ООД развитие речи тема " Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели Продолжение работы по формированию звуковой культуры речи и словарного запаса
детей, развитию коммуникативных качеств.
Задачи
1. Продолжать учить произносить звукосочетания чик-чирик, , кап-кап.
2. Обучать звукопроизношению гласных и согласных звуков. (у)
3. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим).
4. Пополнять знания детей о времени года весна.
5. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово,
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Собрались все дети в круг, ты – мой друг, и я- твой друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся
- Настроение у нас хорошее, я вас приглашаю поиграть (сели на ковер)
- Ребята, отгадайте загадку:
Белый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла … (весна).
Воспитатель - Весна: правильно молодцы
.2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, на нашей полянке солнышка Что-то сегодня не видно? Где же спряталось солнышко? Давайте его поищем.
Дети: За тучей.
В Какая тучка цветом?
Дети: Синяя.
В: А давайте мы прогоним тучу? Подуем на неё.
(Дыхательное упражнение)
Подуем на плечико, подуем на другое, подуем на животик, как трубочка наш ротик, подуем на тучку, пусть тучка улетает. Вот и улетела наша тучка
- А вот и Солнышко!
Воспитатель. Ребята, что можно сказать о солнышке, какое оно? (теплое, яркое, желтое, круглое).
- Весной солнышко греет все сильнее и сильнее, и начинает таять снег!
Капельки капают и становятся звонким ручейком. Посмотрите вот и ручеек
Воспитатель – а у капельки есть песенка, давайте споем.
Физминутка «Капелька»
Вдруг закапал дождь кап кап кап
И по лужам ты идешь так так так
Дождь сильнее застучал
Дождик скоро ливнем стал
Побежали капельки и зажурчал ручеек, запел ручеек свою песенку жу-жу-жу. (дети повторяют)
Воспитатель:
От весеннего тепла на деревьях появляются….(листочки)
-Ой, а на нашем деревце еще снежок лежит!
- Давайте подуем на него, он с дерева и слетит!
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Дружно ветерком подуем!
И снежок с деревьев сдует! (дуют на картинку)
У-у-у
- Посмотрите, листочки появились!
Слайд №4
- А кто это к нам прилетел?
- Чик-чирик, к зёрнышку прыг,
Клюй, не робей!
Кто же это? (Воробей)
- Воробышек прилетел! Сел на веточку и песенку запел!
Воспитатель:
- Кто прилетел к нам на полянку?
- А какую песенку поет воробей?
Д
В : правильно чик чирик
- Все рады весне, яркому солнышку, теплой погоде!
А давайте и ы вместе сделаем солнышко
(Конструирование из прищепок «Солнышко»)
(Дети прищипывают по краю макета солнышка прищепки)
В молодцы вы сегодня справились со всеми заданиями
Ребята, вы со мной сегодня играли. Я приготовила вам подарки. Яркие, разноцветные шарики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели Продолжить работу по формированию звуковой культуры речи и словарного запаса детей, развитию коммуникативных качеств.
Развивающая цель: Продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, наблюдательности.
Воспитательная цель: Продолжить работу по воспитанию ценностного отношения к природе.
Задачи 1. Продолжать учить произносить звукосочетания чик-чирик, , кап-кап.
2. Обучать звукопроизношению гласных и согласных звуков. (у)
3. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим).
4. Пополнять знания детей о времени года весна.
5. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово,
Планируемые результаты Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен произносить простые звукосочетания, умеет вступать в диалог (отвечать на поставленные вопрсы).
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Собрались все дети в круг, ты – мой друг, и я- твой друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся
- Настроение у нас хорошее, я вас приглашаю поиграть (сели на ковер)
- Ребята, отгадайте загадку:
Белый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла … (весна).
Воспитатель - Весна: правильно молодцы
.2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, на нашей полянке солнышка Что-то сегодня не видно? Где же спряталось солнышко? Давайте его поищем.
Дети: За тучей.
В Какая тучка цветом?
Дети: Синяя.
В: А давайте мы прогоним тучу? Подуем на неё.
(Дыхательное упражнение)
Подуем на плечико, подуем на другое, подуем на животик, как трубочка наш ротик, подуем на тучку, пусть тучка улетает. Вот и улетела наша тучка
- А вот и Солнышко!
Воспитатель. Ребята, что можно сказать о солнышке, какое оно? (теплое, яркое, желтое, круглое).
- Весной солнышко греет все сильнее и сильнее, и начинает таять снег!
Капельки капают и становятся звонким ручейком. Посмотрите вот и ручеек
Воспитатель – а у капельки есть песенка, давайте споем.
Физминутка «Капелька»
Вдруг закапал дождь кап кап кап
И по лужам ты идешь так так так
Дождь сильнее застучал
Дождик скоро ливнем стал
Побежали капельки и зажурчал ручеек, запел ручеек свою песенку жу-жу-жу. (дети повторяют)
Воспитатель:
От весеннего тепла на деревьях появляются….(листочки)
-Ой, а на нашем деревце еще снежок лежит!
- Давайте подуем на него, он с дерева и слетит!
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Дружно ветерком подуем!
И снежок с деревьев сдует! (дуют на картинку)
У-у-у
- Посмотрите, листочки появились!
Слайд №4
- А кто это к нам прилетел?
- Чик-чирик, к зёрнышку прыг,
Клюй, не робей!
Кто же это? (Воробей)
- Воробышек прилетел! Сел на веточку и песенку запел!
Воспитатель:
- Кто прилетел к нам на полянку?
- А какую песенку поет воробей?
Д
В : правильно чик чирик
- Все рады весне, яркому солнышку, теплой погоде!
А давайте и ы вместе сделаем солнышко
(Конструирование из прищепок «Солнышко»)
(Дети прищипывают по краю макета солнышка прищепки)
В молодцы вы сегодня справились со всеми заданиями
Итог : вопросы
Ребята, вы со мной сегодня играли. Я приготовила вам подарки. Яркие, разноцветные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи» Тема: «Весна, весна, поди сюда» Воспитатель 1 категории Мельниченко Людмила Владимировна МКДОУ г Тайшет Иркутской обл.
«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи»Тема: «Весна, весна, поди сюда» Программные задачи:Воспитательные:- Воспитывать интерес к русскому фольклору.- Создать у детей эмоциональный н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-684003-1444977382.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи . Тема: Весна. «Кораблик» А.Барто.
Задачи:Образовательные: Закрепить представление детей о весне как времени года, отметить появление ручейков как характерного признака весны. Учить правильно отвечать на вопросы. Помочь детям запомнить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496827-1413112336.jpg)
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема : « Весна пришла».
КОНСПЕКТзанятия по развитию речиТема : « Весна пришла». Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение сост...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-82332-1414517634.jpg)
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в старшей группе ОНР с использованием ЭОР (экология, развитие речи) Тема: «Весна идет»
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, которым поможет вам при подготовке к собственному занятию по теме "Весна"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846621-1478614004.jpg)
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».
На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/14/picture-1017185-1607944182.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1214002-1581826118.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», тематический блок «Развитие речи» тема: Весна (составление рассказов с наглядной опорой на серию сюжетных картинок) (подготовительная к школе группа компен
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР...