Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи . Тема: Весна. «Кораблик» А.Барто.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные: Закрепить представление детей о весне как времени года, отметить появление ручейков как характерного признака весны. Учить правильно отвечать на вопросы. Помочь детям запомнить стихотворение, используя разные методы и приёмы.
Коррекционные: Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, мелкую моторику, память, целостное восприятие предмета. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные: Создавать у детей радостное настроение в процессе прослушивания стихотворения. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Оборудование: Картина «Кораблик»; книга «Как мы весну встречали», игрушки: корабли, лягушки, гуси, рыбки; шапочки моряков, верёвка; домик из брусков; разрезная картинка, косынки для физминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korablik_barto.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в младшей - средней группе.
Тема: Весна. «Кораблик» А.Барто.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представление детей о весне как времени года, отметить появление ручейков как характерного признака весны. Учить правильно отвечать на вопросы. Помочь детям запомнить стихотворение, используя разные методы и приёмы.
Коррекционные: Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, мелкую моторику, память, целостное восприятие предмета. Совершенствовать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные: Создавать у детей радостное настроение в процессе прослушивания стихотворения. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Оборудование: Картина «Кораблик»; книга «Как мы весну встречали», игрушки: корабли, лягушки, гуси, рыбки; шапочки моряков, верёвка; домик из брусков; разрезная картинка, косынки для физминутки.
Ход занятия: Организационный момент.
1. Педагог показывает детям иллюстрацию из книги «Как мы весну встречали» . «Солнышко проснулось, проснулись и его лучики-малыши, побежали на землю гулять. Такие шалуны, бегали-бегали, играли-играли. Один лучик устал и сел отдохнуть в сугроб. А сугроб и растаял. Другой лучик-шалун стал снеговика щекотать. Снеговик тоже таять начал, осел. Солнышко светит ярко-ярко. Снег тает. Побежали первые ручейки. Пришла весна. А откуда появились ручейки? Давайте посмотрим, как они получаются.»(показ презентации «Весенние ручейки»)
Педагог показывает героев книги Таню и Ваню: А что это в руках у Вани? Время пускать кораблики. Вот как плывёт кораблик Вани и Тани по быстрому ручейку. А Ваня ему немного помогает, подталкивает его веточкой. Плыви, плыви, кораблик, в далёкие края! Пусть тебя несёт весёлый ручеёк. А вы слышали песенку ручейка? Он поёт, журчит. Дети, посмотрите на картинку, снег ещё не весь растаял? Значит, ручейки ещё будут.
2. Я хочу вам рассказать про одного мальчика, который тоже пускал кораблик в ручеёк. (Показ цветного рисунка «Кораблик»)
- Кого вы видите на рисунке?
- Что делает мальчик? Есть ли снег на земле? Значит, весна началась давно, и стало совсем тепло.
- Покажите, как он радуется?
- Рассмотрите кораблик. Какой он? Что изображено на парусах?
- Можно ли сказать, что у кораблика тоже весёлое настроение.
- Кто бежит за мальчиком?
- Угадайте, хотят ли лягушки покататься на кораблике?
- А они тоже весёлые? Почему вы решили? (все улыбаются, и мальчик, и кораблик, и лягушки)
Выберите среди изображений весёлое выражение лица. (пиктограммы)
3. Ребята, а вы знаете, что мальчик не просто пускает кораблики, но и читает весёлое стихотворение:
Матросская шапка И скачут лягушки
Верёвка в руке За мной по пятам
Тяну я кораблик И просят меня:
По быстрой реке «Прокати, капитан!»
Беседа по стихотворению:
- У мальчика на голове матросская шапка, значит он кто? (моряк, капитан)
- Кораблик сам плывёт, или мальчик ему помогает? Как он помогает?
- Посмотрите, где плывёт кораблик? Это речка или ручеёк? Как лучше назвать?
- А как лягушки просят мальчика?
Педагог предлагает поучить стихотворение: совместное чтение с показом фрагментов на картинке, повторное чтение с изображением содержания с помощью мимики и жестов.
Ребята, это стихотворение можно даже пропеть песенкой, давайте посмотрим на экран, послушаем песенку, а потом попробуем так же пропеть стихотворение.
(показ презентации «Кораблик», повторный показ с подпеванием детьми песенки)
А сейчас мы руками изобразим весенние картинки:
Развитие моторики рук, пальчиковая гимнастика.
- Пришла весна. Проснулось тёплое солнышко. (Не спеша поднять руки вверх и развести их в стороны)
- Треснул на реке лёд. Ледоход идёт. (Сцепить пальцы рук в замок, потянуть с усилием и разжать)
- Лодочка плывёт по речке, оставляя на воде колечки. (Обе ладони соединены лодочкой, большие пальцы прижаты)
- Пароход плывёт по речке и пыхтит он словно печка. (Ладони лодочкой, большие пальцы подняты трубой)
- Встал на мостик капитан, смотрит здесь, смотрит там. То в бинокль, то в трубу, влево, вправо, за корму. (повороты головы, руками показываем бинокль, трубу, повороты головы)
4. Физкультминутка «Кораблик».
Каждый ребёнок получает цветную косынку для имитации паруса. Когда играет спокойная музыка, дети медленно ходят по комнате и показывают движения платка, как спокойно кораблик плывёт по реке. Услышав более динамичную музыку, дети двигаются быстрее, пытаясь голосом передать завывание ветра, движения платками тоже ускоряются.
- Инсценировка стихотворения. Ребята, а вы хотите поиграть с корабликами, как это делал мальчик? Но мы будем не просто играть, а учить стихотворение.
Сейчас я выложу из верёвочки ручеёк, вот он у нас какой извилистый, т.е. заворачивает из стороны в сторону, в одном месте узкий, можно его перешагнуть, а в другом месте широкий. Ребята, посадите в ручеёк лягушек, помогите им попрыгать (упражнение «Прыгающие лягушки»). Наденем матросские шапочки, видите, на них написано «моряк», «матрос», «капитан», «юнга», «морячка» (для девочки) (педагог объясняет отличия в значении слов). А теперь нам нужны кораблики. Где же они у нас? Спрятались в комнате. Давайте их поищем.
Дидактическое упражнение «Найди кораблик в комнате». Дети ищут игрушки по кабинету и говорят, где они нашли кораблик: на окне, под тумбочкой, на полке, около двери, на столе, под стулом.
Дети по - одному проигрывают стихотворение, дети и педагог помогают читать стихотворение.
- Дидактическое упражнение «Разрезная картинка». Педагог обращает внимание детей на картинку «Лягушонок на кораблике». Ребята, посмотрите, один лягушонок всё-таки запрыгнул на кораблик, но рисунок неяркий, не цветной, давайте попробуем его раскрасить, сложим рисунок из цветных квадратиков.
( Педагог раздаёт детям части цветной разрезанной картинки и предлагает найти место фрагмента на черно-белом образце)
- Дидактическое упражнение «Заполни пустой квадрат».
Ребята, а что делают кораблик и лягушонок в ручейке? (плавают) Посмотрите, на столе лежат игрушки, назовите их (лягушки, рыбки, гуси). Как вы думаете, что у них общего? (они тоже умеют плавать) Давайте поселим их в общий дом, который мы построили на прошлом занятии. (Педагог показывает выложенный из брусков трёхэтажный дом, построенный на занятии по математике, напоминает, что в доме 3 этажа, на каждом этаже три комнаты, показывает их)
Ребята, на каждом этаже живут рыбка, гусь и лягушка. Сейчас я начну их заселять в дом, а вы закончите. (Педагог расставляет игрушки, оставляя пустые клетки, дети расставляют оставшиеся игрушки в свои домики) Давайте проверим, правильно ли мы поселили наших жильцов.
- Подведение итога занятия.
Ребята, сегодня на занятии мы говорили о весне, ручейках. Поучили весёлое стихотворение. Попробуйте дома рассказать его маме, сделать вместе с мамой из бумаги кораблик, а лягушек я вам подарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «Весна»
Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группеТема: «Весна»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: "Весна"
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: " Весна"...
«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи» Тема: «Весна, весна, поди сюда» Воспитатель 1 категории Мельниченко Людмила Владимировна МКДОУ г Тайшет Иркутской обл.
«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи»Тема: «Весна, весна, поди сюда» Программные задачи:Воспитательные:- Воспитывать интерес к русскому фольклору.- Создать у детей эмоциональный н...
Конспекты по ознакомлению с окружающим и развитию речи у детей с ЗПР 6-7 лет . (К программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г.)
Задания способствуют восполнению словаря, грамматического строяи связной речи ребенка....
Интегрированное НОД по познавательному и речевому развитию (ознакомлению с окружающим, природой, развитием речи и ФЭМП) в подготовительной группе по теме: «Путешествие во времени»
В интегрированном НОД по познавательному и речевому развитию уточняются и закрепляются имеющиеся у детей представления о времени и часах, истории их изобретения, их видах, назначении, обла...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Весна»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим встаршей группе.Тема: «Весна»...
План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательно – исследовательской и коммуникативной деятельности: ознакомлению с окружающим, развитию речи. Тема: Весна. Сезонные изменения в природе.
Материал будет полезен учителям-дефектологам, учителям-логопедам....