообразования. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.Коррекци...
Конспект занятия в старшей группе. Тема «Звуки и буквы Ы, А , О. Предлоги за, перед».
Данное занятие является эффективным приемом закрепления правильного произношения Звуков А,О,Ы. Представленные задания и упражнения проводятся в игровой форме, развивают слуховое восп...