Конспект занятия по логоритмике "Знакомство со звуком В, Дифференциация звуков В-Вь"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект является продолжнением программы по логоритмике для детей с ОВЗ с ТНР. Занятие можно проводить как фронтально для всей группы, так для подгруппы детей. Некоторые игры, задания, упражнения можно использовать на индивидуальных занятиях с логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_zvuk_v_diff._v_v.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике. Тема «Знакомство со звуком Вь. Дифференциация звуков В-Вь»
(4-6 лет)
Задачи:
- Вызывание согласного звука [Вь], закрепление ассоциации символом ветерка и звука [В]; дифференцировать звуки В-Вь
- Развитие речи, фонационного дыхания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
3.Продолжать развивать артикуляционную моторику, используя биоэнергопластику.
4.Учить показывать звук [Вь] фонетической ритмикой, вызывать ассоциации согласного мягкого звука с зеленым цветом.
5. Учить ритму, используя боди перкуссии.
Материалы и оборудование: изображение символа ветра и ветерка; персонаж: Лягушка; фонограмма со звуком ветра; детские песенки «Хей, хей, тебе привет», «Чух, чух, паровозик»; танец-игра «Тетя-весельчак», «Попевка №1 Новиковой Иванцовой»; минусовка «Китайской кукушки»; ленты по 2 шт. на каждого ребенка: синяя и зеленая.
Ход занятия:
- Под веселую песенку «Чух, чух паровозик» дети оказываются в лесу.
Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали на нашем веселом паровозике?
(звучит фонограмма ветра) Правильно. Мы с вами оказались в лесу, в лесу всегда самый чистый и свежий воздух и слышен как воет сильный ветер и слабый ветерок. Давайте покажем как дует сильный ветер (имитация с сильным выдохом) и как дует слабый ветерок (имитация со слабым выдохом).
- В этом лесу живет наш друг Ветер, но он не один, у него есть малыш ветерок. Логопед проговаривает стихотворение, дети пропевают звук В, изображая руками звук В с помощью фонетической ритмики.
В лесу воет сильный ветер: В-В-В.
С ветром воет и волчок: В-В-В.
В высь взлетает самолет: В-В-В.
А на речке пароход: В-В-В.
В соавторстве с Т. Коноваловой
Логопед второй раз проговаривает, дети проговаривают звук Вь, изображая руками звук Вь с помощью фонетической ритмики.
В лесу воет ветерок: Вь-Вь-Вь.
С ветром воет и волчонок: Вь-Вь-Вь.
В высь взлетает самолетик: Вь-Вь-Вь.
А на речке пароходик: Вь-Вь-Вь.
В соавторстве с Т. Коноваловой
Логопед: Давайте с ними поздороваемся песенкой «Хей, хей тебе привет». После приветствия логопед подходит к каждому ребенку и поет «(имя ребенка) тебе привет!»
- Логопед: Сегодня мы оказались в лесу, где живет ветер и ветерок. Какой звук слышится, когда мы изображаем как дует сильный ветер? (звук В), а слабый ветерок? (звук Вь) Логопед демонстрирует артикуляцию звуков В, Вь. Посмотрите, что делают губки и зубки? (верхние зубки сильно сближены с нижней губой). Что делает язычок? (ничего, лежит). Горлышко работает? (работает) Поднесите ручку к ротику и скажите откуда выходит воздух из ротика или из носика? (из ротика). А когда мы произносим звук Вь, мы делаем так же только при этом сильно улыбаемся
- Фонетические упражнения. Демонстрация звуков В, Вь с помощью рук. Руки развести в стороны, изображая как летит самолет и произносить звук В и самолетик – звук Вь.
Повторить стихотворение Т. Коноваловой «В лесу воет ветерок…» с помощью фонетической ритмики
Показывается фонетическая ритмика с помощью рук. Слоги: ВА, ВО, ВУ, ВЫ, ВЭ, ВЯ, ВЁ, ВЮ, ВЕ, ВИ. Слова: ВОТ, ВОДА, ИВА, ДИВО, ДИВАН, ВИТА, ВЕСНА, ВИТАМИН (логопед показываем беззвучно с помощью фонетической ритмики, дети угадывают слово, а затем показывают вместе)
- Логопед: Ветер и Ветерок очень любят гулять в своем лесу, а особенно заходить в гости к своим подружкам:
На болоте во весь дух
Сидит квакает….(лягушка и ее подружка жаба)
Давайте вместе с лягушками и жабами споем их любимую песенку: КВА-КВА-КВА. (Вместе с лягушками и жабами поют попевку Новиковой-Иванцовой. Логопед поет словами, а дети, имитируя руками лягушек, жаб поют КВА-КВА-КВА, меняя силу и высоту голоса: лягушки поют высоким голосом, а жабы - низким)
Вот лягушка: КВА-КВА-КВА
На болоте: КВА-КВА-КВА
Прыг на кочку: КВА-КВА-КВА
Ловит муху: КВА-КВА-КВА
Это жаба: КВА-КВА-КВА
На болоте: КВА-КВА-КВА
Прыг на лютик: КВА-КВА-КВА
Ловит муху: КВА-КВА-КВА
Вот лягушонок: КВА-КВА-КВА
На болоте: КВА-КВА-КВА
Прыг на лотос: КВА-КВА-КВА
Ловит муху: КВА-КВА-КВА
Это жабенок: КВА-КВА-КВА
На болоте: КВА-КВА-КВА
Прыг на ирис: КВА-КВА-КВА
Ловит муху: КВА-КВА-КВА
В соавторстве с Н. Бакиевой
- Боди перскуссии: Вова- выпускник
Ваня- выдумщик
Вова-выпускник (на слог ВО-хлопок в ладоши, ВА- удар правой рукой по грудной клетке), (ВЫ-хлопок, ПУС – удар правой рукой по грудной клетке, КНИК- удар левой рукой по грудной клетке)
Ваня-выдумщик (на слог ВА-хлопок в ладоши, НЯ- удар правой рукой по грудной клетке), (ВЫ-хлопок, ДУМ – удар правой рукой по грудной клетке, ЩИК- удар левой рукой по грудной клетке). НА какой звук начинаются все слова? (Правильно на твердый согласный звук В)
ВИТА-ВИТАМИН
ВЕРА-ВЕЛИКАН
ВИТА-ВИТАМИН (на слог ВИ-хлопок в ладоши, ТА- удар правой рукой по грудной клетке), (ВИ-хлопок, ТА – удар правой рукой по грудной клетке, МИН- удар левой рукой по грудной клетке)
ВЕРА-ВЕЛИКАН (на слог ВЕ-хлопок в ладоши, РА- удар правой рукой по грудной клетке), (ВЕ-хлопок, ЛИ – удар правой рукой по грудной клетке, КАН- удар левой рукой по грудной клетке). НА какой звук начинаются все слова? (Правильно на мягкий согласный звук Вь)
По желанию детей можно повторить медленно, затем в ускоренном темпе.
- Логопед: Мы с вами попали с очень веселый лес, где все любят танцевать, давайте и мы потанцуем. Биоэнергопластика игра-танец «Тетя-весельчак» знакомые упражнения.
- Логопед: А теперь Ветер и Ветерок хотят поиграть с вами в игру «Эхо». Я буду хлопать и произносить слоги, а вы повторяйте за мной:
1 хлопок – ВА
1 холопок к ладоши на твердый звук В, удар руками по коленкам на мягкий звук Вь – ВА ВЯ, ВО ВЁ, ВУ ВЮ, ВЭ ВЕ, ВЫ ВИ
1 долгий хлопок, 2 быстрых – ВА ВЯ ВЯ и т.д.
- Логопед: А теперь давайте Ветеркам покажем нашу любимую игру с лентами. Звук В – согласный, твердый и обозначим синей лентой, а звук Вь – зеленой лентой. (раздаются по 2 ленты каждому ребенку: синяя и зеленая) Если я скажу звук В, то поднимите синюю ленту вверх, а если звук Вь - зеленую, другие звуки не поднимайте. (В, Вь, А, О, В, З, ВЬ, И, В, Вь…) Логопед: А теперь давайте с вами потанцуем с лентами. Звучит минусовка «Китайской кукушки» и дети выполняют упражнения с лентами, повторяя за логопедом.
- Логопед: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку «Чух, чух, паровозик» дети выстраиваются друг за другом и имитируя паровоз выезжают из зала/группы.
Используемая литература:
- Бакиева Н. З. Интегрированные занятия с неговорящими детьми с использованием приемов логоритмики. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019.
- Видео и аудио с интернет-ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"
Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: дифференциация звуков [Л] — [Р]
Цель: закрепление навыка различения и правильного употребления в речи звуков [Л] — [Р], анализ и синтез одно-, дву-, трехсложных слов....
Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).
Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки звукового анализа. Учить реша...
Конспект занятия в старшей логопедической на тему: "Дифференциация звуков С—Ш"
Цели: корррекционно-образовательные:научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков « Ш»,« С» с опорой на различные виды контроля;различать звуки на с...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука «Ш-Ж»
Конспект занятия, в помощь при работе по дифференциации звуков "Ш-Ж""...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука "С-З"
Конспект занятия по формированию умения дифференцировать звуки изолировано на уровне слога, слова....
Конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Дифференциация звуков С-З".
Конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Дифференциация звуков С-З".....