КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».
Составила: Садритдинова М.Г. воспитатель
Нижневартовск
Программное содержание.
Формирование словаря. На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки.
Обогащать словарь детей. Существительными, обозначающими названия диких зверей, и их детенышей (медведица-медвежонок).
Глаголы. обозначающие действия: светит, греет, тает.
Прилагательными, обозначающими величину, цвет (медведь большой- медвежонок маленький; цветы красные - желтые).
Звуковая культура речи. Приучать детей говорить внятно, не торопясь.
Грамматический строй речи. Учить детей согласовывать существительные с прилагательными, глаголами. Составлять предложения из 3-4 слов. Совершенствование грамматической структуры речи.
Связная речь. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать по простейшие вопросы, предложениями из 3-4 слов.
Ознакомление с окружающим. Развитие речи.
- Вызывать живой интерес детей к изменениям, происходящим в природе весной. Воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю. Обращать внимание детей на первые признаки весны: кругом вода, ярко светит солнце, тает снег. Учить детей слушать музыку. Учить радоваться приходу весны. Учить правильно говорить.
- Формирование элементарных математических представлений. Развитие речи. Количество. Различать количество предметов: много- один. Учить формировать группы однородные: дикие звери.
Величина. Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большая медведица, маленький медвежонок).
Конспект
итогового занятия в первой младшей группе.
Тема: "Весна-красна ко всем пришла".
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация занятия |
-Здравствуйте, дети! -Здравствуйте, гости!
-Скажите мне какое сейчас время года?
| Дети здороваются. - Весна. | Дети и воспитатель стоят в центре комнаты. |
Закличка "Приходи, весна!" Приходи весна! Мы ждем тебя! (руками зовем весну) Солнышко, ярче свети! Пусть бегут ручьи (фонарики, ручейки) Пусть птицы летят (машем руками) О весне кричат: Дзынь, дзынь! | ||
Сюрпризный момент: звучит музыка А.Вивальди "Времена года.Весна". | ||
Появляется маленькая кукла Весна. Кукла в руках воспитателя. | ||
К нам пришла Весна-красна. Дети, давайте поздороваемся с нашей гостьей. | -Здравствуй, весна-красна! | Рассматривание куклы. |
Дети, весна к нам пришла маленькая "ранняя" и она прошептала мне, что не знает, что бывает с наступлением весны. Покажем ей, что бывает весной? Для этого мы отправимся вместе с ней в лес. А поедем мы на поезде. | Да, покажем! Встали друг за дружкой паровозиком, согнули руки в локтях и поем песню о паровозе. | Проблемная ситуация. Воспитатель наклоняет куклу к ушам, как будто слушает её. |
"Загудел паровоз И вагончики повез Чох-чох-чох, чу-чу-чу Я далеко укачу!" | ||
-Дети, расскажите весне какого цвета цветы?
В красную корзину соберем красные цветы, а в желтую - желтые. Приглашаю детей по парам для сбора цветов. -Дети, наши цветы игрушечные, бумажные, поэтому мы их собрали. Скажите, а можно ли срывать цветы на поляне, на улице?
|
Дети подходят по двое, собирают и кладут цветы в корзины.
| На ковре в двух обручах разложены цветы красного и желтого цвета. Кукла весна благодарит детей. |
-А теперь прогуляем по лесу, слышите, кто-то шумит там под деревом? Это медведи проснулись после зимней спячки. Их дом - берлога растаяла, и они хотят кушать, и играть.
-Давайте, попрощаемся с семьей медведей и пойдем дальше. -Весна-красна, а ты пойдешь с нами? Хочешь узнать, что еще происходит весной?
| Медвежата. Дети прислушиваются.
Одна.
Дети прощаются с медведями. -Да. | Звучит песня о медведе. Под деревом белой тканью накрыты игрушки медведи (медведица и несколько медвежат). Воспитатель с куклой подходит и убирает ткань. Кукла - весна удивляется. Воспитатель хвалит детей. Звучит музыка «Звуки природы». |
Покажите весне, где:
Молодцы, все правильно. |
Дети показывают формы, которые называет воспитатель.
| На стене прикреплено большое солнышко. На полу геометрические фигуры, которые изображают лужи. |
-А, теперь, давайте перескочим через лужи, чтобы не промочить ноги! | Перепрыгивают через «лужицы». | |
- Вот и закончилось наше с вами путешествие. Вы рады, что показали маленькой ранней весне, что происходит, когда наступает время года Весна? Она прошептала мне, что и тоже очень рада была с вами познакомиться и, что очень постарается быть теплой и доброй! | -Да, рады. | |
- До свидания ранняя весна! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»
КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...
Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Зима»
Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речиТема: «Зима»...
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи
На татарском языке...
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Цель:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.Задачи:1. Продолжать учить разгадывать загадки.2. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.3. Развиват...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи . Тема : " Курочка ряба""."
Цель: Развитие речи у детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.Задачи: Образовательные:- учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально,выразительно;развивающие...