Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема: «Весна шагает по планете»
Возрастная группа: подготовительная
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема: «Весна шагает по планете»
Возрастная группа: подготовительная
Выполнил: воспитатель
Гайсина.А.Ф.
стаж в данной должности:14 лет.
г. Туймазы, 2018 г.
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; способствовать формированию положительно – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Задачи.
Образовательные: активизировать и уточнить словарь по теме весна; способствовать формированию умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные слова, подбирать определения к заданным словам, умения согласовывать существительные и прилагательные, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, обучать детей составлять предложения по картине; совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: способствовать развитию связной и объяснительной, связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики, развитию координации речи с движением, расширять и систематизировать знания о весне и её признаках, закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц.
Воспитательные: способствовать воспитанию у детей образной яркой речи, умения правильно выражать свои мысли и подбирать точные слова.
Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Активизация словаря: март, апрель, май, ранняя, поздняя, голубое, солнечное, зимующие, перелетные, проталина.
Методы и приемы: беседа, рассматривание картин, самостоятельная работа детей.
Средства реализации: сюжетные картинки на тему «Весна», ИКТ.
Предварительная работа: сезонные наблюдения в природе, беседы о временах года, рассматривание картин, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Послушайте стихотворение и угадайте, о каком времени года говорится в стихотворении?
Светает рано по утрам.
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
Дети:
-Весна.
Воспитатель:
- Посмотрите, пожалуйста, на картину о время года весна. Можно ли назвать, что это время года весна? Какие приметы весны вы здесь видите? (дети рассматривают картину)
Дети:
-Снег тает и становится зернистым и черным, сугробы приседают, появляются лужи, солнце светит ярче, появляются проталины, дни становятся длинными, а ночи короткими.
Воспитатель:
- А какой это месяц?
Дети:
- Март.
Воспитатель: март, начало весны ранняя весна. Повтори Маша, какой это месяц, какая весна? Милана, Аделия…
Дети: март, ранняя весна.
Воспитатель:
- А сейчас посмотрите на следующую картину, какие ещё изменения произошли весной. Что нового вы здесь видите?
Дети:
- Солнышко ещё теплее, весеннее небо ярко-голубое, вовсю бегут ручьи, снег почти растаял, прилетают птицы, деревья просыпаются и набухают почки, хочется снять одежду и одеться легче.
Воспитатель:
-А какой это месяц весны?
Дети:
- Апрель.
Воспитатель:
- Апрель середина весны. Повтори Рината, какой это месяц? Джамаль, Алсу…….
Дети: апрель, середина весны.
Воспитатель: сейчас рассмотрим следующую картину. А здесь, какие произошли изменения весной?
Дети: солнце стала ещё ярче, земля покрылась зеленой травой, на деревьях появились листочки, просыпаются насекомые, цветет черемуха, расцветает сирень.
Воспитатель:
- А это какой месяц весны?
Дети:
- Май.
Воспитатель: это май, поздняя весна. Повтори Милана. Какой месяц, какая весна? Алсу…, Залифа…
Дети: май, поздняя весна.
Воспитатель:
- Первые вестники весны - это перелетные птицы. Посмотрите на следующий слайд. Игра называется «Назови лишнее». Какая, птица здесь является лишней? Почему?
(два слайда с птицами)
Дети называют перелетных и зимующих птиц, определяют, какая птица здесь лишняя. (Рассказ ребенка о граче)
Воспитатель:
- А что делают звери весной? Давайте посмотрим следующий слайд.
Дети:
- У медведицы появляются медвежата, ежи просыпаются, зайцы меняют окраску белую на серую.
Воспитатель:
- А Джамаль, расскажет о медведе (рассказ ребенка о медведе).
Физминука.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна. (потягивание –руки вверх)
К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт (Наклоны вперёд-назад.)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклоны правой руки коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышко уселся (Дети садятся за столы)
Воспитатель:
- А люди как одеваются весной? Посмотрите на следующий слайд.
Дети:
- Они одеты в легкую одежду, на ногах резиновые сапоги. На голове тонкая шапка.
Воспитатель:
-А что любят дети пускать на ручейках?
Дети:
- Кораблики.
Воспитатель:
- А к встрече птицам как готовятся люди?
Дети:
- Они вешают скворечники и кормушки.
Воспитатель:
- Дети в садах огородах, какая работа начинается? Чем занимаются люди в огородах?
Дети:
- Они сажают деревья, убирают участки от мусора, сажают лук, чеснок, морковку, огурцы.
Воспитатель:
- А на полях начинается весенние посевы. Люди удобряют почву, сажают семена.
Мы с вами говорили о том, что весной люди надевают весеннюю одежду. Давайте поиграем в игру.
Игра «Одень девочку и мальчика». Давайте назовём девочку Машей и наденем ей нужную одежду. Девочку Машу оденут девочки. Попросите её надеть весеннюю одежду. (Дети выбирают одежду). А мальчики проверяют, будьте внимательнее.
Дети:
- Маша надень брючки.
-Маша надень весеннюю курточку.
-Маша надень розовую шапку
-Маша надень резиновые сапоги.
Слайд одетой девочки.
- Воспитатель:
- А теперь выберем одежду для мальчика. Давайте назовем его Петей. Мальчики оденут Петю. Попросите его надеть весеннюю одежду. А девочки проверяют мальчиков.
Дети:
- Петя надень брючки.
-Петя надень весеннюю курточку.
-Петя надень весеннюю шапку.
Петя надень весенние ботинки (дети выбирают одежду).
Слайд одетого мальчика.
Воспитатель:
- А теперь поиграем с вами игру «Скажи наоборот». Будьте внимательны.
Небо ясное-небо (пасмурное).
Весна ранняя-весна (поздняя).
Ручей мелкий- ручей (глубокий).
Зимой солнце тусклое- весной солнце(яркое).
Зимой дни холодные- весной дни (теплые).
Зимой снег чистый – а весной снег (грязный).
Зимой небо пасмурное, а весной (ясное).
Зимой солнце стоит низко, а весной (высоко).
Зимой воздух холодный, а весной (теплый).
Воспитатель:
-Весной хочется говорить только ласковые слова. Игра «Скажи ласково».
Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко,
ветка – веточка,
лист – листочек,
ручей – ручеек,
лужа – лужица,
цветок – цветочек,
туча – тучка,
дерево – деревце,
облако – облачко,
вода – водичка.-
ветер - ветерок
туча - тучка
лист - листок
птица-птичка
Воспитатель:
-Молодцы! Сколько хороших и красивых слов вы знаете.
- А сейчас игра «Составь весеннюю картинку». У каждого из вас, на столе разрезные картинки, составьте картинку из частей.
Дети составляют картинки.
Воспитатель:
-У всех получились картинки? Молодцы.
Дети занятие подходит к концу. Вспомним, приметы весны начиная предложение со словом «Весной».
Я начинаю – весной светит солнце ярко.
Весной тает снег.
Весной появляются первые цветы.
Весной люди надевают легкую одежду.
Весной птицы прилетают.
Весной звери просыпаются.
Воспитатель:
- Молодцы! Занятие окончено, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Волшебный сундучок» возрастная группа: старшая группа
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказку» возрастная группа: младшая группа
Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: Средняя группа
Развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста по теме «Дикие животные»....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"Возрастная группа: подготовительная
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...